Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]»

Валентина Дудорова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»

Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

]Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• закреплять правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях», развивать навыки звукового анализа слов.

• активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

• развивать умение образовывать притяжательные прилагательные по теме;

• закреплять умение проговаривать предложения с вопросительной интонацией, выделяя голосом заданное слово.

Коррекционно – развивающие:

• развивать мелкую и общую моторику,

• развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи;

• развивать память, логическое мышление, коммуникативные навыки;

• активизировать познавательную деятельность

Коррекционно – воспитательные:

• воспитывать любовь к птицам

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи, артикуляционная гимнастика, постановка звука Р, автоматизация звука в слогах, словах; работа по развитию звукового анализа слов., образованию притяжательных прилагательных

Оборудование: Ноутбук, презентация, картинки, дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чье перо?».

Ход занятия

1. Орг. момент Логопед приглашает подойти к столу и собрать разрезанную картинку (перо):

Логопед. У меня для тебя сюрприз, картинка-загадка. Собери картинку.

(Ребенок встает около стола, собирает картинку, называет ее).

Чье это перо? (птичье)

2. Сообщение темы занятия

Слайд 2

Логопед. Это перо потеряла птица, которая осталась зимовать. Какая это птица? (зимующая)

(Появляется Каркуша).

Логопед. Кто это? (Ответ ребенка)

Логопед. Каркуша хочет найти птицу, которая потеряла перо. Поможем ей?

«Каркуша» – это что за птица? (Ворона)

Логопед Какой звук повторяется в словах: Каркуша, ворона, перо? (Р)

Ты догадался, какой звук мы будем повторять?

3. Артикуляционная, дыхательная, голосовая гимнастика

Логопед. Надо подготовить наш язычок, чтобы он стал сильным, ловким и помог правильно произносить звук Р (Ребенок выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Это что за птица («Трубочка»)

К нам в окно стучится?

(Рот открыт, кончик языка упирается в левую – правую щеку)

И на крышу дома

(Язык упирается в верхние зубы)

Медленно садится

(Широкий язык лежит на нижней губе)

Чистит пёрышки с утра

(Кончик языка двигается по небу вперед-назад)

Не страшны ей холода.

(Кончик языка двигается за верхними зубами вправо-влево

Вдалеке стучится дятел

«Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу»

(«Дятел»)

Логопед. Подуем на перышко, которое потеряла птица?

(«Сдуй перышко»)

(Ребенок сдувает перышко с ладони)

Логопед. Как Каркуша каркает? (Ребенок изображает Каркушу, каркает тихо, громко)

4. Характеристика звука Р

Логопед. Какой последний звук произносит Каркуша? (Р)

Какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый)

Где находится язык, когда произносим этот звук? (Ответ ребенка)

5. Угадай, что сказала Каркуша?

Слайд 3

Логопед предлагает посмотреть на слайд и догадаться, что сказала Каркуша?

КАР

КАР

-

КАР

(Ребенок произносит слоговые сочетания (каркает) в соответствии со схемой)

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Логопед предлагает посмотреть на картинки, назвать их и найти «лишнюю птицу».

- Каркуша хочет встретиться со своими друзьями, чтобы узнать, чье перо она нашла.

(Сорока, ворона, воробей, грач)

(Ребенок произносит названия птиц, выделяет лишнюю птицу,

проговаривает название ее. Обосновывает свои выбор)

7. Д/и «Чье перо?

Логопед. Каркуша нашла еще другие перышки. Поможем ей угадать, чьи это перья?

Логопед Чье перо нашла Каркуша?

(Ребенок соотносит перо и картинку птицы (сороки, вороны, воробья, называет притяжательное прилагательное и проговаривает словосочетания (воронье перо, сорочье перо, воробьиное перо)

8. Физминутка

Логопед предлагает отдохнуть и поиграть вместе с птицами.

Возле елочки зеленой

Скачут, прыгают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во все горло раскричались:

Кар-кар-кар!

(Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом)

9. Составление предложений

Слайд 4

Логопед. Куда улетела Каркуша?

Где она сидит? (Каркуша сидит на крыше)

Сколько слов в этом предложении?

Назовите первое слово, второе слово. С какой интонацией надо произнести предложение?

(Ребенок составляет предложение, произносит его с вопросительной интонацией, выделяя голосом соответствующее слово)

10. Деление слов на слоги

Слайды 5-6

Логопед. Поможем Каркуше разделить слова на слоги и еще раз встретиться с друзьями?

Логопед. Кого встретила Каркуша (Сороку, воробья).

(Ребенок делит слова на слоги).

10. Звуковой анализ слова

Слайд7

Логопед предлагает помочь Каркуше подобрать схему к слову «ворона»

(Ребенок выкладывает схему слова «ворона» и выбирает соответствующую схему на слайде)

11. Глазодвигательная гимнастика

Логопед. Чтобы глазки не устали, сделаем гимнастику?

«Птицы высоко летали (Смотрим вверх)

Птицы крыльями махали (Моргаем)

А теперь они спустились (Смотрим вниз)

У них крылышки сложились (Закрываем глаза)

Влево – вправо посмотрели (Смотрим влево-впра0во)

И в гнездо свое присели

(Ребенок выполняют движения в соответствии с текстом)

12. Итог

Слайд 8

Логопед. Тебе понравилось помогать Каркуше? Что тебе запомнилось?

(Ответы ребенка)

Логопед. И Каркуше понравилось играть с тобой (педагог указывает на достижения ребенка в ходе деятельности на занятии)

Прикреплённые файлы:

zvuk-r-t_ckljh.pptx | 2515,07 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПМК Тема: «Звук и буква С» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «С».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация «Ш»-«Ж» Цель: формирование навыка дифференциации глухих и звонких.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]» Программное содержание: Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша» Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш] Задачи: Коррекционно-обучающие: • учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З» Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК Тема: «Звук и буква З» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Зима» Конспект логопедического занятия Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать.

Конспект индивидуального занятия «Поможем Буратино произносить звук [Р]» 1. Вводная часть Здравствуй Кирилл. Сегодня к нам на занятие придет гость, а имя его спрятано в этом конверте. Ребенку предлагаются слоги:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 15:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири» (совместное...
Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная аппликация" из цветной пряжи для вязания. Необходимые...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...