МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Мир профессий. Пирожное» (средняя группа)

надежда гордиленкова
Конспект интегрированной НОД «Мир профессий. Пирожное» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей».

(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)

Конспект НОД Познание. Лепка. «Мир современных профессий. Пирожное. " средняя группа.

Воспитатель Гордиленкова Н. В.

г. Сланцы

2016г.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мир профессий, Пирожное“ (средняя группа)» размещена в разделах

Конспект НОД Познание. Лепка. «Мир современных профессий. Пирожное. " средняя группа.

Автор : воспитатель МДОУ «Сланцевский детский сад №4» Гордиленкова Н,В,

Конспект НОД Познание. Лепка. «Мир современных профессий. Пирожное. " средняя группа.

Цель: Развитие познавательной, речевой и творческой активности детей.

Задачи :

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского (отрывок)

2. Активизировать и развивать связанную речь детей.

3. Продолжать учить детей лепить предметы продолговатой, круглой, овальной формы из пластилина.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением представителей различных профессий, предметов, необходимых им, стихотворение «Кем быть?» Маяковский В. В. (отрывок, пластилин.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему : «Кем работают мои родители?» игра- путешествие по детскому саду «Кто работает в нашем детском саду.»

Ход занятия

Организационный момент: Чтение отрывка стихотворения «Кем быть?» Маяковский В. В, У детей на столах лежат карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель называет профессии, дети показывают соответствующую картинку:

Лечит людей (кто) ; Водит машину, автобус (кто?; Стоит дома (кто); Шьёт одежду (кто);

Ремонтирует обувь (кто); Продает продукты, фрукты, овощи и т. д. (кто); Учит детей ы школе (кто); Варит завтрак, обед в детсаду, в школе (кто);

Основная часть: Рассказ воспитателя о профессии спасателя (дети слушают воспитателя и рассматривают картинку с изображением человека этой профессии и предметов н необходимых в его деятельности).

После взрыва, наводненья, Если кто-то в люк свалился

Бури и землетрясенья, Или в речке очутился,

Если откололась льдина Если рухнул где-то дом,

Или с гор сошла лавина Мы спасателей зовем.

Вы любите приключения? Но одно дело читать о них в сказках, а другое – самому попасть в сложную ситуацию. Например, когда происходит стихийное бедствие – буря, наводнение, землетрясение, снежная лавина, шторм и т. д. Однако несчастье может случится с любым из нас и дома, и на улице. Особенно рискуют те кто не слушает советов взрослых. Но, к счастью, есть человек, для которого спасение людей – это профессия. Он так и зовется – спасатель.

Спасатель имеет самое современное оборудование, необходимое для погружения в ледяную воду, для лазания по ой стене и т. д. Спасателями могут быть физически сильные и бесстрашные люди- спортсмены, альпинисты, водолазы. Кроме того, спасатель должен уметь правильно оценить опасную ситуацию и принять единственно верное решение, так как от его действий зависит спасение жизни людей.

Воспитатель показывает картинку с человеком по профессии автотехник.

Как хорошо на машине кататься! Он понимает машин механизм

Но иногда может сломаться, Так же, как доктор людской организм.

С техникой сломанной глупо шутить- Он неисправность готов устранить,

К автомеханику нужно спешить. Что-то почистить, деталь заменить…

Машина – удобное средство передвижения, но неисправный автомобиль смертельно опасен на дороге. Починит и приведет в порядок сломанную технику автомеханик. Он работает в автомастерской, куда привозят неисправные машины. На работе автомеханик, чтобы не испачкать свою обычную одежду, всегда надевает специальный комбинезон, удобный для работы. В зависимости от вида неисправности или поломки машины автомеханик берет в руки то гаечный ключ, то отвертку, то молоток, то сверло или другой необходимый инструмент. После ремонта прежде неисправная машина вновь готова к поездкам. Автомеханик знает и понимает технику, словно врач человеческий организм. Он выявляет и устраняет неисправность. Автомеханик должен быть здоровым и крепким, так как его работа требует физических усилий.

Воспитатель показывает картинку с человеком, который лечит собаку - ветеринар.

Собаки и кошки и свинки морские Животные тоже, как люди болеют,

Забавные, милые, очень родные, Вот только они говорить не умеют.

На ферме любой и бычки, и коровы, Но доктор для бедных животных найдется

И козы, и овцы должны быть здоровы. И врач этот ветеринаром зовется.

Ребята, когда вы заболели ваша мама кого вызывает на помощь? (Ответы детей… Врача)

Правильно… и вы вместе с мамой рассказываете ему о симптомах болезни. Заболевшие животные не умеют разговаривать, но и им приходит на помощь особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом - посмотреть кошку или собачку, на ферму - к заболевшей корове, в цирк - к захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Доктор осмотрит больное животное, даст ему лекарство, промоет рану или, если нужно, сделает операцию. Кроме того, с больной зверюшкой можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар ей окажет помощь. Ветеринар должен обладать знаниями в области медицины, любить животных, жалеть и понимать их, уметь распознать болезнь и успешно её вылечить.

Подвижная игра «Пекарь»

В центре площадки (комнаты) устанавливается лёгкий предмет. На расстоянии 3-4 м проводят черту, от которой участники бросают мяч. У предмета стоит «пекарь», который его сторожит. Тот, кто собьёт мячом предмет, меняется с «пекарем» ролями.

Игра «Лишнее слово».

Шофёр, машина, пожарный, повар;

Спасатель, вертолет, ласты, доктор;

Колесо, комбинезон, гаечный ключ, бинт;

Собака, шприц, бинт, лейка

Игра «Кто что делает»

Кто играет на пианино?. (пианист) Кто лечит людей?. (врач) Кто лечит животных?. (ветеринар) Кто первым приходит на помощь людям попавшим в беду?. (спасатель) Кто чинит сломанные машины? (автотехник). и т. д.

Лепка «Пирожное»

Дети лепят из пластилина столбик, затем расплющивают его. Из разноцветного пластилина делают украшение в виде шариков, листочков, овалов.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше с вами занятие? А кем вы хотите стать когда вырастите? Почему? Покажите пожалуйста всем ребятам какие пирожные у вас получились…

Публикации по теме:

«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа).«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа). Светлана Кравцова Конспект интегрированной ОД во 2 младшей группе «Путешествие в Арктику». Цель: обобщить знания детей об обитатели Арктики.

Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда. Пирожное»Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда. Пирожное» Для игры в кухонном уголке, мы сделали пирожное из губок для мытья посуды. Термин ''предметно-развивающая среда'' появился в словаре.

Конспект интегрированной НОД «Чудесница мука» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект интегрированной НОД «Здоровье-залог успеха!» (подготовительная группа) Входит воспитатель в белом халате, очках, представляется доктором Плюшевой и приветствует детей, здоровается с каждым из детей за руку.

Конспект итоговой интегрированной ОД «В гости к сказкам» (вторая младшая группа) Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам: Колобок, Курочка Ряба, Репка, Теремок, Гуси -лебеди, Лиса и журавль; короб с книгами стихов.

Конспект НОД «Весна пришла» (средняя группа) Возрастная группа: С. Тема НОД: «Весна пришла». Направление развития и образования: Художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное,.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» (средняя группа) Цели: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальное представление об их образе жизни и приносимой ими пользе;.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка» Конспект.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Ольга Иванова Конспект открытой интегрированной.

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Мир профессий. Пирожное» (средняя группа)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 19:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД