Получи документы

Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях) (7 фото)

Камаристая Светлана Николаевна
Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях)

Башмачки для Элли

Возрастная группа: дети подготовительной к школе группе, посещающие логопедический пункт, подгруппа-5 человек.

Цель: Закрепление правильного произношения звука «С» в речи, знакомство с буквой [С].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формировать навык чёткого произношения звука «С» в слогах, словах, и предложениях через выполнение заданий в игровой форме;

Публикация «Конспект занятия „Башмачки для Элли“ (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, умение определять позицию звука в словах, мелкую моторику пальцев рук, расширять словарный запас детей логопатов (быстрая, светлая, синяя, прозрачная, бурлящая, глубокая);

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью; умение работать в парах и выполнять задание до конца.

Образовательные области в интеграции: социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Приоритетная: речевое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальное, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование: аудиозапись с неречевыми звуками : шар сдувается, насос накачивает, вода бежит. набор картинок со звуком «С», шнурки с узелками для наматывания на палочку, ноутбук, телевизор, запись мультипликационного фильма «Волшебник изумрудного города», презентация к занятию, картинки для выкладывания звуковых дорожек, тренажёры для отработки длительной плавной струи воздуха, карта с заданиями-кружочками, заклеенными двухсторонним скотчем, листочки с заданием по количеству детей, карандаши, коробочка с двойным дном, башмачки для Элли.

Предварительная работа : Постановка звука «С», автоматизация «С» в слогах, словах и предложениях, просмотр мультфильма «Волшебник изумрудного города», беседа по просмотренному произведению, чтение сказки Волкова «Волшебник изумрудного города», рассматривание иллюстраций, нарезка мультфильма «Волшебник изумрудного города», наложение звука.

Активизация словаря : быстрая, светлая, синяя, прозрачная, бурлящая, глубокая.

Литература:

1. Л. В. Пожиленко «Логопедические тематические занятия» М., 2007г.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с фонетико-фонематическим недоразвитием» М., «ГНОМ и Д», 2004г.

3. Интернет ресурсы.

Ход:

Учитель-логопед играет с детьми в малоподвижную игру: «Назови ласково» в логопедическом кабинете.

1. орг. момент. Учитель-логопед включает аудио звуки : шар сдувается, насос накачивает, ветер свистит и т. д.

Дети угадывают, на какой звук похожи эти звуки, логопед показывает слайды.

Какой звук вы слышали чаще всего? «С»

А чтобы правильно чётко произносить звук «С» надо сделать упражнения для губ и язычка.

2. Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Внимание на экран, посмотрите и скажите, как называется это упражнение? (упражнение «Лягушка», правильность выполнения упражнения вы проверяете друг у друга.

Следующее упражнение, смотрим на экран («Слоник», как называется это упражнение? выполняем его и проверяем друг друга.

И ещё одно упражнение, смотрим на экран («Язычок спрятался за заборчик», правильность выполнения упражнения вы проверяете друг у друга. А это упражнение называется как? («трубочка») выполняем его и проверяем, верно, ли выполнили. А сейчас подули в трубочку, проверим идёт ли воздух по середине язычка.

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам:

На экране появляется речевой профиль звука «С»

- Скажите, что делают губы при произношении звука “с”? – улыбаются.

- Что остаётся между зубами? – щель.

- Язычок, какой?– широкий.

- Куда упирается кончик языка? – в нижние зубы.

- Какая воздушная струя?

- Ребёнок (прикладывает ко рту ладошку и проверяет воздушную струю) - Холодная.

- Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий? – глухой.

- Какой это звук? – твёрдый.

4. Дыхательное упражнение

Логопед: Для того чтобы чётко, красиво произносить звук «С», нужно потренироваться на тренажёрах, которые есть в нашем мини-музее «Ветерок». Подходим и берём «магические мячики» - носиком вдыхаем воздух, щёки не надуваем и выдыхаем через рот-2-3 раза.

5. Основная часть: В это время звучит СМС.

Логопед: Это пришло сообщение, посмотрим от кого.

Включается фрагмент из мультипликационного фильма: «Волшебник изумрудного города», где девочка Элли рассказывает о случившейся с ней беде.

Логопед: Ребята поможем Элли вернуться домой? Как это можно сделать?

Логопед: Да, ей надо попасть в Изумрудный город, найти волшебника Гудвина, но у Элли пропали серебряные башмачки. Найдём их?

Из-под монитора появляется карта с заданиями.

Учитель-логопед обращает внимание детей на карту.

Логопед: Смотрите, что это? Нам Элли передала карту, по которой мы можем найти башмачки, но совсем ничего не понятно (показывает карту с заклеенными двухсторонним скотчем кружочками-заданиями, злая колдунья заколдовала карту (первое задание открытое).

- Что бы расколдовать волшебную карту надо отправиться в далёкий путь и выполнить несколько заданий, заколдованных под кружочками.

Отправляемся в путь. Какое путешествие без весёлой песенки? Дети идут по кругу под песню (из м/ф «Волшебник изумрудного города»)

Логопед: Вот и пришли, надо намотать шнурок на палочку до узелка и произнести слоги, я произношу, вы повторяете, сначала вместе: са-са-са-са;

Потом по одному (называю имя ребёнка) : сы-сы-сы-сы;

Ас-ас-ас-ас-ас;

Ос-ос-ос-ос;

Ста-ста-ста-ста;

Спа-спа-спа-спа

Логопед: Молодцы, справились с заданием, раскрываем следующее задание на заколдованной карте (символом - руки). Ищем это задание.

6. Произношение слов с утрированным выделением каждого звука.

Логопед: Следующее задание называется «копилка» : сложите руки «чашечкой» - это копилка, я скажу слова громко и быстро, а вы -медленно, четко, но кладёте в копилку только слова со звуком «С» : Сссани, лиссса, сссын (Сани, лиса, сын, сом, суп, сахар, стол,стена)

Логопед: Молодцы, справились с заданием, отклеиваем ещё один кружочек заколдованной карты, каким знаком обозначено следующее задание? (символом -река)

Звучит аудиозапись «Река»

Логопед: Ребята, что вы слышите? Какая река? (быстрая, светлая, синяя, прозрачная, бурлящая, глубокая)

Что нужно сделать, чтобы перейти на другой берег?

Деление слов на слоги, проговаривание в словах.

Логопед: А у меня есть говорящие дощечки, выкладывая их получится мост. Мальчики строят мост из “дощечек” - картинок, в которых 1 слог, девочки в которых 2 слога. Затем нужно назвать картинки.

Лес, слон, сыр, стол, нос, стул – 1 слог, лиса, сова, свеча, сани, весы, бусы – 2 слога.

Логопед: Молодцы, наша карта понемногу расколдовывается, вот ещё один кружочек можно открыть, что под ним изображено? Отправляемся к выполнению задания, который обозначается символом-ухо.

7. Формирование фонематического слуха.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру: «Узнай звук» (логопед произносит слова, закрывая часть лица). Нужно выполнить следующие движения: вы свободно идёте по кругу, я произношу слова и когда вы услышите слово со звуком «С», вы заходите в круг - домик.

слон, гном, ком, сом, дом, коза, коса, глаза, оса, каша, Маша, касса

Логопед: вот ещё один кружочек мы расколдовали, что на картинке-символе нарисовано? (Лиса) Где этот символ?

Отработка звука в чистоговорках.

Логопед: Посмотрите, что лежит под платочком. Дети находят «лисичек» - пальчиковый театр, надевают их на пальчики.

Я произношу чистоговорку, вы повторяете за мной, по одному, выполняя движения лисичкой.

Са - са – са – это хитрая лиса,

Су – су – су – живёт она в лесу,

Сы – сы – сы – много дела у лисы,

Со –со – со – она крутит колесо.

Логопед: Молодцы, вот ещё кружочек расколдовали, какой символ там изображён? (цепь) Где она?

8. Звуковая дорожка

Игра «Цепочка слов» Дети проходят за столы и получают картинки.

Логопед: Каждый найдет себе пару. Вам, в парах нужно составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последний звук предыдущего. Например, капуста – ананас – санки и т. д. Эта цепочка покажет вам дорогу дальше.

Молодцы, вот и последний кружочек можно расколдовать, что же там? (буква) Это буква «ЭС»? Звук «С» обозначается на письме буквой «ЭС».

Давайте сделаем подружек для буквы «ЭС» Дети стоя около стола выкладывают из шнурков, ленточек, проволоки, камешек букву «ЭС» (звучит песенка из м/ф «Волшебник изумрудного города»).

Логопед показывает детям посылку с двойным дном: Дети посмотрите, что это? Предлагаю детям открыть коробку, рассмотреть башмачки. (Башмачки для Элли). Элли, мы нашли твои башмачки, и ты сможешь попасть домой, тебе лишь надо стукнуть каблучком о каблучок.

А теперь нам нужно отправить башмачки в сказку. С каким звуком мы сегодня с вами тренировались?

Давайте его произнесём красиво и чётко. (логопед закрывает коробку переворачивает её несколько раз и открывает с другой стороны показывает, что она пуста).

Итог:

Логопед: Ребята, Элли вам передала красивые звёздочки.

Логопед: А буква «ЭС» приготовила вам сюрприз- задание которое мы выполним в группе.

Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях)
Фото «Башмачки для Элли»
Конспект занятия  (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях) - фото
Башмачки для Элли Возрастная группа дети подготовительной к школе группе посещающие логопедический пункт подгруппа человек Цель Закрепление правильного произношения звука С в речи знакомство с буквой С Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий Образовательные области в интеграции социально коммуникативное физическое развитие художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Произносить слова со звуком [С], язык упирается в нижние зубы, губы в улыбке, подуть на язычок: Нос, пес, лес, колос, навес, пояс, овес,.

Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме. • Формировать воздушную струю. • Упражнять в правильном.

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект НОД Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте. «Лайнер» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах,предложениях, тексте. Цель: формировать.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Путешествие по сказкам. Автоматизация «Р» в слогах, словах и предложениях Цель: формирование звуковой стороны речи Коррекционно –.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Тема НОД: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях. Подготовительная.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях». МКДОУ «Детский сад «Аленушка»» Октябрьского района Курской области Индивидуальная логопедическая НОД Тема: «Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях)
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 13:14
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД