Получи документы

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров»

Наталья Вьюхина
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров»

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности:

Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях

«Путешествие на чудный остров»

Цель: закрепить произношение звука Л в слогах, словах и предложениях с использованием тактильно-кинестетической стимуляции (авторского пособия «Говорящие ладошки», выполненного из модулей иппликатора Кузнецова).

Задачи:

Публикация «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях „Путешествие на чудный остров“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: уточнение правильного произнесения звука Л в слогах, словах и предложениях; упражнение в определении наличия звука Л в словах; формирование грамматических категорий: Р. П. и Т. П. существительного с предлогами, упражнение в образовании притяжательных прилагательных, приставочных глаголов. Закрепление умения подбирать антонимы-прилагательные.

Коррекционно-развивающие: развитие просодических компонентов речи; артикуляционной, мелкой и общей моторики; фонематического восприятия; памяти, внимания, словесно-логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: повышение самооценки ребенка; воспитание навыков самоконтроля, интереса к слову.

Оборудование: пособие «Говорящие ладошки», выполненное из модулей иппликатора Кузнецова; компьютер, программа «Учись говорить правильно»; картинка «Остров» (с отлетными деталями – крышками сундуков из пособия С. В. Леоновой «Игры на развитие речевого выдоха»); предметные разрезные картинки «Животные», карточки и конверты с заданиями.

Ход НОД:

1.Организационный момент. Сегодня мы отправимся в путешествие на теплоходе. Там нам придется много говорить. Давай хорошо подготовимся. Разотри ладошки до появления тепла.

2.Массаж лица волнообразными движениями:

По морям и океанам От середины лба к вискам.

Буду плавать капитаном. Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам

Буду волны покорять, По мышцам щек от крыльев носа к вискам.

Чудный остров открывать. От середины подбородка к ушам.

3. Артикуляционная разминка.

В небе солнышко сияло, море безмятежно спало Упр. «Лопатка»

Но поднялся ветер вдруг, и все ожило вокруг Упр. «Подуй на челочку»

Волны в берег биться стали, расплескались, заиграли Упр. «Индюк»

Может, это водяной крутит палкой под водой? Упр. «Маляр»

Может, Черномор на дне так готовится к войне? Упр. Молоток»

Может быть, конек морской вскачь пустился под водой? Упр. «Лошадка»

Стой, конек, остановись, шторм на море – прекратись! Упр. «Останови лошадку»

Пора отправляться в путешествие. Поплывем на теплоходе. Даем прощальный гудок (Упр. «Гудит теплоход»: Л___). Догадалась, какой звук будешь произносить правильно?

4.Ты – капитан, а это панель управления теплоходом (пособие «Говорящие ладошки»). Помогать тебе будут пальчики.

Давай подготовим голосок и пропоем гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э (ребенок поочередно, начиная с большого, прижимает пальцы обеих рук к модулям иппликатора на каждый гласный звук).

5. Слоговая разминка. Мы вышли в открытое море. Спокойно плещутся волны: ЛА- ЛО, ЛУ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЭ…Набегают большие волны: ПЛА-ПЛО,ПЛУ-ПЛЫ, ГЛО-ГЛУ, ФЛЫ-ФЛА …Акулы с плеском выпрыгивают из воды: АЛК-ОЛК, УЛК-ИЛК, ОЛК-ЭЛК… Летают бакланы и кричат: АЛА-АЛО, УЛА –УЛЫ, ИЛА-ИЛЭ…Низко парят ласточки: СЛЫ-СЛЫ? СЛО-СЛО? ЗЛУ-ЗЛУ?.

(Ребенок проговаривает слоговые цепочки, прижимая пальцы к иппликатору во время произнесения гласных звуков).

6. Игра «Поймай звук Л». А теперь перейдем в каюту и поиграем в игру «Услышь звук Л» (ряд слов, программа «Учись говорить правильно»).

7. Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг Движения глазами влево – вправо, вверх- вниз

Обведу я ими круг Движения глазами по кругу

Обведу я ими круг Движения глазами по кругу

Погляжу на мир вокруг Крепко зажмурить и поморгать

Затем сделать ладошки «лодочкой», подуть в нее и положить ладошки на глаза.

8. Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях.

На этих картинках изображено то, что окружает нас в путешествии. Назови их, четко проговаривая звук Л. (Ребенок проговаривает: акула, баклан, ласточка, скала, плот, теплоход, флаг, лодка, плащ). А теперь отвечай на мои вопросы полным предложением:

- Что слева от яблока? Что под акулой? Что над плотом? Что между бакланом и теплоходом?

9. Физминутка «Части тела».

Мы подплыли к острову. Выходи и разомнись. Повторяй за мной движения и слова со звуком Л, показывай части тела.

Вот со звуком Л слова: лоб, затылок, голова, Кулаки, ладошки, локти…Звука Л нет в слове ногти. Глазки, тело и лопатки…Звука Л нет в слове пятки.

10.А на этом острове живет колдун. Все вокруг заколдовано. Мы с тобой должны все расколдовать. Чтобы узнать, что нужно делать, подуй на крышку первого сундука (Выполняем задания из первого конверта. Изображения животных собраны из деталей разрезных картинок и закреплены на фланелеграфе). Посмотри, какие необычные животные здесь живут. Скажи, чья у них голова и чей хвост? (Например, у этого животного лосиная голова и волчий хвост). Так ребенок называет части тела всех животных.

- А теперь расколдуй их. (Ребенок собирает правильные изображения животных и называет их)

11.Подуй на крышку второго сундука. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Как ты думаешь, этот колдун добрый? (Нет, злой) – А сундуки эти пустые? (Нет, полные) А море мелкое? (Нет, глубокое) А яблоко соленое? (Сладкое)

12. Осталось подуть на крышку третьего сундука. Оказывается, колдун заколдовал слова в предложениях. Исправим их? Выполняем задания из третьего конверта. Игра «Исправь меня»:

Елка ходила около лося. Оладьи съели Милу. Колодец подошел к Павлу. Около голубей сидела лужа. Лошадь скакала на всаднике.

13. Нам пора отплывать. Садись на свое место. Давай отправим телеграмму домой. Проговаривай и помогай себе пальчиками. Что мы сейчас делаем? (Плывем) А от острова мы что сделали? (Отплыли) И скоро к берегу (что сделаем) подплывем.

(Ребенок проговаривает слова, утрированно произнося звук Л и прижимая пальцы к иппликатору во время произнесения гласных звуков).

14. Итог.

Понравилось тебе путешествие? А какой звук помогал тебе правильно говорить?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук Р в словах, фразах, предложениях;.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Составила: учитель – логопед МДОБУ Бурейский детский сад № 50 «Теремок» Ванина В. Г. 2015 пгт Бурея Цель: закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях» Вид занятия: формирование звукопроизношения Тип занятия: подгрупповой Тема занятия: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях..

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях Автоматизация [Р] в слогах, в словах, в предложениях. «Цирковая программа» ЦЕЛИ: - Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, в.

НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» НОД по развитию речи. Тема: "Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях" Цели: закреплять правильную артикуляцию звука «Р» в словах.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Автор публикации:
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 00:01
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД