Степанова Ксения Алексеевна
Конспект НОД «Весна пришла» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : С.
Тема НОД: «Весна пришла».
Направление развития и образования: Художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное, физическое развитие.
Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию, сформировать умение рисовать при помощи монотипия.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Весна пришла“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. формировать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, формировать умение самостоятельно подбирать материалы и цветовую гамму красок для украшения бабочек, соблюдать симметрию.
2. развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев, и кистей, совершенствовать чувство ритма и цвета
3. воспитывать любовь к природе, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная
Форма организации: групповая, индивидуальная
Форма реализации детской деятельности: рисование
Материалы и оборудование: фотографии с перелетными птицами, ватман с изображением весенней полянки, гуашь нескольких цветов, бабочка игрушка, музыка со звуками леса, конверт с письмом, изображение бабочек из бумаги,заранее подготовленной, клей-карандаш, салфетки, тарелочки для красок, кисти, баночки с водой.
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
- Дети, посмотрите какая сегодня погода на улице (ответы детей)
А какое сейчас время года? (ответы детей)
А как вы определили, что это весна (ответы детей)
Послушайте стихотворение о весне.
Воспитатель читает стихотворение.
Пускай сугробы во дворе
И снег почти не тает. Сегодня март в календаре – весна в права вступает!
Готовы прыгать к небу мы.
И щебетать, как птички, Последний день прошёл зимы, оторваны странички!
Теплее стало на душе, Веселью нет преграды, Улыбки наши до ушей –Весне мы очень рады!
(Н. Родивилина)
- Посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (ответы детей)
- А, кто еще появляется весной? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, скворец что-то держит в лапках. Давайте посмотрим, что же это? (ответы детей)
- Да это письмо от самой Весны! Я сейчас его зачитаю: «Дорогие, детки! Зима никак не хочет покидать ваши края! И старается мне всячески помешать. Она украла все узоры с крыльев бабочек, и от этого они не могут летать, знаете теперь на волшебной весенней полянке стало очень скучно. Щегол мне рассказал, что вы умеете красиво рисовать. Пожалуйста, помогите мне их украсить! Украсьте их, скорее, и я вам быстрее приду! Заранее благодарна. Ваша Весна»
- Поможем, ребята?
-Ой, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела! (бабочка – игрушка). Посмотрите, какая она? (легкая, яркая, зеленая, маленькая). Посмотрите, какой узор у нее (рассматривают). Он расположен симметрично, то есть одинаково. Узоры могут идти по краю и в середине крыльев.
Основная часть.
- Теперь давайте пройдем к столам.
-А теперь, мы с вами превратимся в художников. А чтобы начать рисовать, нам надо пройти за столы. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (ответы детей). Совершенно верно. А чтобы наши руки лучше работали, мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
С кем дружит цветок
(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком» : соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчёлами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)
- Вы не забыли, о чем просила Весна? (ответы детей)
Посмотрите, перед вами стоят баночки с красками, и баночки с водой, а теперь возьмите кисточки и Разукрасьте одну половину бабочки, а вторую половину бабочки нужно кисточкой намочить чистой водой. После этого необходимо сложить наш листочек пополам. Воспитатель осуществляет контроль во время творческого процесса, оказывает помощь детям при необходимости. Во время рисования звучит спокойная музыка.
Дети самостоятельно рисуют на контурах бабочек и прикрепляют на ватман с помощью клея. Тем, кто раньше закончил можно предложить украсить еще бабочку. Картину ставят на видное место и любуются полученным результатом.
- А теперь мы немного поиграем. Встаньте в круг. Представьте, что вы тоже бабочки.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела. (дети выполняют действия в соответствии со словами)
Заключительная часть (рефлексия)
- Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Настоящие художники. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).
- А наша весенняя полянка пусть еще немного нас порадует. А скворушка расскажет Весне какими прекрасными стали бабочки и она к нам быстрее придет.