МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах».

Светлана Тимакина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах».

Конспект индивидуального занятия

ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах».

ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/ в слогах и словах.

ЗАДАЧИ:

1. Автоматизировать звук /ш/ в слогах и словах.

2. Продолжать укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

3. Учить определять наличие звука в словах.

4. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука ш в слогах и словах“,» размещена в разделах

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта «Путешествие маленькой мышки»; трафаретные изображения листьев с нарисованными на них картинками; картинка «Утка в камышах»; предметные картинки с символами на обратной стороне; предметные картинки для упражнения «Покупки», карандаш.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Л. Сегодня ты встретишься с маленькой мышкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте все нарисовано. Что ты видишь в самом начале?

Р. Домик.

2. Артикуляционная гимнастика.

Л. В этом домике за высоким забором (упражнение «Заборчик» при сжатых челюстях губы сильно растягиваются в стороны, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, а затем спокойно смыкаются вновь.) живет мышка. Мышка проснулась, открыла окошечко и вышла на крылечко (упражнение «Лопата» широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить чтобы язык не дрожал. Выпила одну чашечку чая (упражнение «Чашечка» рот широко раскрыт. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их). Потом мышка поиграла немного с пушинкой (упражнение «Фокус» улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его должны быть прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа) и подошла к двери (упражнение «Парус» широко улыбнуться. Раскрыть рот. Приклеить за верхние зубы к небу кончик языка).

3. Изолированное произношение звука /ш/.

Л. Посмотри, что нарисовано возле домика? (На карте изображение листьев). Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: ш- ш –ш.

Давай пойдем за ней и пошуршим как листочки.

Р. ш– ш – ш (громко, ш – ш – ш (тихо)

Л. А теперь я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить: мы… ,ду…, камы, малы…., каранда, ланды….

4. Автоматизация звука /ш/ в слогах.

Л. Посмотри куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай и пошуршы, как они:

ша – шу – ша; ши – шо – ши;

ше – ша – шу; ша – ши – шо;

5. Физкультминутка.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат

Топ –топ, топ – топ.

Ножки весело стучат.

А устали ножки

Хлопают ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп – хлоп

Хлопают ладошки.

А потом вприсядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу – кверху, раз и два

Вот как пляшет детвора.

Л. А кто же тут прячется в камышах?

Р. Это утка.

Л. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает.

Р. : аш – аш, ош – ош, ыш – ыш, уш – уш, ша – ша, шо –шо, шу – шу.

6. Автоматизация звука /ш/ в словах.

Л. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук ш. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки.

Р. Выкладывает дорожку и еще раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком : шар, машина, шишка, шляпа, ромашка, карандаш, шалаш, мышь.

Л. Идем вместе с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются.

Л. По дорожке мышка привела нас в магазин. Покажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи.

Мышка купила много (шапок, шаров, подушек, машинок, карандашей, шишек, мишек).

Л. А как же вернуться домой? Карта нам поможет. На карте есть короткий путь он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобится карандаш.

Р. Проводит карандашом по пунктирной линии.

Л. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей словечки.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках….карандаши.

Носит яркий гребешок

Наш веселый….петушок.

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам….машина.

Мама просит Машу:

«Свари братишке…кашу».

Вот бежит малышка –

Серенькая….мышка.

7. Итог занятия.

Л. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Р. Ш- Ш –Ш.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Елена Соловьева Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях)Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях) Возрастная группа: дети подготовительной к школе группе, посещающие логопедический пункт, подгруппа-5 человек. Цель: Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах».
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД