Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Темирой Бондарь
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

1. Закрепление правильного произношения звука [Р], в слогах, словах, предложениях и связной речи.

2. Развитие органов артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук.

3. Развитие фонематических процессов.

4. Формирование звукового анализа.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные зеркала, предметные картинки со звуком [Р], наборы для составления схем, фишки, тетради и карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто придумает и правильно произнесёт слово со звуком [Р](в начале, в середине, в конце слова).

II. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, проведём небольшую разминку для подготовки к выполнению более сложных упражнений. Для этого нужно посмотреть в зеркало, всем улыбнуться, открыли широко ротики, поднимите язычок к бугорочку. Кончиком языка по нёбу сделать несколько движений вперёд и назад и при этом следить, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губки и нижняя челюсть не двигались.

Молодцы, ребята! А сейчас выполним несколько упражнений: «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Дятел», «Часики», «Маляр», Чищу зубы».

Ребята, а теперь вспомните, при помощи каких органов речевого аппарата мы научились правильно выговаривать звук [Р. ] (губы, зубы, язык, нёбо, альвеолы.)

1. Анализ артикуляционного уклада звука [ Р].

Давайте вспомним, как правильно произносим звук [ Р], где находятся губы, язык, зубы: Кончик языка и его передняя часть подняты к альвеолам (за верхними зубками, напряжены, кончик языка вибрирует в проходящей воздушной струе. Средняя часть языка опущена, его боковые края прижаты к верхним коренным зубам, выдыхаемая воздушная струя должна быть сильной. Послушайте своё горлышко! Горлышко дрожит.

2. Характеристика звука.

Попробуем дать характеристику этому звуку : Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? (бывает твёрдый и мягкий.) Какие гласные звуки, дают твёрдость согласному звуку [Р. ] (А, О, У, Э)

Звук [Р]- согласный, твёрдый, звонкий.

III. Пальчиковая гимнастика.

Ребята, вспомним наш девиз! «Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить!» Выполним пальчиковую гимнастику:

«Дети бегут» указательный и средний палец правой руки «бегают» проводится одновременно пальцами обеих рук.

Пальчики «здороваются» кончик большого пальца правой и левой руки «здоровается», поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и т. д.

IV. Объявление темы занятия.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о разных профессиях, и следить за правильным произношением звука [Р. ]

V. Развитие фонематического слуха.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать предметные картинки с изображением профессий, а вы называйте их и хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук [Р].

Маляр, повар, дворник, пчеловод, землекоп, трубочист, учитель, рабочие, врач.

Игра «Кем ты будешь?» Саша, кем ты будешь в будущем? Я буду строителем. Строить дома.

Игра «Кто, чем работает?» Ребята, скажите, чем работает маляр - кистью, землекоп – лопатой, дворник – метёлкой.

VI. Связь звука с буквой

Отыскать букву [Р] в разрезных азбуках. Напечатать в тетрадях.

VII. Физкультминутка. «Шофёр». Дети бегут по кругу и крутят руль.

Лечу лечу

Во весь опор.

Я сам-шофёр

Как нажму на педаль

Моя машина мчится вдаль

VIII. Автоматизация звука [ Р] в слогах, словах и предложениях.

А сейчас повторим слоги :

ар-ар-ар - повар

ра-ра-ра - игра

ор-ор-ор - двор

ур-ур-ур – абажур

ры-ры-ры – шары

1. Игра «Доскажи словечко»

Маля (р, пова (р, шофё(р, мото (р).

2. Звуковой анализ слова. По-вар. В звуковом домике из цветных фишек выкладываем схему слова. Делим слово на слоги.

3. Составление небольших предложений по картинкам.

Например:«Мама повар», «Мама варит суп».

Записать предложения в тетрадь.

IХ. Итог занятия.

Молодцы, ребята! С каким звуком мы сегодня работали?

Дать характеристику звука «Р». Ребята, какие профессии вы запомнили?

Наше занятие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 15:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Темирой Бондарь (УИ 66000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД