Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях»

Анастасия Скворцова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях»

Тема: Путешествие по сказкам. Автоматизация «Р» в слогах, словах и предложениях

Цель: формирование звуковой стороны речи

Коррекционно – образовательная задача: автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно – развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам, Автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Оборудование: картинки, игрушки - герои сказок, планшет с песком, пробки с картинками.

Ход занятия

I.Подготовительный этап (Организационный момент)

Учитель - логопед: Скажи, ты любишь сказки? Сегодня у нас с тобой будет не просто занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, вместе с нами будет путешествовать звук, который ты научилась хорошо проговаривать. Какой это звук? (Р). Произнеси его ещё раз. Р-р-р.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика – укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы; подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Учитель – логопед: Но сначала мы должны привести себя в порядок. Умыться (“Вкусное варенье”, причесать волосы (“Расчёска”, поесть (“Грибок”, помыть посуду (“Индюк”, просушить её на ветру (“Парус”). Ну вот, теперь можно садиться на лошадку и в путь (“Лошадка”). По сказочной тропинке лошадка быстро бежит, копытца звонко стучат (“Барабанщик”).

2. Упражнение «Поздороваемся с медведями» - развитие силы голоса, тембра. Автоматизация звука в слогах.

Учитель – логопед: Вот и первые герои сказок встретились на нашем пути. Как ты думаешь, из какой они сказки? Правильно “Три медведя”.

Медведи приветствуют нас. Но говорить на человеческом языке они не могут, поэтому говорят по медвежьи:

ДРА-ДРА-ДРА- говорит Михайло Иванович

БРО-БРО-БРО- говорит Настасья Петровна

КРУ-КРУ-КРУ- говорит Мишутка.

Давай и мы с тобой их поприветствуем:

ТРА-ТРА-ТРА- ответим Михайлу Ивановичу

ПРО-ПРО-ПРО- скажем Настасье Петровне

ФРЭ-ФРЭ-ФРЭ- поприветствуем Мишутку.

3. Дыхательное упражнение «Подарки медведям» - развитие плавного ротового выдоха.

Учитель – логопед: Даша, а давай мы с тобой подарим подарки медведям. А чтобы узнать какие, мы должны подуть на тропинки, чтобы найти эти подарки.

4. Игра с песком «Нарисуем дом» - развитие мелкой моторики.

Учитель – логопед: А вот и новая сказка. Ты узнала её? (Три поросёнка).

Посмотри какие они грустные. Злой волк сломал у них дом. Давай поможем им его отремонтировать. Для этого ты должна нарисовать дом на песке.

Дом сломался - вот беда

Где крылечко, где труба?

Мы умеем мастерить,

Можем домик починить.

Вот дом и готов. Что ты у него починила? (крышу, трубу, крыльцо).

5. Упражнение «Мостик для Буратино» - образование уменьшительной формы существительного.

Учитель – логопед: Отправляемся в следующую сказку. Вот уже виден её герой. Это сказка “Золотой ключик или приключения Буратино”. Нам нужно помочь ему перебраться по этому мостику.

Будешь называть предметы, которые там нарисованы ласково, тогда мы ему поможем перебраться (коровочка, ромашечка, огурчик, грушечка)

6. Упражнение «Репки» - определение места звука в словах.

Учитель – логопед: А я уже вижу следующую сказку. Как она называется? (Репка).

Посмотри герои этой сказки не одну репку убирают. У них целое поле репы. Давай поможем собрать урожай. Но это не простые репки, на каждой нарисован рисунок. Если звук Р в слове находиться в начале слова- клади репку в первую корзинку, если в середине- во вторую, если в конце – в третью.

Молодец! Ты справилась с заданием. Отправляемся дальше.

7. Упражнение «В корзине у Красной шапочки» - согласование существительного с числительным.

Учитель – логопед: Отправляемся дальше. Ты узнала, что это за сказка?

Конечно это Красная Шапочка. Смотри, она что-то несёт в своей корзинке. Как ты думаешь, что в ней? (горшочек с маслом и пирожки для бабушки). Верно А давай посчитаем сколько там горшочков (3). А сколько пирожков? (4).

Давай мы будем отвечать полным ответом. (У Красной шапочки в корзинке три горшочка)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Учитель – логопед: Ну вот и с этой сказкой пора прощаться.

Даша, тебе понравилось наше путешествие? (да) А какой звук нас сопровождал во всех сказках? (Р). Даша перед тобой лежат смайлики, выбери пожалуйста тот, который соответствует твоему настроению. Я очень рада, до свидания!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Задачи: Образовательные: 1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л]. 3. Развивать лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие:.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект занятия «Пёс Чарлик в гостях у ребят» (Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях) Цель: автоматизация звука [Ч] у детей в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи - обогащение словарного запаса по темам птицы,.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 02:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД