Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]»

Марина Козлова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях

Образовательная задача:

- Закреплять знания по лексическим темам «Овощи», «Транспорт».

Коррекционные задачи:

- Развивать фонематическое и слуховое восприятие.

- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма.

- Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, словах и предложениях, в скороговорках.

- Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

- Закреплять умение употреблять существительные ед. и мн. ч. Р. п.

- Упражнять в составлении предложений по картинке.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

- Развитие зрительной памяти.

Воспитательная задача:

- Воспитывать культуру речевого общения, поддержание интереса к логопедическим занятиям

Оборудование: квадрат (синего цвета); вертушка; компьютер; магнитная доска, магниты, магнитные цифры, картинки с изображением лука, помидоров, огурцов, кукурузы, гороха, картошки, моркови, крота; корзинка; колокольчик, барабан;

Е. Железнова «Музыкальные игрушки»; раскраска «Вертолёт».

Ход занятия

Организационный момент.

Скажи, пожалуйста, какой звук мы учимся произносить правильно - [Р].

[Р] – какой: гласный или согласный? (согласный, [Р] - твёрдый или мягкий? (твёрдый) Каким квадратом синим или зелёным обозначают твёрдый звук?

Основная часть.

1. Сообщение темы.

Сегодня мы отправимся в путешествие на дачу и повторим звук [Р].

Посмотри на слайд, что ты видишь? (самолёт, машина, автобус, вертолёт)

Слайд 2

- Ты догадался, на каком транспорте мы отправимся в путешествие?

- На вертолёте.

- Да, на вертолёте, а почему ты так решил?

- Потому, что в слове вертолёт есть звук [Р].

Пилот должен быть внимательным, знать силу ветра, проверить перед полётом

оборудование и запустить мотор.

2. Развитие фонематического восприятия.

Давай проверим, внимательный ли ты пилот? Я тебе буду называть слова, а ты поднимай синий квадратик, если в слове сеть [Р].

(иллюминатор, винт, штурвал, парашют, шасси, шлем, рация, высота, скорость, кабина, мотор).

3. Упражнение на развитие силы выдоха «Подуй на вертушку» (выполняется стоя).

Продолжаем подготовку к полёту. Давай подуем на вертушку и узнаем, какой силы сегодня дует ветер с правой стороны, с левой стороны, вверху и внизу.

4. Артикуляционная гимнастика

Необходимо проверить, как вертятся винты «Индюк»,

как щёлкают переключатели «Лошадка» (меняем положение губ,

крепко ли держаться ремни безопасности «Грибок»,

хорошо ли они натягиваются «Гармошка»,

а теперь выполняем пробный запуск двигателя р-р-р; р-р-р

5. Изолированное произнесение звука [Р] с ритмическими движениями (стоя).

Мотор должен работать надёжно. Тяни [Р], как можно дольше, а я посчитаю: 1, 2, 3, 4 … (повторить 3-5 раз под счёт от 1 до 7-10).

Вариант 1

Моторчик. И. п. : пальцы сжаты в кулачки на уровне груди, локти в стороны. Произнося [р- р- р. ], дети вращают руками перед грудью, делают «моторчик.

Вариант 2

И. п. : то же. Произнося [р- р- р. ], дети делают вибрирующие движения кулачками. Движения быстрые, мелкие, напряженные.

Вариант 3

И. п. : руки на уровне груди, локти вниз, кисти мягко опущены. Произнося [р-р-р. ], дети, поднимая и опуская руки вниз, трясут кистями. Движения быстрые, частые, мелкие.

6. Произнесение слогов и слов, координация речи с движением.

Подготовка прошла успешно: наш весёлый вертолёт отправляется в полёт!

(Сидя: на слоги – 4 хлопка в ладоши, на слова – 4 притопа ногой).

Слайд 3

Ра-ра, ра-ра – нам с тобой в полёт пора!

Слайд 4

Ро-ро, ро-ро – внизу вижу озеро!

Слайд 5

Ру-ру, ру-ру – сосны статные в бору!

Слайд 6

Ры-ры, ры-ры – мы летим мимо горы!

Слайд 7

Ра-ра, ра-ра – приземляемся, ура!

7. Развитие навыков звукового анализа.

Вот мы и прилетели на дачу, где нас встречают друзья.

Слайд 8

Догадайся, как кого зовут:

У Захара – красная футболка. (это - Захар)

У Раи – русая косичка.)

У Маруси – разные бантики.)

У Тамары – розовый фартук.)

У Егора – синие кроссовки.)

У Веры – рыжие волосы.)

А Рома – самый маленький.)

Рома не умеет говорить [Р] и пропускает этот звук в словах. Послушай, что у него получается, и скажи правильно:

Слайд 9

Ю. а иг. ает с. акетой.

. ая пишет. учкой.

Ню. а ест а. буз.

Ма. уся соби. ает пи. амидку.

Ш. уа катает г. узовик.

Ки. а подб. асывает мяч.

8. Произношение [Р] в предложениях

Слайд 10

Посмотри внимательно на детей и расскажи, кто что делает. Составь интересные предложения. Не забывай правильно произносить звук [Р].

(Составление предложений о детях).

9. Физкультминутка

На нашей даче есть огород, туда мы сейчас и отправимся.

Слайд 11

Мы стоим на огороде, (Руки на поясе)

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом

Там морковь у нас растёт. наоборот)

Поработаем с тобой, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево

Сорнякам объявим бой - вперёд, назад)

С корнем будем выдирать (4 приседания)

Надо ниже приседать.

У забора всем на диво (Встать)

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать - (Потягивания — руки вперёд)

Обожглись уже немного. (Руки за спину)

Все полили мы из лейки (наклон вперёд, руки вытянуты «поливаем»)

Отдыхаем на скамейке. (Ребёнок ложится на коврик, отдыхает под спокойную

музыку)

А теперь пора вставать овощей домой набрать.

10. Звуко - слоговой анализ

Вот у нас огород, отгадай, что в нём растёт?

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

На грядке длинные, зеленые.

А в банке желтые, соленые?

(Огурцы)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что потом мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

Мечтал он быть Томатом,

Большим аристократом,

Но его, то с давних пор

Дразнят просто.

(Помидор)

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных.

(Кукуруза)

Зелёный дом совсем не плох,

Живёт в том домике -.

(Горох)

лук (1 слог)

крот (1 слог)

горох (2 слога)

морковь (2 слога)

картошка (3 слога)

огурцы (3 слога)

кукуруза (4 слога)

помидоры (4 слога)

Что лишнее и почему?

Да, лишний – крот, потому что это животное, а всё остальное – овощи. А если еще подумать, что здесь может быть лишним? (лук, потому что в слове лук нет [Р])

11. Развитие зрительной памяти, закрепление родительного падежа существительных ед. и мн. числа.

Посмотри еще раз на все картинки, запомни их. Я сейчас одну из них уберу, а ты скажи: Чего не стало?

Не стало … лука, помидор, огурцов, кукурузы, гороха, картошки, моркови.

(по одной с доски убираются все картинки в корзинку).

Вот и собрали мы с тобой овощи, а крот, пусть остаётся в огороде.

12. Произнесение [Р] в скороговорках.

А мы пойдём во двор, что это там происходит (слышен стук топора)

Это рубят дрова. А это что за звук? (крик сороки).

Давай выучим скороговорки:

Слайд 12

На дворе трава, на траве – дрова.

Не руби дрова по среди двора.

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

(прослушивание повторение скороговорки, совместное произношение скороговорки, самостоятельное произношение скороговорки ребёнком)

13. Развитие чувства ритма и слухового внимания (Е. Железнова «Музыкальные игрушки»). Выполнение движений под музыку в соответствии с текстом песни.

А сорока мне сказала, что на чердаке нашей дачи есть музыкальные инструменты. На них можно поиграть нам вместе под музыку, у нас будет оркестр.

Слайд 13

14. Мы замечательно отдохнули на даче. Пора возвращаться обратно.

Заведём ещё раз мотор и полетели (произнесение [Р] с ритмическими движениями см. 5 задание).

Слайд 14

15. Итог занятия.

Понравилось тебе наше путешествие? Назови слова, которые ты сегодня запомнил со [Р]. Ты был отличным пилотом. Я хочу тебе подарить раскраску с изображением вертолёта. Ты его раскрась в цвета, в названии которых есть [Р]. Это … (серый, розовый, красный, чёрный, оранжевый).

Приложение:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы «Автоматизация звука [Ч]» Задачи: - автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях и связной речи; - развитие логического мышления; - закрепление навыков словообразования.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах» (старший дошкольный возраст) Конспект индивидуального логопедического занятия (старший дошкольный возраст) «Автоматизация звука [Л] в слогах» Цели: • Уточнить артикуляцию.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 17:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Козлова (УИ 1228665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД