Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении»

гузь галина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении»

Конспект индивидуального занятия

«Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении».

Цель: формировать правильное и четкое произношение звука [С] в слогах, словах и предложении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

- формировать умение образовывать прилагательное от существительного;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении“» размещена в разделах

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование :

Кукла Соня, бумажная кукла Света, дидактическая игра «Наряды для куклы Сони», дидактическая игра «Сумочки», «В гостях у Светы», звуковые символы, слоговые схемы, звуковые «вагончики» .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- К нам в гости пришла кукла Соня и просит тебя научить её правильно произносить звук С и уметь его находить в слогах и словах.

-Как ты думаешь, что нужно для этого сделать.

-Давай покажем ей какую гимнастику нужно делать для язычка. (артикуляционная гимнастика)

«Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Горка»

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

«Качели»

А сейчас качели вверх-

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт-

И никто не отстаёт.

«Улыбка»

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И, остатки оближу».

-Молодец! У тебя все отлично получилось

-Расскажи,что ты знаешь про этот звук – согласный, обозначаем синим кружочком.

-Давай поиграем в игру «Топни - хлопни» На гласные хлопаем на согласный «С» топаем

-а, о, с, у, с, а, с

- са, ма, та. Со, ду,су,ка,со

- сом, том, суп, кот, сани, слон,

- Умница!

-Соня играет на пианино. И хочет поиграть игра «Пианино»

Раз, два, три,четыре, пять

Ходят пальчики опять

От мизинца до большого

А потом к мизинцу снова

Раз два три четыре пять

Будем слоги повторять

Са-са-са-са-са

Су-су-су-су-су

Сы-сы-сы-сы-сы

-Соня просит тебя произнести её любимые чистоговорки. Игра с мячом.

Са-са-са-вот летит оса

Су-су-су не боюсь осу

Сы-сы-сы-нет осы

Со-со-со-у Сони колесо

Аска-аска-аска- у Сони маска

-Наша Соня –путешественница. А ты хочешь отправиться в полёт?

Ну тогда приготовились и полетели.

-Будем мы с тобой летать и картинки называть. Игра «Самолёт»

-Соня очень любит сумочки, она принесла их собой. Посмотри, на них картинки назови их, определи место звука (с) в словах.

- Соня так спешила к нам в гости, что разбросала все свои платья. Помоги ей их развесить на вешалки. Игра «Платья».

Образование притяжательных прилагательных.

–Соня очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?

- Сок из слив? – сливовый

- Сок из ананасов? – ананасовый

- Сок из абрикосов? – абрикосовый

- Сок из смородины? – смородиновый.

-Соня просит тебя научить её выкладывать из букв слово –сок- и обозначить звуки нужными символами.

12. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много» (С мячом).

-Соня предлагает поиграть в игру. Я будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

- Умничка, как хорошо у тебя всё получилось.

- Что тебе сегодня понравилось, кто к нам приходил в гости, что тебе было сложно выполнять?

Соня говорит тебе большое спасибо и дарит тебе подарок.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Елена Соловьева Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях)Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях) Возрастная группа: дети подготовительной к школе группе, посещающие логопедический пункт, подгруппа-5 человек. Цель: Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 11:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД