МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

динара султанова
Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Ход:

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Педагогическая ситуация: в группу приходит инструктор физо :

-Доброе утро, ребята! А вы хотите на прогулку в зимний лес (ответы детей)

Дети, воспитатель, инструктор физо идут в спортивный зал.

Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Инструктор физо: ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес,

-Глазки готовы? (похлопать ресницами)

-Готовы!

-Ушки готовы? (погладить уши)

-Готовы!

-Ножки готовы? (потопать)

-Готовы!

-Ручки готовы? (похлопать)

-А вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя)

-Готовы!

-Тогда в путь!

Мы шагаем в зимний лес.

Полон сказок и чудес

Руки наши не скучают

И шагать нам помогают.

Обычная ходьба

На носочках пошагали,

Головы не опускали.

Ходьба на носках

Носики подняли и на пятках зашагали.

Руки в стороны держали.

Ходьба на пятках

Ух, как ноги разогнали,

Побежали, побежали.

Обычный бег

Снега много впереди

Спокойным шагом ты иди.

Обычная ходьба с восстановлением дыхания

Воспитатель:

Вот пришли мы в зимний лес, полон сказок и чудес.

Посмотрим, какие птицы у нас зимуют? (птицы на мольберте, развёрнуты от детей)

Увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадки.

1. Он деревья лечит.

Постучит и легче (дятел)

- У дятла самый крепкий клюв и самый длинный язык-15 см.

2. Непоседа пёстрая.

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

-Сорока - всеядная птица. Она питается как животными, так и растительным кормом.

-Смотрите, это действительно сорока.

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей)

-Воробей - передвигается по земле с помощью прыжков. Причина тому-короткие ноги.

4. Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло (сова)

- Сова очень хорошо видит в темноте.

5. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

6. Жёлтое брюшко, синяя спинка.

Птичка-невеличка, звать ее (синичка)

-Синиц нельзя кормить черным хлебом, это даже может убить птичку.

- Молодцы, все загадки правильно угадали.

- Ребята, почему эти птицы зимой не поют в лесу? (Они улетели.)

- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

- А зачем? (Человек их кормит, делает кормушки)

- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Инструктор физо:

Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь на пенечки, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)

1,2…5 (Снегирь, сова, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)

- ребята, как вы думаете, что страшнее для птицы-холод или голод?

Самое страшное для птиц-не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками, самое ужасное-голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, они могут погибнуть.

- Ребята, посмотрите не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:

Д/и «Один – много» (показ птиц, индивидуально повторять)

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Клёст – много клестов,

Дятел – много дятлов,

Голубь – много голубей,

Воробей – много воробьёв.

- Молодцы, ребята!

-Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?

Дети называют приметы:

1. Ласточки летают то вверх, то вниз - жди бурю.

2. Воробьи прячутся под крышу - к буре

3. Если снегирь под окнами чирикает - к оттепели.

4. Голуби воркуют, кукушки кукуют - к тёплой погоде.

5. Перед морозом вороны садятся на верхушки деревьев.

6. Если вороны садятся на снег - к оттепели.

- И приметы знаете, молодцы, ребята! Нам очень нравится в зимнем лесу. Вот мы подошли на лесную опушку.

Входит царица птиц

Ц. птиц : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Д: да

Ц. птиц; я ребята, охраняю птиц. А каких зимующих птиц вы знаете?

Д: ответы детей

Ц. птиц : Молодцы дети. Дети чтобы их лучше запомнить давайте мы их нарисуем. А какую птицу будем рисовать мы сейчас узнаем. Я прочитаю стихотворению вы внимательно слушайте.

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

Д: сегодня будем рисовать снегиря.

Ц. птиц : Правильно дети. Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

- Ребята, вы на прошлом занятии рисовали силуэт этой птицы, а сегодня мы его закрасим.

- Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем тонкими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Итог

Ц. птиц : Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто скажет, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Вам понравилось в зимнем лесу? А сейчас мы отправимся обратно в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с применением ИКТ для подготовительной группы. Тема : «Зимующие.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД по аппликации «Зимующие птицы в кормушке» Конспект НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» аппликация Тема: "Зимующие птицы в кормушке" Программное содержание: Учить детей.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать представление у воспитанников о зимующих птицах Задачи: • расширять представления детей о зимующих птицах родного края;.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект ООД «Зимующие птицы — наши друзья» Задачи: • Обогащать представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; • Формировать.

Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Задачи: 1. Развивать навыки связного устного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Конспект интегрированной НОД «Зимующие птицы» (средняя группа) Программное содержание: 1. закрепить знания детей о зимующих птицах; 2. закрепить названия зимующих и перелетных птиц; 3. развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 20:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД