Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]»

Марина Козлова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях

Образовательная задача:

- Закреплять знания по лексическим темам «Овощи», «Транспорт».

Коррекционные задачи:

- Развивать фонематическое и слуховое восприятие.

- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма.

- Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, словах и предложениях, в скороговорках.

- Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

- Закреплять умение употреблять существительные ед. и мн. ч. Р. п.

- Упражнять в составлении предложений по картинке.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

- Развитие зрительной памяти.

Воспитательная задача:

- Воспитывать культуру речевого общения, поддержание интереса к логопедическим занятиям

Оборудование: квадрат (синего цвета); вертушка; компьютер; магнитная доска, магниты, магнитные цифры, картинки с изображением лука, помидоров, огурцов, кукурузы, гороха, картошки, моркови, крота; корзинка; колокольчик, барабан;

Е. Железнова «Музыкальные игрушки»; раскраска «Вертолёт».

Ход занятия

Организационный момент.

Скажи, пожалуйста, какой звук мы учимся произносить правильно - [Р].

[Р] – какой: гласный или согласный? (согласный, [Р] - твёрдый или мягкий? (твёрдый) Каким квадратом синим или зелёным обозначают твёрдый звук?

Основная часть.

1. Сообщение темы.

Сегодня мы отправимся в путешествие на дачу и повторим звук [Р].

Посмотри на слайд, что ты видишь? (самолёт, машина, автобус, вертолёт)

Слайд 2

- Ты догадался, на каком транспорте мы отправимся в путешествие?

- На вертолёте.

- Да, на вертолёте, а почему ты так решил?

- Потому, что в слове вертолёт есть звук [Р].

Пилот должен быть внимательным, знать силу ветра, проверить перед полётом

оборудование и запустить мотор.

2. Развитие фонематического восприятия.

Давай проверим, внимательный ли ты пилот? Я тебе буду называть слова, а ты поднимай синий квадратик, если в слове сеть [Р].

(иллюминатор, винт, штурвал, парашют, шасси, шлем, рация, высота, скорость, кабина, мотор).

3. Упражнение на развитие силы выдоха «Подуй на вертушку» (выполняется стоя).

Продолжаем подготовку к полёту. Давай подуем на вертушку и узнаем, какой силы сегодня дует ветер с правой стороны, с левой стороны, вверху и внизу.

4. Артикуляционная гимнастика

Необходимо проверить, как вертятся винты «Индюк»,

как щёлкают переключатели «Лошадка» (меняем положение губ,

крепко ли держаться ремни безопасности «Грибок»,

хорошо ли они натягиваются «Гармошка»,

а теперь выполняем пробный запуск двигателя р-р-р; р-р-р

5. Изолированное произнесение звука [Р] с ритмическими движениями (стоя).

Мотор должен работать надёжно. Тяни [Р], как можно дольше, а я посчитаю: 1, 2, 3, 4 … (повторить 3-5 раз под счёт от 1 до 7-10).

Вариант 1

Моторчик. И. п. : пальцы сжаты в кулачки на уровне груди, локти в стороны. Произнося [р- р- р. ], дети вращают руками перед грудью, делают «моторчик.

Вариант 2

И. п. : то же. Произнося [р- р- р. ], дети делают вибрирующие движения кулачками. Движения быстрые, мелкие, напряженные.

Вариант 3

И. п. : руки на уровне груди, локти вниз, кисти мягко опущены. Произнося [р-р-р. ], дети, поднимая и опуская руки вниз, трясут кистями. Движения быстрые, частые, мелкие.

6. Произнесение слогов и слов, координация речи с движением.

Подготовка прошла успешно: наш весёлый вертолёт отправляется в полёт!

(Сидя: на слоги – 4 хлопка в ладоши, на слова – 4 притопа ногой).

Слайд 3

Ра-ра, ра-ра – нам с тобой в полёт пора!

Слайд 4

Ро-ро, ро-ро – внизу вижу озеро!

Слайд 5

Ру-ру, ру-ру – сосны статные в бору!

Слайд 6

Ры-ры, ры-ры – мы летим мимо горы!

Слайд 7

Ра-ра, ра-ра – приземляемся, ура!

7. Развитие навыков звукового анализа.

Вот мы и прилетели на дачу, где нас встречают друзья.

Слайд 8

Догадайся, как кого зовут:

У Захара – красная футболка. (это - Захар)

У Раи – русая косичка.)

У Маруси – разные бантики.)

У Тамары – розовый фартук.)

У Егора – синие кроссовки.)

У Веры – рыжие волосы.)

А Рома – самый маленький.)

Рома не умеет говорить [Р] и пропускает этот звук в словах. Послушай, что у него получается, и скажи правильно:

Слайд 9

Ю. а иг. ает с. акетой.

. ая пишет. учкой.

Ню. а ест а. буз.

Ма. уся соби. ает пи. амидку.

Ш. уа катает г. узовик.

Ки. а подб. асывает мяч.

8. Произношение [Р] в предложениях

Слайд 10

Посмотри внимательно на детей и расскажи, кто что делает. Составь интересные предложения. Не забывай правильно произносить звук [Р].

(Составление предложений о детях).

9. Физкультминутка

На нашей даче есть огород, туда мы сейчас и отправимся.

Слайд 11

Мы стоим на огороде, (Руки на поясе)

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом

Там морковь у нас растёт. наоборот)

Поработаем с тобой, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево

Сорнякам объявим бой - вперёд, назад)

С корнем будем выдирать (4 приседания)

Надо ниже приседать.

У забора всем на диво (Встать)

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать - (Потягивания — руки вперёд)

Обожглись уже немного. (Руки за спину)

Все полили мы из лейки (наклон вперёд, руки вытянуты «поливаем»)

Отдыхаем на скамейке. (Ребёнок ложится на коврик, отдыхает под спокойную

музыку)

А теперь пора вставать овощей домой набрать.

10. Звуко - слоговой анализ

Вот у нас огород, отгадай, что в нём растёт?

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

На грядке длинные, зеленые.

А в банке желтые, соленые?

(Огурцы)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что потом мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

Мечтал он быть Томатом,

Большим аристократом,

Но его, то с давних пор

Дразнят просто.

(Помидор)

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных.

(Кукуруза)

Зелёный дом совсем не плох,

Живёт в том домике -.

(Горох)

лук (1 слог)

крот (1 слог)

горох (2 слога)

морковь (2 слога)

картошка (3 слога)

огурцы (3 слога)

кукуруза (4 слога)

помидоры (4 слога)

Что лишнее и почему?

Да, лишний – крот, потому что это животное, а всё остальное – овощи. А если еще подумать, что здесь может быть лишним? (лук, потому что в слове лук нет [Р])

11. Развитие зрительной памяти, закрепление родительного падежа существительных ед. и мн. числа.

Посмотри еще раз на все картинки, запомни их. Я сейчас одну из них уберу, а ты скажи: Чего не стало?

Не стало … лука, помидор, огурцов, кукурузы, гороха, картошки, моркови.

(по одной с доски убираются все картинки в корзинку).

Вот и собрали мы с тобой овощи, а крот, пусть остаётся в огороде.

12. Произнесение [Р] в скороговорках.

А мы пойдём во двор, что это там происходит (слышен стук топора)

Это рубят дрова. А это что за звук? (крик сороки).

Давай выучим скороговорки:

Слайд 12

На дворе трава, на траве – дрова.

Не руби дрова по среди двора.

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

(прослушивание повторение скороговорки, совместное произношение скороговорки, самостоятельное произношение скороговорки ребёнком)

13. Развитие чувства ритма и слухового внимания (Е. Железнова «Музыкальные игрушки»). Выполнение движений под музыку в соответствии с текстом песни.

А сорока мне сказала, что на чердаке нашей дачи есть музыкальные инструменты. На них можно поиграть нам вместе под музыку, у нас будет оркестр.

Слайд 13

14. Мы замечательно отдохнули на даче. Пора возвращаться обратно.

Заведём ещё раз мотор и полетели (произнесение [Р] с ритмическими движениями см. 5 задание).

Слайд 14

15. Итог занятия.

Понравилось тебе наше путешествие? Назови слова, которые ты сегодня запомнил со [Р]. Ты был отличным пилотом. Я хочу тебе подарить раскраску с изображением вертолёта. Ты его раскрась в цвета, в названии которых есть [Р]. Это … (серый, розовый, красный, чёрный, оранжевый).

Приложение:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы «Автоматизация звука [Ч]» Задачи: - автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях и связной речи; - развитие логического мышления; - закрепление навыков словообразования.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах» (старший дошкольный возраст) Конспект индивидуального логопедического занятия (старший дошкольный возраст) «Автоматизация звука [Л] в слогах» Цели: • Уточнить артикуляцию.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 17:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД