Получи документы

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях»

Наталья Болдова
Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях»

Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Тема НОД : Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях.

Подготовительная группа.

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука «С» в слогах, словах и предложениях;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие Тема: „Автоматизация звука „С“ в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

- упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука «С» в словах;

- закреплять навыки согласования прилагательных с существительными;

- закреплять навыки образования прилагательных от существительных.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать общую моторику, координацию движений с речью;

- активизировать мышление с помощью дидактических игр;

- развивать внимание и память.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям;

- контроль над собственной речью.

Оборудование:

Использование ТСО: презентация.

Раздаточный материал: зеркала, схемы слов, фишки.

План занятия :

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Сообщение темы занятия.

3. Артикуляция звука.

4. Игра «Повторялочки».

5. Дидактическая игра «Где спрятался звук

6. Физкультминутка.

7. Дидактическая игра «Подбери слова к картинкам».

8. Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

III. Итог занятия.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед : «Ребята, отгадайте загадку».

«Мы его слепили сами:

Разукрасили ветвями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос-морковка, глазки-льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный (Снеговик)».

Логопед : «Вокруг себя вы повернитесь, в снеговиков вы превратитесь! Закройте глаза и подумайте, какой каждый из вас снеговик?»

Дети подбирают прилагательное к слову «снеговик».

Дети: «Я - холодный снеговик. Я - веселый снеговик. Я - большой снеговик. Я - тающий снеговик».

Логопед : «А теперь вы повернитесь

И в ребяток превратитесь».

Логопед : «Какой был снеговик в нашей загадке?»

Дети: «Симпатичный».

Логопед : «К нам в гости пришел «симпатичный» снеговик. (Логопед показывает на экран, на котором изображен снеговик). Симпатичный – это какой»?

Дети: «Приятный, красивый, милый, хорошенький, славный, интересный».

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : «У вас, наверное, замерзли язычки, пока вы были снеговиками. Давайте сейчас сядем за стол и покажем снеговику, как мы греем язычки: мы сделаем гимнастику для язычка.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику:

- «Заборчик»

- «Хоботок»

- Попеременное выполнение «Заборчик» - «Хоботок»

- «Часики»

- «Качели»

- «Лопатка»

- «Иголочка»

- «Накажем язычок»

- «Почистим нижние зубы».

2. Сообщение темы занятия.

Логопед : «Нашему симпатичному Снеговику понравилась гимнастика. Какой звук я выделила ребята?

Дети: «Звук «С»».

Логопед : «Правильно! Звук «С»! Сегодня мы с вами, будем называть слова и предложения со звуком С и поиграем во множество игр!

3. Артикуляция звука.

Логопед : «А сейчас, я попрошу вас взять в руки зеркала, и мы с вами повторим артикуляцию звука «С».

Папа поливает огород из шланга: СССССС…»

А сейчас накачаем насосом колесо: С-С-С-С-С».

- Губы в улыбке,

- зубы сближены,

- широкий кончик языка находиться за нижними зубами, боковые края языка прижаты к верхним зубам,

- холодный воздух идет по центру языка (рука для контроля у рта).

Автоматизация звука «С» в слогах. Пальчиковая гимнастика.

4. Игра «Повторялочки».

Логопед : «Ребята, давайте поиграем в игру «Повторялочки», я буду называть несколько слогов, а вы повторяйте за мной. Одновременно мы будем делать с вами упражнение «Пальчики здороваются».

СА-СО-СУ-СЫ АС-ОС-УС-ЫС

СО-СУ-СЫ-СА ОС-УС-ЫС-АС

СУ-СЫ-СА-СО УС-ЫС-АС-ОС

СЫ-СА-СО-СУ ЫС-АС-ОС-УС

Автоматизация звука «С» в словах.

5. Дидактическая игра «Где спрятался звук

Логопед : «Ребята, на столе, у каждого из вас, лежит схема слова. Положите ее перед собой, пожалуйста. Так же у вас есть фишки. Сейчас, мы с вами будем определять место звука «С» в слове».

(На экране появляются картинки со звуком «С» : сова, кактус, оса, сапог, усы, ананас, сумка, бусы, автобус, собака, снеговик).

6. Физкультминутка.

Логопед : «Ребята, а давайте сейчас встанем из - за стола и покажем нашему гостю, как мы умеем лепить снеговика без снега!»

Раз – рука, два – рука

(дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика.

(имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком

(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой,

(разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком

(растирают ладонями грудь)

Вот такой,

(показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы

(поглаживают руками щечки)

Маленький комок.

(соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик,

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Автоматизация звука «С» в словосочетаниях.

Согласование прилагательных с существительными.

7. Дидактическая игра «Подбери слова к картинкам».

Логопед : «А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Подбери слова к картинкам».

(На экране появляются картинки)

Логопед : «Я вам называю слово, а вы мне картинку, которая подходит к моему слову. Например: Пустая – миска».

Вкусная – колбаса

Усатый – сом

Красная – сумка

Светит – солнце

Вкусный – ананас

Высокий - снеговик

Образование имен прилагательных от существительных.

8. Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Логопед : «Следующая наша игра называется «Что из чего сделано?» Я вам называю предмет, который изображен на картинке, и говорю, из чего он сделан. Например, собака из пластилина, вы должны ответить, какая она. Пластилиновая собака».

Стакан из стекла - стеклянный стакан, кукла из соломы - соломенная кукла,

миска из пластмассы – пластмассовая миска, посуда из хрусталя – хрустальная посуда, крепость из снега – снежная крепость, костюм из шерсти – шерстяной костюм.

III. Итог занятия.

Логопед : «Ребята, какие вы молодцы! Давайте напомним снеговику, какой звук мы сегодня с вами повторяли?

Дети: «Звук «С»».

Логопед : «Какие слова со звуком «С» вы запомнили?»

Ответы детей…

Логопед : «Давайте поблагодарим, друг друга за то, что мы вместе провели время. Какое доброе слово мы скажем друг другу?»

Дети: «Спасибо!»

Логопед : «Вот какое замечательное слово! А что в нем замечательного?»

Дети: «В слове спасибо, есть звук «С»».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Произносить слова со звуком [С], язык упирается в нижние зубы, губы в улыбке, подуть на язычок: Нос, пес, лес, колос, навес, пояс, овес,.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Конспект НОД Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте. «Лайнер» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах,предложениях, тексте. Цель: формировать.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях». МКДОУ «Детский сад «Аленушка»» Октябрьского района Курской области Индивидуальная логопедическая НОД Тема: «Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД