МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»

Светлана Дьяконова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме : «Автоматизация звука Р»

Продолжительность занятия : 20 минут

Задачи.

Образовательные:

- расширять активный словарь ;

- учить давать характеристику словам;

- учить согласовывать существительные с местоимениями я, он, они,мы.

Коррекционные:

-развивать артикуляционный аппарат;

-учить различать звук [р] на слух и в произношении,

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

-формировать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях,

- учить определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; -развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память,

-развивать мелкую моторику рук при раскрашивании контурных изображений;

Воспитательные:

- воспитание любознательности, творческого воображения, навыков самоконтроля, организованности в работе.

Оборудование.

Игрушка дракон,цветные карандаши, чёрно- белое изображение радуги, звуковая дорожка на звук Р, силуэт цветка, предметные картинки на звук Р, зеркало.

Ход. Орг. момент.

1. Сегодня к нам пришёл на занятие наш друг Дракоша.

Послушай внимательно стихотворение.

Ранним утром кое – как,

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть, но ведь где – то надо жить.

Работать раку неохота.

Не радует его работа.

Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (Р).

Мы сегодня с тобой будем упражняться в правильном произношении звука Р в слогах и словах.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давай потренируем наш язычок.

Упражнение «Лошадка»

Язычком пощёлкай громко- стук копыт услышишь звонкий.

Спрыгнул язычок с лошадки, увидел качели и решил на них покачаться.

Упражнение «Качели».

На качелях я качаюсь вверх – вниз, вверх – вниз,

Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел сердитого индюка.

Упражнение «Индюк».

Я- индюк «балды- балда», разбегайтесь, кто куда.

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой.

Упражнение «Фокус»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Теперь наш Язычок готов к работе

Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук Р.

(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты, язык поднят вверх и от воздуха дрожит, слегка касаясь бугорков за верхними зубами). Ребёнок повторяет упражнение перед зеркалом.

Язычок всем говорит :

«Это сильная струя дрожать заставила меня,

Не от страха я дрожу, лишь моторчик завожу».

3. Произношение изолированного звука

Дракончик очень любит кататься на машине. Давай поможем ему завести мотор его машины и покатаем его. (Звуковая дорожка).

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Р.

-На уровне звуков : Н,П,Р,Л,Т,Р,Ш,Р,Л,М,С,Р.

- На уровне слогов : ЛА,РА,ТА,МО,РО,ЛО,ДЫ,РЫ,ЛЫ.

-На уровне слов : РАК, ЛАПА, МАК, ВОРОБЕЙ, БАТОН, РОБОТ, СТАКАН, КРОТ.

5. Автоматизация Р на уровне слогов

Игра «Волшебный цветок».

Проведи пальчиком от буквы Р к лепестку и давай произнесём чётко слоги. РА,РО,РУ,РЫ.

А теперь от лепестка к середине АР,ОР,УР,ЫР.

Молодец.

6. Автоматизация звука Р в словах.

Я буду показывать предмет, а ты его назови (РРак, РРыба, РРобот, РРука, РРама)

7. Игра «Один- много»

Рак- раки, рука- руки, робот- роботы, рама- рамы…

8. Развитие мелкой моторики.

Дима ты видел радугу. Что это такое (Это физическое явление которое образуется после дождя).

А ты знаешь, сколько цветов у радуги. (7 цветов).

Перед ребёнком лежат 7 цветных карандашей и чёрно белое изображение радуги.

Давай с тобой вспомним цвета радуги и закрасим её карандашами нужного цвета.

Ребёнок закрашивает радугу. Логопед корректирует расположение цвета.

Вот какая красивая радуга у нас получилась.

Автоматизация Р в предложении.

9. Игра «Измени предложение».

Я люблю радугу, он любит радугу, они, мы….

10. Итог.

Какой звук сегодня с нами подружился. (Р).

Рефлексия, самоанализ деятельности ребенка.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что делали?

-Какое задание было для тебя сложным?

-Какое задание показалось легким?

-Что тебе понравилось больше всего?

Ты молодец. Очень старался проговаривать звук Р. На следующих занятиях мы с тобой будем играть в другие игры и закреплять произношение звука Р.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в речи. Коррекционные задачи: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы «Автоматизация звука [Ч]» Задачи: - автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях и связной речи; - развитие логического мышления; - закрепление навыков словообразования.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]». Тема: «Автоматизация звука [Ш]» Ребенок: Маша, 5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 08:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД