Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях

Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам.

Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме, закреплять правильное употребление предлогов,

Закрепление произношение звука [С] в словах и предложениях по теме «Зимние забавы».Упражнять в определении места звука в слове.

Формировать навык контроля над правильным произношением поставленного звука.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Зимние забавы“, Автоматизация звука [С]в словах и предложениях» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, картинки на произношения, предметные картинки, в названии которых присутствует звук, сюжетные картинки с изображением зимних забав.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Какие слова подходят к картинкам?»

Снег, трава, снежный ком, босоножки, зонтик,снегири, желтые листья, синица,дождь,снеговик,лыжи,коньки,снежная горка,ласты.

Развитие общей моторики «Снеговик»

Давай,дружок,смелей,дружок,

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Развитие мелкой моторики»Пирог»

Падал снег на порог:

Кот слепил себе пирог:

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки,

Но не из снега –и- муки.

Массаж лица

Поглаживание, постукивание,спиралевидные движения,поглаживание (по общим правилам)

Развитие артикуляционной моторики

-Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.

-Отставление нижней губы от зубов и десен

- «Болтушка»

-Попеременное надувание правой и левой щек

6. Отгадать загадки.

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

Меня не растили - из снега слепили.

нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

7. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов) : конькобежец (бегает на коньках, саночник (катается на санках, лыжник (катается на лыжах, хоккеист (играет в хоккей, фигурист (занимается фигурным катанием).

8. Физкультминутка «Снеговик»

Мы слепили снежный ком,

ушки сделали потом.

Вместо глаз — угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой:

и с хвостом, и с головой.

За усы не тяни —

из соломинки они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

9. Дидактическая игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных) : клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны., санки -. , лыжи -. , шайба -.

10. Выучить стихотворение.

Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!

Рукавички на руках, шапка на макушке!

Раз, два - чуть не поскользнулся, раз, два- чуть не кувыркнулся.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.

Покатились санки вниз - крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади - там канавка впереди.

Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!

11. Итог занятия. Какой звук мы с вами закрепляли? Какие зимние забавы вы знаете?

Литература:

1. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика

2. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальное логопедическое занятие Чернухина Елена Ивановна Учитель-логопед Краснодар 2016 Конспект индивидуального логопедического.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Индивидуальное логопедическое занятие Тема «Папин праздник». Автоматизация звука [Р] Цель: Развивать у детей фонематические процессы Задачи: Упражнять детей в названии военных профессий, закреплять употребление имен существительных.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях
Опубликовано: 6 марта 2017 в 08:29
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко (УИ 95849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД