МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие на черепаший остров» (средняя группа)

Наталья Дроздова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие на черепаший остров» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие на черепаший остров»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель Дроздова Наталья Вячеславовна

МКДОУ Детский сад № 2 Сказка

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- познавательное развитие

- социально - коммуникативное развитие

- физическое развитие

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие на черепаший остров“ (средняя группа)» размещена в разделах

- художественно - эстетическое развитие.

Задачи образовательные: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить самостоятельно, творчески отображать свои представления о море, использовать технику нетрадиционного рисования (зубной щеткой) с элементами аппликации. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Задачи развивающие: Развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности детей, развивать воображение, цветовое восприятие и чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.

Задачи воспитательные: Воспитывать отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности. Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Материал и оборудование: конверт с фото, картинки с изображением разных видов транспорта, синие листы бумаги,гуашь белого цвета, зубные щетки, салфетки, тарелочки с заготовками рыбок, клей карандаш, ноутбук, доска с магнитами, экран (для презентации).

Ход НОД

1-я часть Организационная (проблемно - ситуационный метод)

Воспитатель: Ребята вы знаете, сегодня нам в группу пришло письмо, вот посмотрите, как вы думаете от кого оно?

- Ответы детей…

- Я предлагаю открыть конверт и посмотреть, что там внутри. Ой, ребята это черепашка по имени Капа, я этим летом была на море и познакомилась с ней. Она живет на одном маленьком острове в теплом море. И черепашка пишет, что приглашает меня и моих друзей в гости на черепашевый остров. А вы хотите побывать у нее в гостях?

- Ребята, а вы знаете, что такое остров?

- Ответы детей…

Воспитатель закрепляет: «Правильно остров – это маленькая часть суши,окруженная морем».

- А на чем можно добраться до острова?

- Ответы детей…

Воспитатель: - А давайте посмотрим, я вам приготовила интересные картинки, а вы скажете можно ли на этом добраться до острова?

Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.

- Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

- Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолет)

- По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль).

Можем мы на корабле добраться?

Да. На самом деле корабль - это самый удобный вид транспорта.

- Ребята, а вы знаете кто главный на корабле?

- Ответы детей…

- Правильно капитан.

- Давайте выберем капитана. А поможет нам в этом считалка.

- Кто знает?

(Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

но не знаем, как нам быть,

не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

это точно будешь ты)

Выбирается капитан (Ему надевается бескозырка и воротничок). А мы с вами будем пассажирами. Занимаем свои места на корабле.

Дети рассаживаются на «корабле».

Звучит музыка шум моря.

Воспитатель читает стихотворение :

Вот оно, какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

Чистое, солёное,

Тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Воспитатель задает вопросы, что слышали дети.

Воспитатель: - Ну вот мы с вами уже в открытом море, посмотрите вокруг, что вы видите? (просмотр презентации, по ходу просмотра презентации воспитатель задает детям вопросы (сколько рыбок, какие рыбки цветом –разноцветные, кто больше кит или дельфин)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и доплыли, появляется черепашка (игрушка, она здоровается и знакомится с детьми.

Воспитатель от имени черепашки задает вопросы : как доплыли? что слышали? кого встречали?

Черепашка : Ой, ребята я так далеко не плавала, а вы можете поделиться своими впечатлениями? Можете нарисовать море?

Воспитатель: Ребята я вам в этом помогу.

2 –я часть Продуктивная деятельность

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: - Ребята, а чем можно нарисовать море? (кисточками, карандашами, красками, гуашью)

-Да и я считаю, что море лучше будет нарисовать гуашью. А рисовать морские волны мы с вами будем зубной щеткой. Вы уже рисовали, когда - ни будь. (Если рисовали,уточнить технику).

Воспитатель рассказывает технику выполнения работы.

-Нужно набрать на щеточку краски и волнообразными движениями провести по синему листу бумаги. Волны бывают ровными, с завитками, закругленными. А когда наши работы подсохнут вы,с помощью клей карандаша приклеите разных морских обитателей.

Но прежде чем начать работу, нужно размять наши ручки и пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

«Рыбки»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Пять маленьких рыбок (выполняют волнообразные движения в воздухе)

Играли в реке (руки прижаты друг к другу)

Лежало большое

Бревно на песке (переворачивают их с боку на бок

И рыбка сказала (ладони сомкнуты, чуть округлены), :

«Нырять здесь легко!» (Выполняют ими «ныряющее» движение)

Вторая сказала: (качают сомкнутыми ладонями)

«Ведь здесь глубоко.» (отрицательный жест)

А третья сказала: (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук)

«Мне хочется спать!» (рыбка спит)

Четвертая стала (быстро качают ладонями (дрожь)

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: (запястья соединены).

«Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются)

Плывите скорей, (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями)

Чтобы не проглотил!» (уплывают)

После гимнастики дети выполняют работу. По ходу воспитатель советует детям.

3-я часть Физминутка

Пока сохнут работы черепашка предлагает потанцевать.

4-я часть Рефлексия, подведение итогов

После танца дети расслабленно отдыхают на коврике, восстанавливают дыхание. Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились моря, но в море живут морские жители, давайте, и мы с вами оживим свои моря.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с черепашкой.

-Дети рассаживаются на корабле.

На счет пять дети оказываются в группе.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось? А чему вы научились за время путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне тоже было очень приятно с вами путешествовать. И мы с вами еще обязательно попутешествуем вместе.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа)Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа) Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: • формировать интерес к изучению космоса и космическом пространстве;.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа)Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать знания о родном городе, о многообразии улиц города, навыки коллективной деятельности. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» (средняя группа)Конспект НОД «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» (средняя группа) Цель – развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа) Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в космос». средняя группа Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа.

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа) Задачи: Познавательное развитие: -закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете,.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Космическое путешествие». Цель: Создать условия.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тартынская М. А. Тема: «Путешествие в сказку. Поиски Колобка.» Приоритетная.

Конспект интегрированной НОД «Мир профессий. Пирожное» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по математике «Путешествие с Колобком» (средняя группа) Тема НОД: «Путешествие с колобком». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление.

Театрализованная деятельность в НОД. Путешествие в сказку. (средняя группа) Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте, так или иначе основанная на разыгрывании сказок, является способом познания мира ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие на черепаший остров» (средняя группа)
Опубликовано: 15 июня 2017 в 12:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие на черепаший остров» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дроздова (УИ 39571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД