МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (3 фото)

Андреева Ирина Владимировна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия:

«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях».

Цель — автоматизация звука [Р].

Задачи:

1. Уточнение артикуляционного уклада звука [р];

2. Развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

3. Закреплять правильное произношение звука (Р) изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

4. Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;

5. Обогащать словарный запас через формирование представлений о составных частях парусниках и называние их;

6. Тренировать навык правильного согласования существительных с числительными «два» и «пять»;

7. Продолжать учить понимать логико-грамматические конструкции, исправлять деформированное предложение, согласуя слова по смыслу с опорой на сюжетные картинки и без них.

8. Практическое освоение слов с противоположным значением;

9. Развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

Методы и приемы:

1. Методы активизации практической деятельности детей: игровые задания, подбор предметных картинок;

2. Методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент);

3. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности).

4. Методы здоровьесбережения (чередование различных видов деятельности).

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: карта «Острова в океане»; зеркало; ноутбук, мультимедийная презентация к занятию; игрушечный парусник; кубик «Посчитай – ка»; магнитная удочка и рыбки для игры «Рыбалка», ведёрко; животные: леопард, тигр, жираф, страус, бегемот, лев, зебра, кенгуру, носорог, крокодил, лось; набор картинок «Кокосы» (кружки из картона с картинками: ромашка, ракетка, ручка, карандаши, картошка, горох, забор, топор, помидор, 3 корзинки; мяч; сундучок с конфетами.

Планируемые результаты:

Личностные: откликается на эмоции педагога. Принимает активное участие в деятельности. Умеет самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Интеллектуальные: умеет работать по правилу, по инструкции. Развитие восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Физические: сформированы двигательные навыки мелкой моторики.

Работа над словарем: уточнение и закрепление словаря.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мимические упражнения.

Какая сегодня хорошая погода!

Солнышку мы улыбнёмся,

И прищурим глазки.

Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)

Смотрим без опаски.

Видим радугу за речкой

Всем на удивленье, (показать удивление)

Заниматься начинаем с хорошим настроением!

- Сегодня мы с тобой отправляемся на поиски сокровищ. А помогать нам в поисках будет звук, который слышится в словах:

Слайд 1.

Рыба, матРос, моРской, штоРм, коРабль. Ты догадался, что это за звук?

Ребенок: Р-р-р.

-Когда произносим звук [р], губы улыбаются, а язык поднимается за верхние зубы и вибрирует, горлышко работает.

Связь звука с буквой.

- Звук [р] какой? (Согласный, звонкий)

- В какой букве живёт?

Слайд 2.

Найди эту букву среди букв. Из скольких элементов состоит эта буква? Выложи букву из ниточек. Стихотворение про букву.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - На чем мы отправимся в путь? (на корабле). Правильно, но нам его нужно построить.

Слайд 3.

Берем длинные, гибкие доски для постройки (упражнение “Качели”). Проверяем доски на прочность (упражнение “Индюк”). Сколачиваем их прочными гвоздями (Упражнение “Барабанщик”). Нужно не забыть поставить парус (упражнение “Парус”)

Я думаю, у тебя получился вот такой кораблик.

3. Изолированное произнесение звука [р] тихо-громко.

Слайд 4.

Логопед: - Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р (ребенок громко произносит изолированный звук громко). Осталось только эхо (произносит изолированный звук тихо). Камни переворачиваются, стучат по дну лодки: р-р-р (громкое произнесение).

4. Упражнение на выработку направленной воздушной струи.

Логопед: - Ветер наполнил парус (ребенок дует на кусочек материи на палочке). Мы поплыли.

Слайд 5.

Логопед: - Вот мы уже и плывем. Но где нам искать сокровища? Вспомнила, у меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать сокровища. Берем курс на первый остров!

5. Проговаривание слоговых цепочек со звуком (Р).

- Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль, и издают вот такие звуки:

послушай их: ра, ро, ру, ры, рэ. Чтобы нам с тобой быстрей плыть по морю, надо произнести слоги несколько раз. Вот тебе кубик «Посчитай-ка», подбрось его, какая цифра выпадет, столько раз и надо проговорить каждый слог. Молодец. Очень хорошо у тебя получилось.

6. Согласование существительных с числительными. (Игра «Рыбалка»).

Слайд 6.

- Ну вот мы и приплыли к первому острову. Он оказался необитаемым, но около острова водятся очень красивые рыбки. Сейчас мы их будем ловить для своего аквариума.

Ребёнок вылавливает пластмассовых рыбок с помощью магнитной удочки и произносит фразы «одна рыбка», «две рыбка» и т. д.

- Молодец рыбак, много рыбы поймал.

7. Игра на развитие фонематического восприятия “Рассели животных”.

Логопед: - Ты знаешь, у меня есть животные, которым негде жить. А раз этот остров необитаем, давай поселим их здесь. Но на остров поселятся только те животные, в названиях которых есть звук [р].

Ребенок, начиная с первого животного, называет его, определяет, есть ли нужный звук в слове, и селит животного.

8. Игра на развитие внимания, памяти “Кого не стало?”

Логопед: - Звери благодарны тебе, и предлагают поиграть в прятки.

9. Упражнение на развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки “Узнай, кто это”.

Слайд 7.

- Нам пора отправляться в путь. Посмотри, кто вышел нас провожать. Назови.

10. Отражённое и самостоятельное проговаривание слов и фраз, содержащих звук [Р].

Игра «Что есть у парусника».

Слайд 8.

- Отправляемся ко второму острову. Жители этого острова разбежались. Почему? Они испугались огромного корабля с чужеземцами. Давай расскажем жителям острова, какие части есть у нашего корабля.

Слайд 9.

Слушай внимательно и повторяй за мной: корпус, палуба, мачта, рубка, каюта, иллюминатор, трап, штурвал.

Ребенок повторяет за логопедом слова со звуком (Р).

- А теперь расскажи сам, что есть у нашего корабля. Например, так «У парусника есть корпус», «У парусника есть палуба» и т. д.

Ребёнок самостоятельно строит и проговаривает фразы.

- А теперь дальше в путь.

Слайд 10.

11. Динамическая пауза “Теплоход”

От зеленого причала (Шаг вперед, руки опущены)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два – (Два шага назад)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед - (Два шага вперед

Раз, два – (Руки вытянуты вперед и сомкнуты -

И поплыл по речке, (Это нос теплохода; движения по кругу

Набирая полный ход. мелкими шажками)

12. Определение положения звука (Р) в слове.

Игра «Разложи кокосы».

Слайд 11.

- Мы приплыли к третьему острову, на котором живут одни обезьяны. Они запасают кокосы и раскладывают их по корзинкам. Кокосы не простые, а с картинками. В первой корзинке кокосы, где на картинке слово со звуком [Р] в начале, во второй — в середине, а в третьей — в конце. Помоги обезьянам разложить кокосы.

Картинки: Ромашка, Ракетка, Ручка, каРандаши, каРтошка, гоРох, забоР, топоР, помидоР.

Ребенок проговаривает слова и раскладывает картинки на три группы.

13. Антонимы из числа прилагательных.

Игра «Скажи наоборот».

Слайд 12.

- Отправляемся к четвёртому острову. Этот остров захватили пираты. Пираты нам скажут, где находятся сокровища, если мы выиграем в игру «Скажи наоборот».

Ребенок произносит слова наоборот.

Медленный — быстрый, веселый — грустный, смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий - крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

- Пират сказал мне, что сокровища зарыты на последнем острове, и их охраняет абориген. Отправляемся туда.

Нас встречает абориген, он нас проводит к сокровищам. Но он просто так нам не отдаст сокровища. Он хочет с нами поиграть в игру «Путаница». Он запутал все предложения и если мы их распутаем, он покажет нам, где лежит сокровище.

Слайд 13, 14, 15, 16.

14. Игра «Путаница».

* Расцвели на клумбе козы,

В огород забрались розы.

* Ползает у речки мак,

Расцветает в поле рак.

* На конверт наклею маску,

На лицо надену марку.

* Я возьму от сыра кошку,

Угощу я нашу корку.

Слайд 17.

- А вот и сундук. Что нужно с ним сделать? (Открыть.) Что же там за сокровище?

Ребенок открывает сундучок — в нем конфеты.

- Наверное, это проделки аборигена. Решил, что конфеты — настоящее сокровище.

15. Итог занятия.

Рефлексия, самоанализ деятельности ребенка.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что делали?

-Какое задание было для тебя сложным?

-Какое задание показалось легким?

-Что тебе понравилось больше всего?

- Пора возвращаться домой, наш путь был долгим и трудным. Что написано на экране, прочитай. Ты молодец, у тебя все получилось, нашел клад с конфетами. Наверное, угостишь друзей и расскажешь им о своем приключении. Какой звук помогал тебе в поиске сокровищ? (р-р-р)

Приложение 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Приложение 2.

Фото «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Приложение 3.

Конспект индивидуального логопедического занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Ирина Владимировна (УИ 1419466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД