Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи.
Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить представление о продуктах питания. Развивать диалогическую и связную речь.
Закреплять умение образовывать существительные во множественном числе. Развивать умение образовывать однокоренные слова, употребление их в свободной речи. Упражнять в определении места звука в слове. Закреплять звук в предложениях.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Продукты питания, Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Продукты питания
- Темочки
Оборудование: зеркало,картинки для звукоподражания, предметные картинки,сюжетные картинки, мяч, игра «Сложи картинку».
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра с мячом «Чего не стало?» Продолжить учить образовывать существительные в родительном падеже.
2. Развитие общей моторики.
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку –с капустой,
Мышонку - с картошкой,
Мышонку – с морошкой,
- Мышонку с морковкой.
Для большого толстяка все четыре пирожка6
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
3. Массаж лица
4. Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам)
Развитие артикуляционной моторики.
– спокойное открывание –закрывание рта.
– Удерживание открытого рта по счет до пяти.
– оттопырывание языком верхней губы, а затем нижней.
– «Болтушка» (языком).
5. Развитие дыхания и голоса.
Пыхтящий чайник. Произносить : «Пых –пах –пох! Пых –пих –пых –пих!»
6. Речевая зарядка.
Приготовила Лариса для Бориса суп из риса, а Борис Ларисе приготовил два ириса.
7. Упражнение «Подскажи словечко!»
Цель. Развивать мышление,учить подбирать слова по смыслу.
8. Упражнение «Верно -неверно»
Цель. Учить употреблять сложные предложения с союзом «а»; развивать логическое мышление.
9. Упражнение «Один –много»
Цель. Продолжить учить образовывать существительные во множественном числе.
Физкультминутка «Машина каша»
10. Упражнение «Сосчитай до пяти!»
Цель. Продолжить учить согласовывать существительные и числительные.
11. Упражнение «Что лишнее?»
Цель. Учить исключать лишний предмет.
12. Упражнение «Из чего -какой?»
Цель. Учить образовывать относительные прилагательные, изменять слова по числам, падежам.
13. Упражнение «Чем будет?»
Цель: Познакомить с образованием творительного падежа существительных: обогащать лексический запас.
14. Развитие мелкой моторики.
Игра «Сложи картинку».
15. Итог занятия. Какой звук мы закрепляли в словах и предложениях? Какая игра тебе больше понравилась?
Литература:
1. Е. А. Пожиленко
2. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет