Папки-передвижки

Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях

Зинаида Кшнякина
Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме.

• Формировать воздушную струю.

• Упражнять в правильном произнесении звука Л в слогах, словах, предложениях.

• Учить определять наличие слов со звуком Л.

• Упражнять в правильном употреблении уменьшительно-ласкательных форм.

• Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук, презентация, программа «Дельфа»- упражнения для дыхания, предметные картинки, буквы, кубик, смайлик, конверты с заданиями.

Ход

Организационный момент.

Публикация «Индивидуальное занятие „Путешествие с Колобком“ — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах

Логопед. Коля, у нас сегодня много гостей. Поздоровайся с ними. Как ты заметил, у нас необычное занятие. Сегодня мы будем рассказывать знакомую тебе сказку по-новому и повторять звук Л. Для начала необходимо хорошо подготовиться: размять язычок, выполнить дыхательную гимнастику. Садись поудобней.

Выполнение ребёнком артикуляционной гимнастики для постановки звука Л по символам : «Улыбка», «Заборчик», «Чистим верхние зубки», «Пароход гудит», «Индюк», «Поймай мышку».

Выполнение ребё нком дыхательной гимнастики по программе Дельфа: «Праздничный пирог», «Мельница», «Колобок».

Логопед. Вот мы и готовы. А теперь скажи, знаешь эту сказку? (Слайд на ноутбуке)

Ребёнок. Да, Колобок.

Логопед. Слайд 1. Испекла бабка Колобок. Положила его остужаться. Лежал-лежал Колобок, да и покатился по дорожке. Слайд 2. Катится, катится, только ветер в ушах гудит: л-л-л. Как гудит ветер? (Л-л-л). Вдруг навстречу бежит… Слайд 3. (Зайчик)

Зайчик говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания». Поможем колобку, а то он не справится с ними. Что же зайчик приготовил? (Логопед достаёт конверт с заданием зайчика).

( Ребенок выполняет задания с буквами: л, а, о, у, ы. Составление и проговаривание прямых и обратных слогов : ла-ал, лу-ул, ло-ол, лы-ыл).

Логопед. Молодец, Коля, помог Колобку. Покатился он дольше.

Катится-катится колобок а навстречу идет … Слайд 4. (волк). Волк говорит: Колобок, колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания.

Снова твоя помощь нужна Колобку. Посмотрим, какое задание волк приготовил? (Конверт с заданиями волка).

( Ребенок выполняет задания: заполни таблицу с картинками, в названии которых есть звук Л, проговори картинки столько раз, сколько на ребре кубика точек.

Логопед. Справился с заданием, молодец! А Колобок покатился дальше. И навстречу ему… Слайд 5. (медведь). Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания». (Конверт с заданиями медведя)

( Ребенок выполняет задания: «Собери разрезные картинки (платье, футболка, плащ)», проговори картинки ласково и с числами: 1, 2, 5).

Логопед. Снова помог Колобку, Коля. И покатился колобок дальше. А навстречу бежит. Слайд 6. (хитрая лиса). Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не выполнишь моё задание. (Конверт с заданием лисы)

( Ребенок выполняет задание: Исправь предложения.

Лодка плывет на Володе. Лопата копает землю Славой. Кукла унесла собаку в чулан. Стол стоит на глобусе. Дети смешили клоуна. Белка увидела мальчика на ёлке. Голубое платье носило Клаву.)

Логопед. Молодец, Коля! Сложное задание приготовила лиса, но ты выполнил его правильно. Верно составил предложения и четко произносил звук Л. Без твоей помощи Колобок бы не справился. А ты спас его снова и он покатился домой. Слайд 7.

Тут и сказочке конец, а кто рассказывал по-новому, тот молодец. Коля, тебе понравилась новая сказка. Да. Скажи, а какой звук повторяли? (Звук Л).

Колобок тебе дарит веселый смайлик за помощь.

Спасибо, отдыхай.

Публикации по теме:

«Мамин праздник» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Произносить слова со звуком [С], язык упирается в нижние зубы, губы в улыбке, подуть на язычок: Нос, пес, лес, колос, навес, пояс, овес,.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Тема НОД: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях. Подготовительная.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях». МКДОУ «Детский сад «Аленушка»» Октябрьского района Курской области Индивидуальная логопедическая НОД Тема: «Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 05:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Кшнякина (УИ 224305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД