Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Андреева Ирина Владимировна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Ход индивидуального логопедического занятия.

I. Орг. момент.

Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку».

Л: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. Чтобы поднять себе настроение, давай выполним несколько упражнений.

Д/упр. «Выполни инструкцию».

Инструкция: указательным пальцем левой руки покажи левый глаз; правой рукой дотронься до мочки правого уха; ладонью правой руки коснись левого колена и т. д.

- Посмотри, какое у меня есть ведёрко, красивое яркое. Тебе интересно, что там внутри? Давай посмотрим.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

(Перед ребёнком ведёрко, наполненное фасолью (сухой бассейн) в нём спрятана разрезная на 5 частей картинка с изображением Лунтика)

- В этом ведёрке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

Ребёнок сидит за столом перед ним сухой бассейн. Ребёнок собирает картинку.

- Ты знаешь кто это?

Р: Лунтик.

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Л: Правильно. К нам на занятие сегодня пришёл гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.

- Назови первый звук в имени Лунтик.

Р: Звук [л].

Л: Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [л].

Артикуляционная гимнастика.

Л: Ты хочешь побывать на сказочной полянке?

Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для язычка, давай научим и Лунтика!

Слайд №1

1. Упр. «Улыбка».

2. Упр. «Блинчик».

3. Упр. «Варенье».

4. Упр. «Качели».

Л: Молодец!

Уточнение артикуляции и характеристика звука [л].

Слайд №2

Л: Камилла, расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л]?

Р: Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы разомкнуты, язык упирается в верхние зубы.

Слайд №3

Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный.

Р: Звук [Л] согласный.

Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?

Р: Этот звук твердый.

Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?

Р: Звук [Л] звонкий.

Л: Молодец. Ты, верно, рассказала о звуке [Л]. Чтобы отправиться в путь, давай разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: (с мячиком – массажором)

Чтобы чётко говорить

И звук «Л» произносить,

Надо с пальцами дружить.

1, 2, 3, 4, 5 – будем с мячиком играть:

Покатаю, покручу

И в руках его сожму.

Закрепление изолированного произношения звука [л].

Л: Ну, теперь можно отправляться в путь!

Слайд №4

Игра «Лодочка».

- Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?

Р: На лодке.

Л: Правильно, нам нужна лодка. Садимся в лодку плывём «л – л – л – л».

Ребёнок долго произносит звук [л].

Слайд №5

Л: Вот мы и добрались до полянки! Здесь живёт Лунтик и его друзья. Ты знаешь кто это? А Мила очень любит делать из песка башни. Давай поможем сделать Миле башню и назовём слоги: кла – кло – клу – клы. Какая башня получилась? А теперь разбираем: акл – окл – укл – ыкл.

Развитие фонематического восприятия.

Слайд №6

Л: И вот Лунтик и Мила отправились в гости к Пчелёнку. Но они так торопились, что уронили корзинку с гостинцами. Давай поможем им собрать всё обратно.

Игра «Помоги Миле».

- Выбирай и называй только те продукты, в названии которых ты слышишь звук [л].

Р: Масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка, шоколад.

Л: Давай скажем, что из этих продуктов можно сделать.

- Отдел, где продают молоко, называется? (молочный отдел);

- Сок из яблока?

- Завод, где делают колбасу?

- Варенье из клубники?

- Конфеты из шоколада?

Л: И отправились они дальше по тропинке. А тропинка не простая – зашифрованная. По ней можно пройти, если назовёшь картинки столько раз, какая цифра написана.

Слайд №7

Физминутка.

Л: Молодец! Вот мы и дошли до полянки. Давай отдохнём.

Любим с Лунтиком играть –

как кузнечики скакать, - скачет на двух ногах

И как пчёлки полетать - машет руками

На цветочки тихо сели - садится на корточки

Мы вздохнули и уснули. - руки под щёку

Слайд №8

Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.

Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).

Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

Слайд №9

Согласование существительного среднего рода с числительными.

Л: Наконец Лунтик и Мила пришли в гости к Пчелёнку. Лунтик принёс Пчелёнку ландыши. Посчитай, сколько ландышей принёс Лунтик?

Р: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.

Л: Хорошо! А у Пчелёнка на подоконнике растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике?

Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.

Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Пчелёнок любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай, сколько спелых яблок выросло на ней?

Р: Одно спелое яблоко, два спелых яблока, три спелых яблока, четыре спелых яблока, пять спелых яблок.

Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!

Развитие звукового анализа.

Л: Лунтик очень хочет узнать, где прячется его звук «Л» в словах. А в каких словах отгадай.

Слайд №10

Слайд №11

Употребление предлогов (в, на, за, под, над, около).

Смотри полянка. Пока Пчелёнок собирал яблоки, Лунтик и Мила играли на ней, потеряли все игрушки, да и сами спрятались, давай вместе с Пчелёнком найдём друзей и их игрушки.

Гимнастика для глаз.

Чтобы всех нам отыскать

Нужно вправо, влево посмотреть.

Глазки вверх поднять и опустить.

Кругом всё посмотреть,

Зажмуриться и смотреть.

Игра «Прятки». (надо найти игрушки и назвать, где они находятся)

Р: Лопата лежит под столом, кукла стоит на столе, колокольчик лежит в лукошке, Лунтик спрятался за тюльпанами, Мила летает над цветком, лошадка стоит около фиалки.

Л: Послушай, тебе хлопают Лунтик и его друзья за то, что ты правильно их нашла. И ты похлопай сама себе.

- Давай скажем, кто же нам весело хлопал в ладоши.

(я, ты, он, она, мы, вы, они).

Автоматизация звука [л].

Л: Лунтик очень хочет научиться составлять предложения. Давай научим его составлять предложения с парами слов.

Слайд №12

Игра «Придумай предложения».

Пары слов: Мила – лодка, Лунтик – луна, пчела – фиалка.

Ребёнок составляет предложения.

Примерные ответы: Мила плывёт на лодке. Лунтик прилетел с луны. Пчела села на фиалку.

III. Заключительная часть.

Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе?

Р: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], играли с «волшебной палочкой».

Л: На песке напиши, в какой букве живёт звук [л].

- Если тебе понравилось играть с Лунтиком, то нарисуй весёлое солнышко, если нет, то грустное.

- Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка – раскраска с изображением Лунтика)

- До следующего занятия. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 11 января 2018 в 18:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД