Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»

Светлана Дьяконова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме : «Автоматизация звука Р»

Продолжительность занятия : 20 минут

Задачи.

Образовательные:

- расширять активный словарь ;

- учить давать характеристику словам;

- учить согласовывать существительные с местоимениями я, он, они,мы.

Коррекционные:

-развивать артикуляционный аппарат;

-учить различать звук [р] на слух и в произношении,

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

-формировать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях,

- учить определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; -развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память,

-развивать мелкую моторику рук при раскрашивании контурных изображений;

Воспитательные:

- воспитание любознательности, творческого воображения, навыков самоконтроля, организованности в работе.

Оборудование.

Игрушка дракон,цветные карандаши, чёрно- белое изображение радуги, звуковая дорожка на звук Р, силуэт цветка, предметные картинки на звук Р, зеркало.

Ход. Орг. момент.

1. Сегодня к нам пришёл на занятие наш друг Дракоша.

Послушай внимательно стихотворение.

Ранним утром кое – как,

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть, но ведь где – то надо жить.

Работать раку неохота.

Не радует его работа.

Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (Р).

Мы сегодня с тобой будем упражняться в правильном произношении звука Р в слогах и словах.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давай потренируем наш язычок.

Упражнение «Лошадка»

Язычком пощёлкай громко- стук копыт услышишь звонкий.

Спрыгнул язычок с лошадки, увидел качели и решил на них покачаться.

Упражнение «Качели».

На качелях я качаюсь вверх – вниз, вверх – вниз,

Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел сердитого индюка.

Упражнение «Индюк».

Я- индюк «балды- балда», разбегайтесь, кто куда.

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой.

Упражнение «Фокус»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Теперь наш Язычок готов к работе

Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук Р.

(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты, язык поднят вверх и от воздуха дрожит, слегка касаясь бугорков за верхними зубами). Ребёнок повторяет упражнение перед зеркалом.

Язычок всем говорит :

«Это сильная струя дрожать заставила меня,

Не от страха я дрожу, лишь моторчик завожу».

3. Произношение изолированного звука

Дракончик очень любит кататься на машине. Давай поможем ему завести мотор его машины и покатаем его. (Звуковая дорожка).

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Р.

-На уровне звуков : Н,П,Р,Л,Т,Р,Ш,Р,Л,М,С,Р.

- На уровне слогов : ЛА,РА,ТА,МО,РО,ЛО,ДЫ,РЫ,ЛЫ.

-На уровне слов : РАК, ЛАПА, МАК, ВОРОБЕЙ, БАТОН, РОБОТ, СТАКАН, КРОТ.

5. Автоматизация Р на уровне слогов

Игра «Волшебный цветок».

Проведи пальчиком от буквы Р к лепестку и давай произнесём чётко слоги. РА,РО,РУ,РЫ.

А теперь от лепестка к середине АР,ОР,УР,ЫР.

Молодец.

6. Автоматизация звука Р в словах.

Я буду показывать предмет, а ты его назови (РРак, РРыба, РРобот, РРука, РРама)

7. Игра «Один- много»

Рак- раки, рука- руки, робот- роботы, рама- рамы…

8. Развитие мелкой моторики.

Дима ты видел радугу. Что это такое (Это физическое явление которое образуется после дождя).

А ты знаешь, сколько цветов у радуги. (7 цветов).

Перед ребёнком лежат 7 цветных карандашей и чёрно белое изображение радуги.

Давай с тобой вспомним цвета радуги и закрасим её карандашами нужного цвета.

Ребёнок закрашивает радугу. Логопед корректирует расположение цвета.

Вот какая красивая радуга у нас получилась.

Автоматизация Р в предложении.

9. Игра «Измени предложение».

Я люблю радугу, он любит радугу, они, мы….

10. Итог.

Какой звук сегодня с нами подружился. (Р).

Рефлексия, самоанализ деятельности ребенка.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что делали?

-Какое задание было для тебя сложным?

-Какое задание показалось легким?

-Что тебе понравилось больше всего?

Ты молодец. Очень старался проговаривать звук Р. На следующих занятиях мы с тобой будем играть в другие игры и закреплять произношение звука Р.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в речи. Коррекционные задачи: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы «Автоматизация звука [Ч]» Задачи: - автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях и связной речи; - развитие логического мышления; - закрепление навыков словообразования.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]». Тема: «Автоматизация звука [Ш]» Ребенок: Маша, 5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 08:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дьяконова (УИ 508023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД