Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам.
Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме, закреплять правильное употребление предлогов,
Закрепление произношение звука [С] в словах и предложениях по теме «Зимние забавы».Упражнять в определении места звука в слове.
Формировать навык контроля над правильным произношением поставленного звука.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Зимние забавы“, Автоматизация звука [С]в словах и предложениях» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: зеркала, картинки на произношения, предметные картинки, в названии которых присутствует звук, сюжетные картинки с изображением зимних забав.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Какие слова подходят к картинкам?»
Снег, трава, снежный ком, босоножки, зонтик,снегири, желтые листья, синица,дождь,снеговик,лыжи,коньки,снежная горка,ласты.
Развитие общей моторики «Снеговик»
Давай,дружок,смелей,дружок,
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Развитие мелкой моторики»Пирог»
Падал снег на порог:
Кот слепил себе пирог:
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки,
Но не из снега –и- муки.
Массаж лица
Поглаживание, постукивание,спиралевидные движения,поглаживание (по общим правилам)
Развитие артикуляционной моторики
-Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.
-Отставление нижней губы от зубов и десен
- «Болтушка»
-Попеременное надувание правой и левой щек
6. Отгадать загадки.
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки)
Меня не растили - из снега слепили.
нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
7. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов) : конькобежец (бегает на коньках, саночник (катается на санках, лыжник (катается на лыжах, хоккеист (играет в хоккей, фигурист (занимается фигурным катанием).
8. Физкультминутка «Снеговик»
Мы слепили снежный ком,
ушки сделали потом.
Вместо глаз — угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой:
и с хвостом, и с головой.
За усы не тяни —
из соломинки они!
Длинные, блестящие, точно настоящие!
9. Дидактическая игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных) : клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны., санки -. , лыжи -. , шайба -.
10. Выучить стихотворение.
Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!
Рукавички на руках, шапка на макушке!
Раз, два - чуть не поскользнулся, раз, два- чуть не кувыркнулся.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.
Покатились санки вниз - крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади - там канавка впереди.
Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!
11. Итог занятия. Какой звук мы с вами закрепляли? Какие зимние забавы вы знаете?
Литература:
1. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика
2. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет