Конспект НОД «Дом для колдуньи»

Наталья Ахметшина
Конспект НОД «Дом для колдуньи»

Коммуникативно-речевое развитие

(Непосредственно образовательная деятельность

с детьми пятого года жизни.)

Тема: «Дом для колдуньи»

Составила: Ахметшина Наталья Анатольевна, воспитатель МБДОУ «ДС»Солнышко»,

п. Ханымей.

Цель: побуждать вступать в содержательное общение с сверстниками и взрослыми; активизировать в речи наименования предметов мебели, обобщающее слово «мебель»; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Материал: кукла в одежде колдуньи, коробка пустая имитирующая дом колдуньи (стены, окна есть, без мебели, игрушечная мебель: стул, стол, табурет, кресло, комод, диван, шкаф, буфет, тахта, кровать; набор картинок, изображающие предметы мебели: стол, стул, кровать, кресло, диван, шкаф для одежды, буфет, полка; ватные шарики – для каждого ребенка; по два кубика на стол.

I часть: дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель:

(читает стихотворение М. Бородицкой «Колдунье не колдуется»)

Сидит колдунья дуется

На целый белый свет:

Колдунье не колуется,

И вдохновенья нет.

На колдовала к завтраку

Из Африки банан,

А появился – здрастье вам!-

Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину

В стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом:

В стаканчике – кефир!

Ну что за невезение,

Ну что за наказание-

И даже вместо пения

Выходит рисование,

И даже вместо курицы

Выходит пистолет…

Сидит колдунья,

дуется на целый белый свет.

А может быть, кто дуется –

Тому и не колдуется?

- Вот такие дела у колдуньи происходят и дома ей не уютно. А как вы думаете, почему? (дети подсказывают, что в доме у колдуньи совсем пусто)

-Чего же здесь не хватает? (дети отвечают, что не хватает стола, стульев и т. д.)

- Правильно, в доме у колдуньи не хватает мебели. Давайте ей поможем, скажем волшебные слова: «Рекс-пекс-фекс-абракадабра! Пусть появятся предметы, на которых люди сидят!» (Выставляются игрушки-предметы: стул, табурет, кресло)

- Замечательно! Получилось! Вот стул – на нем сидят. Вот кресло – на нём тоже сидят. А это? Правильно, табуретка. На ней тоже… сидят.

-Попробуем ещё поколдовать. Что мы скажем? Конечно, «Рекс-пекс-фекс-абракадабра! Пусть появятся предметы, на которых лежат!»

(Выставляются предметы: диван, кровать, тахта)

- Получилось! Что мы с вами наколдовали? (ответы детей) Правильно, предметы на которых лежат. Пожалуйста, назовите эти предметы и их значение.

- А теперь, наколдуем такие предметы, куда бы колдунья могла бы складывать посуду, книги, одежду. Помогайте мне колдовать! Итак, вместе: «Рекс-пекс-фекс-абракадабра!» (Выставляются предметы: шкаф, буфет, комод, полка). Что это за предметы, что сюда можно положить, поставить? (ответы детей)

- Посмотрите, все ли есть теперь у нашей колдуньи дома или чего-то не хватает? (Дети подсказывают, что нет еще стола)

- Тогда ещё раз вместе наколдуем: «Рекс-пекс-фекс-абракадабра! Стол появись!» (Выставляется стол)

- Итак, давайте назовем все предметы, которые мы наколдовали для дома колдуньи (перечисляем вместе с детьми все выставленные предметы). А каким одним словом можно заменить эти предметы? Правильно, словом «мебель».

- Давайте еще раз назовем эти предметы мебели, на которых сидят, лежат, куда ставят посуду, вешают и складывают одежду (ответы). Каким одним словом назовем стул, стол, кровать? Это… мебель.

II часть.

Воспитатель:

А сейчас, я вам раздам картинки. По одной из них я буду сочинять рассказ, а кто-то из вас, на кого я укажу, будет подсказывать название своей картинки. Может получиться веселая путаница. Итак…Сидит колдунья, дуется. Колдунье не колдуется. Хотела выпить молока, которое на полке, а вместо этого залезла… (Обращение к ребенку, который называет свою картинку).

- Захотелось колдунье почитать книгу, протянула руку к шкафу, а попала (обращение к другому ребенку).

- Чтобы прочитать книжку колдунья хотела сесть нас стул, а села (Обращение к третьему ребенку).

- Пора обедать, стол накрывать… (Обращение к четвертому ребенку)

- Достала посуду из … (Обращение к пятому ребенку, хотела откусить пирожок, а откусила кусочек… (Обращение к шестому ребенку)

- Стала запивать еду и выпила… (Обращение к седьмому ребенку, а после обеда колдунья захотела спать, и легла (Обращение к восьмому ребенку).

Рассердилась колдунья и превратила всех ребятишек в лягушат.

Психогимнастика.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки: «ква-ква-ква, выходи-ка детвора! Ква-ква-ква!» (По предложению педагога дети изображают лягушку и лягушат: скачут, квакают) А теперь, сядьте на листочки, на кочки и отдохните. Наловила лягушка вкусных мошек и проквакала своим деткам: «Откройте пошире рты, мама-лягушка вас покормит!» Наелись лягушата, громко заквакали… Легли спать на листочки….Проснулись и заквакали… (Действия игры повторяются два раза. А потом решили поиграть в игру «Забей мяч в ворота!» (На столах расставляются кубики, детям раздаются ватные шарики). Лягушата подняли такой шум. Фуууу! Волшебнице это не понравилось, расколдовала всех ребятишек: «Рекс-пекс-фекс-абракадабра!»

Итог НОД

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, колдунье очень понравился её дом с новой мебелью и за это она дарит нам вот такие замечательные раскраски! (раздает детям раскраски).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Первоцветы» Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: "Первоцветы" Составитель: Ханькова Э. П., воспитатель детский сад №.

Конспект НОД «Я и моя семья» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Вводная часть Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию,.

Конспект НОД по художественному конструированию в рамках недели «Наша Родина» Художественное конструирование из деталей авторского конструктора Тематическая неделя: Наша Родина Тема НОД: Мой город Возраст детей: 6-7.

Конспект НОД «Мои игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Мои игрушки». Цель: 1. Закрепить умение.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по ФЭМП Конспект НОД по ФЕМП Материал: конверты с заданиями; игрушечная кукла из мультфильма "Фиксики" - Нолик; на каждого ребенка: цифры от 1 до.

Конспект НОД «Прогулка в лес» «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной, дать представление о повадках диких.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя.

Конспект НОД «Счастье» Конспект НОД Тема: «Счастье» Цель: Создание условий для ознакомления детей с понятием «счастья». Задачи: 1. Побуждать детей к проявлению.

Конспект НОД «Теремок» Программное содержание: Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких модулей и крупного строительного материала,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД «Дом для колдуньи»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...