Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения) (2 фото)

Екатерина Карпенко
Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения)

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

• актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Зима. Зимующие птицы», формировать умение обобщать;

• совершенствовать навык слогового анализа (определение количества слогов в словах);

• совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, образование относительных прилагательных);

• стимулировать речевую активность детей: поддержание диалога, составление предложений с противительным союзом А;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима, Зимующие птицы“ (старшая группа, первый год обучения)» размещена в разделах

• закрепить представление о согласном звуке П, его графическом изображении - букве;

• закрепить понятия «звук» и «буква»;

• формировать навык правильного печатания буквы П;

Коррекционно-развивающие цели:

• развивать речевое дыхание;

• развивать общую моторику, моторику рук, артикуляционную моторику;

• развивать воображение, умение отгадывать загадки;

• развивать пространственное восприятие;

• развивать координацию глаз-рука; совмещение речи с движением;

• развивать фонематических слух, представление (подбор слов-предметов по теме со звуком С);

• Формировать чувство рифмы.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжела-тельности, самостоятельности;

• Формирование положительного эмоционального фона, получения удо-влетворения от правильно выполненных заданий.

Материал: снежинка (сюрпризный момент) демонтсрационные картинки по теме, гласные буквы (А, О, У, И, согласной буквы Т, П, лист-распечатка по грамоте (буква П) на каждого ребенка (с использованием материалов Опереновой О. В. «Я пишу слова: Рабочая тетрадь», цветные и простые карандаши; звёзды-наклейки.

ХОД НОД:

1. Приветствие: Дети входят в кабинет учителя-логопеда, здороваются.

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришли, наверное посмотреть хотят какие вы умные и сообразительные. Поздороваемся с ними.

Сегодня мы с вами еще раз поговорим о зиме. А вы ничего не слышите? (логопед привлекает внимание детей к окну). Посмотрите кто к нам залетел! Это же… (Снежинка). Совершенно верно, веселая снежинка! (Логопед помещает снежинку на мольберт). А кто знает, откуда берутся снежинки и почему? (ответы детей). Какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей).

2. Игра «Подскажи словечко»

Логопед: Молодцы! А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные, сможете ли стать поэтами и сочинить стихи? Поиграем в игру «Подскажи словечко» о зимующих птицах. Кто даст правильный ответ в рифму – получит птичку. И так:

Прилетела на базар,

Громко всем сказала:. (Кар)

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я –. (ворона)

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока)

Пестрая птичка,

Сама невеличка,

А голос хорош!

Песню на ветке завел

Звонкоголосый. (щегол)

Зимой на ветвях яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

В жёлтом платьице она

Нам видна издалека.

Шапка чёрная у птицы,

А зовут её. (синица)

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет. (голубь)

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо,зёрнышки,печенье.

Прыгает,а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это?. (воробей)

Логопед: Молодцы! Справились с заданием! А кто знает, как назвать всех этих птиц одним словом?

Ответы детей.

3. Игра «Рассели птиц по домикам»

Логопед: А сейчас давайте расселим наших зимующих птиц в доми-ки. В этом домике будут жить птицы, в названии которых 1 слог, в этом - 2 слога, а в этом – 3 слога, в этом – 4 слога.

Дети расселяют зимующих птиц по домикам.

Логопед: Молодцы!

4. Составление предложений с противительным союзом А (сравнение сороки и вороны).

Логопед: Посмотрите внимательно на ворону и сороку, очень похожи эти птицы и по размеру и по строению тела, правильно? А чем же они отличаются? Давайте попробуем их и сравнить. (Дети составляют предложения – сравнения). Молодцы, много знаете о зимующих птицах! А теперь проверю ка я ваши знания о зиме.

5. Игра «Семейка слов».

Логопед: Поиграем в семейку слов. Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них так, чтобы в ваших ответах спряталось слово СНЕГ.

1. Что зимой падает с неба? (снег)

2. Какую бабу лепят из снега? (снежную)

3. Как называется машина, на которой можно кататься по снегу? (снегокат)

4. Как называется то явление, когда с неба падает очень много снега? (снегопад)

5. Как называется машина, которая убирает снег с дорог? (снегоуборочная)

6. Как называется парк, который занесло снегом (заснеженный)

7. Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

Логопед: Молодцы, какую семейку слов подобрали! Ну что, засиделись мы с вами, давайте разомнемся! Становитесь в круг

6. Подвижная игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Логопед: А теперь я приглашаю вас присесть за столы. Давайте вспомним буквы, с которыми вы уже познакомились? Ответы детей, чтение слогов с уже знакомыми буквами.

7. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй

— разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными

Как видно, ладошки мои горячи ладонями.

8. Основы грамоты.

Умнички! Возьмите листики, которые лежат у вас в столах. Посмотрите на первое задание (Приложение 1). Ваша задача – найти и обвести синим карандашом все буквы П среди других букв.

Посмотрите на второе задание (Приложение 2). Что вы там видите? Поделите слова на слоги. В каждом прямоугольнике напечатаем только первый слог.

9. Окончание занятия. Подведение итогов. Работа для воспитателей.

Логопед: ну что, ребята, попрощаемся со снежинкой, пусть она летит к своим подружкам, им месте будет веселее! (дети дуют на снежинку, имитация полета за окно).

Приложение 1:

Найди и обведи все буквы П среди других букв.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения)

Приложение 2:[/b] (Оперенова О. В. «Я пишу слова: Рабочая тетрадь»)

Что ты видишь на картинках? Подели слова на слоги. Напечатай только первый слог.

Фото «Зима. Зимующие птицы»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Зима. Зимующие птицы» (младшая группа) Конспект НОД в младшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Цель :Познакомит детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Конспект по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Логопедическое занятие на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (старшая группа) Программное содержание: • расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление.

НОД «Зимующие птицы» (старшая логопедическая группа) Н. О. Д тема «Зимующие птицы» старшая логопедическая группа Цель: развитие лексико - грамматических представлений. Задачи: Образовательные:.

План-конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных.

План-конспект по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект в подготовительной группе по развитию речи Тема «Зимующие птицы». Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах.

Развитие речи старшая группа «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Выполнила: Сметанникова Анастасия Николаевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения)
Опубликовано: 10 октября 2016 в 12:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД