Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Зимующие птицы» (средняя группа)

Кадирбекова Разият
Конспект интегрированной НОД «Зимующие птицы» (средняя группа)

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о зимующих птицах;

2. закрепить названия зимующих и перелетных птиц;

3. развивать внимание, память, логическое мышление;

4. воспитывать бережное отношение к птицам;

5. упражнять детей в умении рисовать в нетрадиционной форме работы;

6. воспитывать аккуратность в работе с красками.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Словарная работа: активизация названия зимующих птиц. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, кукла Незнайка, мяч, лист бумаги с изображением ветки на каждого ребенка, салфетка, краски, кисточки, аудиозапись «Голоса птиц», используется интерактивная доска.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зимующих и перелетных птиц, чтение сказок и рассказов о птицах, загадывание загадок, заучивание стихов, игры словесные, дидактические, подвижные игры.

Ход.

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу на ковре. Раздается стук в дверь, входит Незнайка. Здоровается и просит разрешение побывать у детей на занятиях. Дети здороваются и приглашают Незнайку на занятия).

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Загадка: Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится от мороза

С первым снегом

Тут как тут. (Снегирь).

Воспитатель:

- Ребята, снегирь это какая птица? (зимующая)

- Каких еще зимующих птиц вы знаете? (назовите)

- А почему их называют зимующие?

- Вспомните, чем питаются зимующие птицы?

- Чем мы можем помочь зимующим птицам?

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний» (воспитатель расставляет картинки с изображением птиц; а дети называют, какая птица лишняя, и объясняют почему. Незнайка хвалит детей). Дети садятся на стульчики

4. Воспитатель: - Ребята, давайте вместе с Незнайкой рассмотрим зимующих птиц (презентация «Зимующие птицы»).

1 слайд:

Воспитатель: - Посмотрите какая красивая птица снегирь. Ребенок читает стихотворение Л. Татьяничева:

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари

Эти красные фонарики

Засветили снегири.

2 слайд:

Воспитатель: - А это птица – синица. Ребенок читает стихотворение А. Барто:

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

3 слайд:

Воспитатель: - А эту птицу мы с вами видим каждый день у нас на участке. Ребенок читает стихотворение М. Петрова:

По тропинкам, по дорожкам

Скачет серый воробей,

Что он ищет? Ищет крошки

Для себя и для детей.

4 слайд:

Воспитатель загадывает загадку.

Кар! Кар! Кар!

Кричит плутовка,

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут ее? (ворона)

5 слайд:

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что это за птица? (голубь)

5. Воспитатель: - А сейчас мы поупражняемся – упражнение «Птичка»

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

6. Дидактическая игра «Назови ласково птичек»

(Снегирь – снегирек, воробей – воробышек, синица – синичка, голубь – голубок, ворона – воронушка. Незнайка хвалит детей).

7. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: - Ребята, подойдите все к своим столам. Сегодня мы будем делать картинку «Снегири на ветках рябины». Ветка со снегирем у нас готовы, нужно нарисовать ягоды рябины. Приготовьте руки сделаем пальчиковую гимнастику «Воробей»:

Ловит воробей жучков,

Уплетает червячков, (сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)

И на юг не улетает —

Так, под крышей обитает. (сомкнуть ладони и поднять руки вверх)

Прыг да прыг,

Да чик-чирик! (опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)

Жить он в городе привык!

(Дети приступают к работе, а Незнайка ходит и смотрит. Звучит музыка «Голоса птиц»).

Физкультминутка Перелетные птицы (развивает координацию движений). Незнайка потянулся.

Птички прыгают, летают, (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили.  (изображают)

Птички летают, поют, (машут руками)

Зёрнышки клюют. (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

8. Итог.

Воспитатель: - Дети, чем вы сегодня занимались на занятии? (ответы детей). А сейчас посмотрим какие красивые картинки у нас получились! (Все работы вывешиваются на доску. Незнайка хвалит детей, угощает, прощается со всеми и уходит).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие на черепаший остров» (средняя группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие на черепаший остров» (старшая группа) Подготовила воспитатель Дроздова.

Конспект интегрированной ООД «Как — то раз под Новый год» (Зимующие птицы) Интегрированная ООД в старшей группе с ОНР детей Составили и провели: О. Н. Горбунова О. А. Рыжевская Конспект интегрированной ООД в старшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Подготовила: Линецкая Айгюль.

Конспект НОД по конструированию (5–6 лет) «Зима. Зимующие птицы» Цель: продолжать формировать экологическую культуру детей. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять представления.

Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа) «Друзья наши — птицы» Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи: - систематизировать знания о птицах; - развивать познавательные способности,.

Открытое занятие «Зимующие птицы». Средняя группа Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Проект «Наши друзья-зимующие птицы» (средняя группа) Составили: Шулепова Елизавета Николаевна Перминова Инна Витальевна Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Зимующие птицы» (средняя группа)
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 23:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД