Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах» (старший дошкольный возраст)

Ольга Булыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах» (старший дошкольный возраст)

Конспект индивидуального логопедического занятия

(старший дошкольный возраст)

«Автоматизация звука [Л] в слогах»

Цели:

• Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука [Л];

• Учить правильно произносить звук [Л] в слогах;

• Учить определять наличие звука [Л] в слогах;

• Учить образовывать относительные прилагательные;

• Учить понимать и выбирать из слов однокоренные слова;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: картинки «Кораблик», «Обезьянка», «Остров», «Дельфины», «Баночки с вареньем»; счетные палочки, ракушки или камешки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Однако к путешествию нужно подготовиться.

2. Комплек артикуляционной гимнастики.

Логопед (логопед выкладывает перед ребенком на стол картинку «Кораблик») : Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: Ы-Ы-Ы. Давай, мы превратим наш язычок в корабль и погудим.

Упражнение «Пароход».

Логопед : Однако нам к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться.

Упражнение «Блинчик».

Логопед : К блинам мы возьмём с собой вкусное варенье.

Упражнение «Вкусное варенье».

Логопед : Море бывает неспокойное и иногда штормит. Прежде, чем выйти в море, давай проверим, сможем ли мы с тобой перенести качку.

Упражнение «Качели».

Логопед : У нас все с тобой получилось отлично. Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Побежали на причал!

Упражнение «Индюк».

Логопед : Посмотри, на нашем корабле флаг развивается!

Упражнение «Почистим верхние зубки».

Логопед : Море шумит. Давай послушаем, как шумит, хлюпает вода.

Упражнение «Бочки».

Логопед : Снова гудит корабль: ы-ы-ы, он приглашает нас подняться на свою палубу. Повтори как гудит корабль?

Ребенок произносит: ы-ы-ы.

3. Развитие мелкой моторики.

Логопед : На наш корабль мы можем подняться по трапу, это такая специальная лестница. Но трап тебе нужно сначала построить. Доски - это счетные палочки. Они лежат перед тобой, а гвоздями у нас будут слова, в которых слышится море. Я буду называть тебе слова. А ты прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово похожее на слово море: моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженое, приморье.

Ребенок выполняет задание.

4. Автоматизация изолированного звука [Л].

Логопед : Молодец, у тебя все получилось, трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Осторожно трап качается под ногами: л-л-л. Как качается трап? Идем по палубе, она тоже гудит под ногами: л-л-л. Как гудит палуба?

Ребенок произносит: л-л-л.

Логопед : Нам пора подать последний гудок. Я тебе буду называть начало слова, а ты произноси звук [Л] в конце : ме, по…., ба…., сто, сту, пена., уко, журна., крокоди….

Ребенок выполняет задание.

5. Автоматизация звука [Л] в открытых и закрытых слогах.

Логопед : поднять паруса! Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла-лло-ллэ-ллы-ллу.

Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом.

Логопед : Над кораблем летают чайки и кричат: алла-эллэ-ыллы-олло-уллу.

Ребенок, соединив большие пальцы ладонями имитирует полет чайки и повторяет за логопедом слоги.

6. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах.

Логопед : Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. (логопед выкладывает перед ребенком картинку «Остров»). Кто же нас там на берегу встречает? Ой, это же обезьянка (Логопед выкладывает перед ребенком картинку «Обезьянки»). Она сначала нас испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ! Повтори как испугалась обезьянка.

Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией страха.

Логопед : Потом она очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло? Повтори как удивилась обезьянка.

Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией удивления.

Логопед : Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!

7. Образование относительных прилагательных.

Логопед : Что же давай угостим обезьянку нашим запасами, которые мы с тобой взяли. Какое у нас есть варенье?

Варенье из вишни (какое….вишневое.

Варенье из груш (какое…грушевое.

Варенье из персиков (какое….персиковое.

Варенье из бананов (какое…банановое.

Варенье из брусники (какое….брусничное.

Варенье из абрикосов (какое…абрикосовое.

Варенье из мандаринов (какое….мандариновое.

Логопед : Ест обезьянка наше варенье и от удовольствия причмокивает: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ.

Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.

8. Наличие звука [Л] в слогах.

Логопед : Нам с тобой нужно отправляться дальше. А на память об этом острове соберем на берегу ракушки и ли камешки. Только брать нужно не любые, а те, в которых прячутся слова со звуком [Л]. Я буду называть слова, а ты слушай их внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обезьянка, облако, плаванье, путешествие.

Ребенок выполняет задание.

9. Развитие внимания и мышления.

Логопед : Продолжаем наше путешествие. Посмотри, рядом с нашим кораблем резвиться стая дельфинов. (Логопед выкладывает перед ребенком картинки «Дельфины»). Найди среди них двух одинаковых. Дельфины играют с плеском, выпрыгивают из воды: гл, олл, ылл, улл, элл, илл. Повтори как играют дельфины.

10. Итог занятия.

Логопед : Наше морское путешествие подходит к концу. Разворачиваем корабль и берем курс домой. Какой звук помогал тебе сегодня в путешествии?

Ребенок: л-л-л.

Логопед : Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звука [р] в слогах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Елена Соловьева Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах,.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 мая 2017 в 21:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД