Наталья Болдова
Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Тема НОД : Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях.
Подготовительная группа.
Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука «С» в слогах, словах и предложениях;
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие Тема: „Автоматизация звука „С“ в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука «С» в словах;
- закреплять навыки согласования прилагательных с существительными;
- закреплять навыки образования прилагательных от существительных.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать общую моторику, координацию движений с речью;
- активизировать мышление с помощью дидактических игр;
- развивать внимание и память.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям;
- контроль над собственной речью.
Оборудование:
Использование ТСО: презентация.
Раздаточный материал: зеркала, схемы слов, фишки.
План занятия :
I. Организационный момент.
II. Основная часть:
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Сообщение темы занятия.
3. Артикуляция звука.
4. Игра «Повторялочки».
5. Дидактическая игра «Где спрятался звук?»
6. Физкультминутка.
7. Дидактическая игра «Подбери слова к картинкам».
8. Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
III. Итог занятия.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед : «Ребята, отгадайте загадку».
«Мы его слепили сами:
Разукрасили ветвями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос-морковка, глазки-льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный (Снеговик)».
Логопед : «Вокруг себя вы повернитесь, в снеговиков вы превратитесь! Закройте глаза и подумайте, какой каждый из вас снеговик?»
Дети подбирают прилагательное к слову «снеговик».
Дети: «Я - холодный снеговик. Я - веселый снеговик. Я - большой снеговик. Я - тающий снеговик».
Логопед : «А теперь вы повернитесь
И в ребяток превратитесь».
Логопед : «Какой был снеговик в нашей загадке?»
Дети: «Симпатичный».
Логопед : «К нам в гости пришел «симпатичный» снеговик. (Логопед показывает на экран, на котором изображен снеговик). Симпатичный – это какой»?
Дети: «Приятный, красивый, милый, хорошенький, славный, интересный».
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : «У вас, наверное, замерзли язычки, пока вы были снеговиками. Давайте сейчас сядем за стол и покажем снеговику, как мы греем язычки: мы сделаем гимнастику для язычка.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику:
- «Заборчик»
- «Хоботок»
- Попеременное выполнение «Заборчик» - «Хоботок»
- «Часики»
- «Качели»
- «Лопатка»
- «Иголочка»
- «Накажем язычок»
- «Почистим нижние зубы».
2. Сообщение темы занятия.
Логопед : «Нашему симпатичному Снеговику понравилась гимнастика. Какой звук я выделила ребята?
Дети: «Звук «С»».
Логопед : «Правильно! Звук «С»! Сегодня мы с вами, будем называть слова и предложения со звуком С и поиграем во множество игр!
3. Артикуляция звука.
Логопед : «А сейчас, я попрошу вас взять в руки зеркала, и мы с вами повторим артикуляцию звука «С».
Папа поливает огород из шланга: СССССС…»
А сейчас накачаем насосом колесо: С-С-С-С-С».
- Губы в улыбке,
- зубы сближены,
- широкий кончик языка находиться за нижними зубами, боковые края языка прижаты к верхним зубам,
- холодный воздух идет по центру языка (рука для контроля у рта).
Автоматизация звука «С» в слогах. Пальчиковая гимнастика.
4. Игра «Повторялочки».
Логопед : «Ребята, давайте поиграем в игру «Повторялочки», я буду называть несколько слогов, а вы повторяйте за мной. Одновременно мы будем делать с вами упражнение «Пальчики здороваются».
СА-СО-СУ-СЫ АС-ОС-УС-ЫС
СО-СУ-СЫ-СА ОС-УС-ЫС-АС
СУ-СЫ-СА-СО УС-ЫС-АС-ОС
СЫ-СА-СО-СУ ЫС-АС-ОС-УС
Автоматизация звука «С» в словах.
5. Дидактическая игра «Где спрятался звук?»
Логопед : «Ребята, на столе, у каждого из вас, лежит схема слова. Положите ее перед собой, пожалуйста. Так же у вас есть фишки. Сейчас, мы с вами будем определять место звука «С» в слове».
(На экране появляются картинки со звуком «С» : сова, кактус, оса, сапог, усы, ананас, сумка, бусы, автобус, собака, снеговик).
6. Физкультминутка.
Логопед : «Ребята, а давайте сейчас встанем из - за стола и покажем нашему гостю, как мы умеем лепить снеговика без снега!»
Раз – рука, два – рука
(дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика.
(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком
(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой,
(разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком
(растирают ладонями грудь)
Вот такой,
(показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы
(поглаживают руками щечки)
Маленький комок.
(соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик,
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Автоматизация звука «С» в словосочетаниях.
Согласование прилагательных с существительными.
7. Дидактическая игра «Подбери слова к картинкам».
Логопед : «А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Подбери слова к картинкам».
(На экране появляются картинки)
Логопед : «Я вам называю слово, а вы мне картинку, которая подходит к моему слову. Например: Пустая – миска».
Вкусная – колбаса
Усатый – сом
Красная – сумка
Светит – солнце
Вкусный – ананас
Высокий - снеговик
Образование имен прилагательных от существительных.
8. Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
Логопед : «Следующая наша игра называется «Что из чего сделано?» Я вам называю предмет, который изображен на картинке, и говорю, из чего он сделан. Например, собака из пластилина, вы должны ответить, какая она. Пластилиновая собака».
Стакан из стекла - стеклянный стакан, кукла из соломы - соломенная кукла,
миска из пластмассы – пластмассовая миска, посуда из хрусталя – хрустальная посуда, крепость из снега – снежная крепость, костюм из шерсти – шерстяной костюм.
III. Итог занятия.
Логопед : «Ребята, какие вы молодцы! Давайте напомним снеговику, какой звук мы сегодня с вами повторяли?
Дети: «Звук «С»».
Логопед : «Какие слова со звуком «С» вы запомнили?»
Ответы детей…
Логопед : «Давайте поблагодарим, друг друга за то, что мы вместе провели время. Какое доброе слово мы скажем друг другу?»
Дети: «Спасибо!»
Логопед : «Вот какое замечательное слово! А что в нем замечательного?»
Дети: «В слове спасибо, есть звук «С»».