Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях».

коржова татьяна
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях».

Цели занятия:

-упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях;

-закреплять умение определять наличие и место звука р в словах;

-совершенствовать речевую моторику;

-развивать навыки связного высказывания;

-учить выразительно исполнять стихотворения;

-развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику;

-воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.

Оборудование: имитация леса (ширма,игрушки: котенок, кошка, тигр, собака, заяц, белка, ежик, мишка; конверты с заданиями,набор на фланелеграф: кукла, шкаф, стиральная машинка, набор одежды; домики с изображениями 4-х предметов; цветные карандаши; индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня на занятие пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. А теперь присаживайтесь на свои места. Мы начинаем наше занятие (слышится мяуканье котенка).

Ой, ребята, мне кажется, что здесь кто-то спрятался. Да это же котенок. Но что-то он грустный. Что случилось (Котенок «говорит» на ухо логопеду). Ребята, какая беда приключилась. Котенок мне рассказал, что он маму не послушался, пошел в лес и заблудился. Теперь он никак не может вернуться домой, а все потому, что в лесу его ждут различные испытания, с которыми ему самому никак не справиться.

Но ты не расстраивайся, котенок,. Ребята тебе помогут. Правда, ребята? Ну, что же, занятие наше отменяется и мы отправляемся в путешествие. Вы согласны?

Путешествие будет очень длинным и чтобы мы не устали с вами в пути, давайте сделаем зарядку, но не простую, а артикуляционную гимнастику для языка. (Выполняется комплекс упражнений перед зеркалом и пальчиковая гимнастика).

Ну, а теперь ребята, мы можем отправляться в путь. А чтобы нам не скучно было, давайте все вместе повторять- Шагаем все вместе, не стоим на месте.

Ой, мы с вами попали в лес. И, кажется, за этой елкой кто-то спрятался.

Логопед: Ты кто?

Тигр: Тиг…

Логопед: Кто-кто?

Тигр: Тиг…

Логопед: А мама у тебя кто?

Тигр: Тиг. ица.

Логопед: А папа?

Тигр: Тиг…

Логопед: Ничего не понимаю.

Тигр: Почему?

Логопед: Да потому, что нет такого зверя.

Тигр: Как нет, а я (показывается)

Логопед: Ну, тогда ты не правильно говоришь. Какой-то звук не выговариваешь. Ребята, какой звук не выговаривает тигр (Звук р)

Тигр: А что же делать?

Логопед: Ты не расстраивайся. Мои дети быстро научат тебя «рычать». Ребята, давайте покажем тигру, как мы умеем рычать (хором и индивидуально). Как же научиться правильно произносить звук р (губы и зубы приоткрыть, язычок спрятать за верхние зубы и с силой подуть на кончик языка. Язык дрожит, а голос поет).

Тигр: Р-р-р

Логопед:А теперь все вместе повторим:

Ра-ра-ра- высокая гора;

Ро-ро-ро- красное ведро;

Ры-ры-ры- черные шары;

Ру-ру-ру- быстрый кенгуру.

Ребята, мы с вами научили тигренка правильно произносить звук р и можем идти дальше.

Шагаем все вместе, не стоим на месте.

Следующее задание для нас приготовила собака. Давайте посмотрим какое (в конверте). Она предлагает нам поиграть в игру «Выручи Раю». У девочки Раи (на фланелеграфе) перепуталась чистая и грязная одежда. Помогите Рае убрать чистую одежду в гардероб. Чистая одежда только та, в названии которой есть звук р. А грязную одежду мы отправим в стиральную машинку. (Ребенку нужно сначала назвать предмет, определить есть ли в его названии звук р, затем отправить в гардероб или в стиральную машинку). Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Но, что-то мне не нравится, что одежда в гардеробе вся разбросана. Давайте мы разложим ее по полкам. На 1-ю полочку мы положим ту одежду, в названии которой звук р находится в начале слова, на 2-ю – в середине, на 3-ю – в конце слова. (Добиваться ответа на вопрос полным предложением).

Вот видишь, котенок, и с этим заданием ребята справились, и теперь мы можем идти дальше.

Шагаем все вместе, не стоим на месте.

Посмотрим, кто здесь спрятался? Медведь. Что же он для нас приготовил (задание в конверте). Ребята, медведь нас отпустит только в том случае, если мы правильно выполним его задание. Он предлагает нам поиграть в игру «Найди, что лишнее»(раздать домики). Давайте подскажем котенку- какая картинка лишняя в каждом домике, найдите ее и раскрасьте. Объясните, почему? А теперь покажем медведю, как мы выполнили это задание (дети по очереди выходят к доске, выставляют свой домик и объясняют свой выбор).Молодцы.

Вот видишь, котенок, какие ребята умные. Они справляются со всеми заданиями и очень скоро мы доберемся к твоей маме. Идем дальше?

Шагаем все вместе, не стоим на месте.

Ой, меня кто-то уколол. Да это же ежик. Что он нам приготовил (задание в конверте). Ежик предлагает нам немного отдохнуть и сделать зарядку. Вы не против? Ну, тогда тихонечко встали.

Как живешь? Вот так!

А плывешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

А теперь сели на свои места. Идем дальше?

Шагаем все вместе, не стоим на месте.

Ребята, мы с вами пришли к белке. Интересно, какое задание у нее для нас (смотрим конверт)

Белка предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Как вы думаете, справимся мы с этим заданием? Ну, тогда, будьте внимательны.

Светит солнышко с утра

В детский сад идти (пора);

Пошла муха на базар

И купила (самовар);

Наша старшая сестра

Вяжет с самого (утра);

В реке большая драка-

Поссорились два (рака);

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько (корку);

Сегодня всё ликует,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные (шары).

Молодцы, можем идти дальше.

Шагаем все вместе, не стоим на месте.

Самое последнее задание для нас приготовил зайка. Давайте посмотрим какое (конверт с заданием). Ох и непростое задание. Он предлагает нам выучить стихотворение и, обязательно, произносить правильно все звуки. Послушайте.

«Ворона»

-Кра!- кричит ворона.

-Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор пробрался утром рано,

Грош украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку

И красивую коробку!

(Заучивание стихотворения с детьми).

Вот и закончились задания от животных. И мы помогли котенку добраться к маме. Давайте с ними попрощаемся и скажем до свиданья.

Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? А как вы считаете, кто сегодня справился со всеми заданиями? Вы все порадовали меня своими ответами.Каждый из вас чем-то отличился: Саша, Дима, Данил, Кирилл… Вы умели слушать ответы других детей, были доброжелательны, помогли котенку выполнить все задания и за это они с мамой дарят вам небольшие подарки.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях». Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях. Цели: - уточнять артикуляцию и характеристику звука «С»; -автоматизировать.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛЬ: 1. Закрепление правильного произношения звука [Р], в слогах, словах, предложениях и связной речи. 2. Развитие органов артикуляционного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях».
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 23:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс по аппликации «Воздушный слоник»
Сегодня спешу поделится с вами очень интересным и полезным мастер-классом по изготовлению игрушки "воздушный слоник" . Все мы знаем, что работа, по...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ньютоновская жидкость»...
Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать развивать...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»
Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений и познаний...