МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Альбина Гетт
НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

НОД по развитию речи.

Тема: "Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях"

Цели:

закреплять правильную артикуляцию звука «Р» в словах и предложениях;

расширять и уточнять словарный запас;

формировать активность;

воспитывать стремление овладеть правильной речью;

развивать моторику руки;

расширять объём механической памяти.

Публикация «НОД по развитию речи „Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Оборудование: книга Л. А. Комаровой «Игровые упражнения», предметные картинки на звук «Р», зеленый лист бумаги, фломастеры.

Ход занятия

I. Организационный момент

Психогимнастика

Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.). Изобрази сердитого тигра и покажи, как он грозно рычит. (Р-р-р-р)

II. Объявление темы занятия

Ты догадался, какой звук мы будем сегодня изучать?

Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнё м с игр:

III. Упражнение «Заведи мотор» - изолированное произношение звука «Р» (длительно на одном выдохе громко и тихо)

Упражнение Песенки» - проговаривание прямых и обратных слогов с «Р» вслед за логопедом

РА-РО-РУ-РЫ-РЭ

АР-ОР-УР-ЫР-ЭР-ИР-ЯР-ЕР

1V. Произношение звука «Р» в словах и предложениях по книге.

1) Упражнение «Чего не стало?» - рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку, а ты посмотри и скажи, чего не стало

(Перечень картинок; рак, рама, ранец, радио, ракета, радуга, раковина, ракетка)

2)Упражнение «Волшебная палочка»- дотрагиваясь палочкой до картинки, имени их названия по образцу «Рукав-рукава»

( Перечень картинок: руки, рукав, ручка, ружье, ручей, рубин, рубанок, рубашка, румяна)

3)Упражнение «Придумай сам» - послушай мои вопросы. Подбери к ним, как можно больше ответов.

Образец: Робот какой? – Робот-железный, серый….

(Перечень слов : рот, рог, робот, роза, рысь, рыба, рынок, рыбак)

4)Упражнение «В гостях у гномов»- я назову большой предмет, а ты назови маленький.

Образец: карман-карманчик.

(Перечень слов : арка, арбуз, марка, парта, карта, фартук, морковь, карман, картинка)

5) Упражнение «Хлопушки» - назови картинки по слогам, определи количество слогов. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по

слогам, а ты отгадай это слово.

(Перечень слов : трава, трамвай, тройка, труба, ватрушка, петрушка, дрова, дракон, дрозд)

6) Упражнение «Составь предложение»- выбери любое слово картинку и составь с ним предложение.

Образец: В корзине лежат сливы.

( Перечень картинок: краски, кровать, гранат, груша, фрукты, пружина, кружка, крыша)

V. Звуковой анализ слова.

Упражнение «Новые слова» Буратино узнал, что если заменить, хотя бы один звук в слове, его смысл изменится.

Проверь, так ли это? Замени в словах первый звук на «Р», чтобы получилось новое слово.

Образец: мак-рак

МАК- КОТ- МУКА-

НОГА- ХОБОТ- КОЗЫ-

V!. - А теперь мы с тобой будем составлять картину (на стол кладётся лист зелёной бумаги и фломастеры). Представь себе, что это большой огород. Послушай ещё раз: “Большой зеленый огород». В каком слове ты услышал звук «Р»? Повтори за мной это слово “огород”. Дальше ты будешь повторять все слова с этим звуком.

Перед нами огород. Там работает детвора.

-Что выращивают дети на огороде?

Нарисуй овощи, в названиях которых есть твердый звук «Р»

-Почему ты не нарисовал груши, персики? А капусту?

В огороде растут помидоры, огурцы, морковь и горох. За огородом растет картофель. В огороде Трофим и его друг. Они с трудом носят ведра с водой из ручья, чтобы полить рассаду. Дети ждут, когда созреет большой урожай.

-Вспомни и назови слова со звуком «Р» из нашего рассказа.

V. Итог занятия

- Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно?

- Ты работал хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить этот звук и на других занятиях.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

«Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе Тема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Программное.

НОД в подготовительной группе по теме «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» НОД в подготовительной группе по теме: "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях" Автор конспекта НОД: Данилова Мария Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 19 января 2016 в 16:46
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД