Ильясова Вероника Игоревна
Конспект НОД по конструированию (5–6 лет) «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать экологическую культуру детей.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах;
2. Коррекционно-развивающая: развивать навыки конструирования, развивать воображение, развивать кратковременную память, внимание, развивать слуховое восприятие, умение выполнять задание по словесной инструкции, развитие мелкой и крупной моторики;
Публикация «Конспект НОД по конструированию (5–6 лет) „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление охранять окружающую природу, ухаживать за зимующими птицами.
Оборудование: аудиозапись с голосами зимующих птиц, компьютерная презентация «Зимующие птицы», счётные палочки, схема коснтруирования кормушки, маленькие изображения зимующих птиц, кормушка.
Словарная работа: зимующие, сало, кормушка.
Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение сказок о птицах, игра с конструктором.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? -Зима
-А какой месяц? -Декабрь
-Какой сегодня день недели? -Вторник
-А какое число? -Тринадцатое
-Ребята, послушайте внимательно. Чьи это голоса? -Это голоса птиц
-Правильно!
-Сегодня мы с вами будем знакомиться с зимующими птицами. Ребята, вы знаете кто такие зимующие птицы? -Это птицы, которые не улетают в теплые страны на зиму.
-Правильно. Молодцы!
Сегодня мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, вспомним, чем они питаются, а так же я постараюсь рассказать вам много интересного о зимующих птицах.
2. Основная часть
Отгадывание загадок:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте что за птица?
Называется… (Синица)
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его…
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая.
Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я…
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" …
Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?
-Как можно назвать одним словом всех этих птиц?
Зрительная гимнастика
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Д/и «Какой птички не стало?»
Ребята, посмотрите на экран. Запомните внимательно всех птиц, которых видите. А теперь закрывайте глаза… Открывайте! Какая птичка спряталась?
Физкультминутка
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
«Постройка кормушки из счётных палочек»
Ребята, иногда зимующим птицам очень тяжело найти себе еду. И люди стараются помочь птицам. Как вы думаете, как человек может помочь птицам?
Человек делает для птиц кормушки. И насыпает туда разные зёрна, чтобы птицы могли покушать. (изображение кормушек в презентации).
-Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины.
Давайте мы с вами попробуем построить кормушку из счётных палочек?
3. Заключительная часть
Итак, ребята, посмотрите какие хорошие кормушки у нас получились! Вы – молодцы!
-О ком мы сегодня говорили? -О зимующих птицах.
-Назовите всех зимующих птиц, о которых мы сегодня говорили. -Сорока, ворона, снегирь, воробей, синица, дятел.
А вот вам настоящая кормушка, которую вы можете повесить сегодня на прогулке.
-До свидания! Спасибо!