Папки-передвижки

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров»

Наталья Вьюхина
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров»

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности:

Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях

«Путешествие на чудный остров»

Цель: закрепить произношение звука Л в слогах, словах и предложениях с использованием тактильно-кинестетической стимуляции (авторского пособия «Говорящие ладошки», выполненного из модулей иппликатора Кузнецова).

Задачи:

Публикация «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях „Путешествие на чудный остров“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: уточнение правильного произнесения звука Л в слогах, словах и предложениях; упражнение в определении наличия звука Л в словах; формирование грамматических категорий: Р. П. и Т. П. существительного с предлогами, упражнение в образовании притяжательных прилагательных, приставочных глаголов. Закрепление умения подбирать антонимы-прилагательные.

Коррекционно-развивающие: развитие просодических компонентов речи; артикуляционной, мелкой и общей моторики; фонематического восприятия; памяти, внимания, словесно-логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: повышение самооценки ребенка; воспитание навыков самоконтроля, интереса к слову.

Оборудование: пособие «Говорящие ладошки», выполненное из модулей иппликатора Кузнецова; компьютер, программа «Учись говорить правильно»; картинка «Остров» (с отлетными деталями – крышками сундуков из пособия С. В. Леоновой «Игры на развитие речевого выдоха»); предметные разрезные картинки «Животные», карточки и конверты с заданиями.

Ход НОД:

1.Организационный момент. Сегодня мы отправимся в путешествие на теплоходе. Там нам придется много говорить. Давай хорошо подготовимся. Разотри ладошки до появления тепла.

2.Массаж лица волнообразными движениями:

По морям и океанам От середины лба к вискам.

Буду плавать капитаном. Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам

Буду волны покорять, По мышцам щек от крыльев носа к вискам.

Чудный остров открывать. От середины подбородка к ушам.

3. Артикуляционная разминка.

В небе солнышко сияло, море безмятежно спало Упр. «Лопатка»

Но поднялся ветер вдруг, и все ожило вокруг Упр. «Подуй на челочку»

Волны в берег биться стали, расплескались, заиграли Упр. «Индюк»

Может, это водяной крутит палкой под водой? Упр. «Маляр»

Может, Черномор на дне так готовится к войне? Упр. Молоток»

Может быть, конек морской вскачь пустился под водой? Упр. «Лошадка»

Стой, конек, остановись, шторм на море – прекратись! Упр. «Останови лошадку»

Пора отправляться в путешествие. Поплывем на теплоходе. Даем прощальный гудок (Упр. «Гудит теплоход»: Л___). Догадалась, какой звук будешь произносить правильно?

4.Ты – капитан, а это панель управления теплоходом (пособие «Говорящие ладошки»). Помогать тебе будут пальчики.

Давай подготовим голосок и пропоем гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э (ребенок поочередно, начиная с большого, прижимает пальцы обеих рук к модулям иппликатора на каждый гласный звук).

5. Слоговая разминка. Мы вышли в открытое море. Спокойно плещутся волны: ЛА- ЛО, ЛУ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЭ…Набегают большие волны: ПЛА-ПЛО,ПЛУ-ПЛЫ, ГЛО-ГЛУ, ФЛЫ-ФЛА …Акулы с плеском выпрыгивают из воды: АЛК-ОЛК, УЛК-ИЛК, ОЛК-ЭЛК… Летают бакланы и кричат: АЛА-АЛО, УЛА –УЛЫ, ИЛА-ИЛЭ…Низко парят ласточки: СЛЫ-СЛЫ? СЛО-СЛО? ЗЛУ-ЗЛУ?.

(Ребенок проговаривает слоговые цепочки, прижимая пальцы к иппликатору во время произнесения гласных звуков).

6. Игра «Поймай звук Л». А теперь перейдем в каюту и поиграем в игру «Услышь звук Л» (ряд слов, программа «Учись говорить правильно»).

7. Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг Движения глазами влево – вправо, вверх- вниз

Обведу я ими круг Движения глазами по кругу

Обведу я ими круг Движения глазами по кругу

Погляжу на мир вокруг Крепко зажмурить и поморгать

Затем сделать ладошки «лодочкой», подуть в нее и положить ладошки на глаза.

8. Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях.

На этих картинках изображено то, что окружает нас в путешествии. Назови их, четко проговаривая звук Л. (Ребенок проговаривает: акула, баклан, ласточка, скала, плот, теплоход, флаг, лодка, плащ). А теперь отвечай на мои вопросы полным предложением:

- Что слева от яблока? Что под акулой? Что над плотом? Что между бакланом и теплоходом?

9. Физминутка «Части тела».

Мы подплыли к острову. Выходи и разомнись. Повторяй за мной движения и слова со звуком Л, показывай части тела.

Вот со звуком Л слова: лоб, затылок, голова, Кулаки, ладошки, локти…Звука Л нет в слове ногти. Глазки, тело и лопатки…Звука Л нет в слове пятки.

10.А на этом острове живет колдун. Все вокруг заколдовано. Мы с тобой должны все расколдовать. Чтобы узнать, что нужно делать, подуй на крышку первого сундука (Выполняем задания из первого конверта. Изображения животных собраны из деталей разрезных картинок и закреплены на фланелеграфе). Посмотри, какие необычные животные здесь живут. Скажи, чья у них голова и чей хвост? (Например, у этого животного лосиная голова и волчий хвост). Так ребенок называет части тела всех животных.

- А теперь расколдуй их. (Ребенок собирает правильные изображения животных и называет их)

11.Подуй на крышку второго сундука. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Как ты думаешь, этот колдун добрый? (Нет, злой) – А сундуки эти пустые? (Нет, полные) А море мелкое? (Нет, глубокое) А яблоко соленое? (Сладкое)

12. Осталось подуть на крышку третьего сундука. Оказывается, колдун заколдовал слова в предложениях. Исправим их? Выполняем задания из третьего конверта. Игра «Исправь меня»:

Елка ходила около лося. Оладьи съели Милу. Колодец подошел к Павлу. Около голубей сидела лужа. Лошадь скакала на всаднике.

13. Нам пора отплывать. Садись на свое место. Давай отправим телеграмму домой. Проговаривай и помогай себе пальчиками. Что мы сейчас делаем? (Плывем) А от острова мы что сделали? (Отплыли) И скоро к берегу (что сделаем) подплывем.

(Ребенок проговаривает слова, утрированно произнося звук Л и прижимая пальцы к иппликатору во время произнесения гласных звуков).

14. Итог.

Понравилось тебе путешествие? А какой звук помогал тебе правильно говорить?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук Р в словах, фразах, предложениях;.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Составила: учитель – логопед МДОБУ Бурейский детский сад № 50 «Теремок» Ванина В. Г. 2015 пгт Бурея Цель: закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях» Вид занятия: формирование звукопроизношения Тип занятия: подгрупповой Тема занятия: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях..

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях Автоматизация [Р] в слогах, в словах, в предложениях. «Цирковая программа» ЦЕЛИ: - Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, в.

НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» НОД по развитию речи. Тема: "Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях" Цели: закреплять правильную артикуляцию звука «Р» в словах.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Автор публикации:
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 00:01
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД