Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа)

Марина Тартынская
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тартынская М. А.

Тема: «Путешествие в сказку. Поиски Колобка.»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования со способом изображения узора с помощью бутылочки и поролоновых штампов на материале.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.

Саморегуляция собственной деятельности.

«Речевое развитие» Обогащать и расширять словарь детей.

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы

«Познавательное развитие»

Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.

Получить первоначальные представления о свойстве материи впитывать краску.

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Развивает уверенность в своих силах и пространственное мышление.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Познакомиться с правилами пользования штампами и бутылочкой для отображения цветового пятна.

Развивать цветовосприятие

Упражнять детей в технике рисования отпечатком дном бутылки. Закреплять рисование пальчиками и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования.

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику пальцев

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:

Демонстрационный материал: ноутбук, домик, ёлочка, игрушки из кукольного театра (дед и баба, волк, колобок, заяц, медведь, лиса, рукавицы.

Раздаточный материал: матерчатые белые квадраты, поролоновые штампы, бутылки с ажурным дном, гуашь основных цветов (синяя, красная, зеленая, желтая) – по три цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.

Продолжительность занятия 30 минут

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Дети входят в групповую комнату)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

-А вы любите ходить в гости? (Дети отвечают.)

-Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости, в сказку. Чтобы попасть в сказку, надо пройти через волшебные ворота. А они у нас есть? (ответ детей). А из чего можно построить ворота? (ответы детей). Но у нас есть волшебный конструктор. Как вы думаете, что мы можем из него сделать? (ответы детей)

Дети строят ворота и подходят к домику. (звучит : «В гостях у сказке»)

Основная часть. (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель:

Отгадайте в какую сказку мы попали?

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки. (ответы детей)

(в окошко появляются дед и баба и горько плачут)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда, подходят ближе.

Воспитатель: Что случилось? А почему вы плачете (воспитатель берет в руки деда и бабку)

Дед и баба: Да, как же нам не плакать.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он решил остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку,

Огород он пересек

И пустился наутек.

А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?

Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка ребята у нас смелые, сильные, находчивые, Поможем Колобка найти?

(ответы детей)

Дед, баба: На вашем пути будет лес,

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу звери живут,

Звери любят поиграть,

Разные задания предлагать.

-Мы справимся, постараемся все задания выполнить.

-Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.

Подвижная игра «По тропинке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли!

Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали? (ответы детей)

-Кто это там спрятался за ёлочкой?

Заяц спрятан под белое покрывало. (ответы детей)

-А кого колобок встретил первого убегая от деда с бабкой? (ответы детей)

Появляется зайчик

Дети и воспитатель: Здравствуй зайка.

(зайка грустный, в одной рукавичке)

Заяц: Ох! Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите какой он сидит грустный. Что же с ним случилось?

Заяц: На земле снежок лежит

Зайка по лесу бежит.

Мёрзнут ушки,

Мёрзнут лапки

Нет сапожек

Нет и шапки. Ой – ой – ой.

Воспитатель: У зайчика на одной лапке рукавичка.

Зайка возле ёлочки плясал, рукавичку потерял.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько здесь рукавичек, какая же рукавичка зайчика?

Как вы думаете, почему зайка не может найти рукавичку? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте найдём каждой рукавичке пару? Что такое пара (ответы детей)

Игра «найди пару»

Воспитатель: Посмотрите, какая рукавичка осталась без пары?

Значит это рукавичка нашего зайчика.

Заяц: С-п-а-сибо ребята. За то, что вы помогли мне найти рукавичку, я подарю вам волшебный мешочек. Он вам пригодиться.

Воспитатель: зайчик, ты весь дрожишь? Ребята, что с ним? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте поиграем в игру П/И: «Зайка беленький сидит», зайчик согреется.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок,

Нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(звучит фонозапись" Волчий вой").

Воспитатель: Ребята послушайте, кто напугал зайчика? (ответы детей)

Появляется "волк".

Волк: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Здравствуй, волк. Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание.

Игра «Угадай по тени» Цель: Учить детей распознавать силуэты по тени.

Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

Волк: Молодцы! С заданием справились. Вот вам за это волшебные платочки. Они вам пригодятся. А Колобок покатился по тропинке. Ищите его там. (ответы детей)

(подходят к берлоге)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? .(ответы детей)

-Кто там находится? (ответы детей)

Воспитатель приоткрывает занавес, чтобы дети увидели медведя.

Воспитатель: А что он в такое время там делает? А почему? (ответы детей)

Воспитатель: А посмотрите, здесь что то есть.

(достает записку от медведя и волшебные краски. Воспитатель читает записку.).

Воспитатель: Ребята, тише давайте медведя беспокоить не будем, пройдем мимо тихонько. (Воспитатель и дети идут на полянку. На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок.)

Воспитатель и дети: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.

Лиса: Здравствуйте. Ой, даже не знаю, скучно мне будет без него.

Воспитатель: А может мы с можем тебя чем-нибудь задобрить?

Лиса: Ну, я прям не знаю. (думает). Хотя! Я недавно была в гостях у своей сестричке и видела у нее красивый платочек. Так вот! Хочу такой же.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем лисе подарочки своими руками?

Красивые платочки украсим. Тогда лисичка отдаст нам колобка. (ответы детей)

Воспитатель: Так! А как же мы это можем сделать?

А давайте вспомним. что же нам дали звери, которые встретились в лесу

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Что же мы можем с этом сделать?

- Мы попробуем этим нарисовать.

-Теперь посмотрите что произойдет.

Бутылочку дном я в краску красную окуну,

А потом к платку прижму:

В какую часть платочка мне отпечатать?

(ответы детей)

-В уголок – оп!

Какой рисунок отпечатался? (ответы детей)

- Снова штампик я в краску зелёную обмакну,

Снова я к платку прижму.

- В какую часть отпечатать? (ответы детей)

-В центр – оп!

Что получилось? (ответы детей)

(ответы детей)

Воспитатель: спрашивает детей, что необычного они заметили? Что происходит с краской на материале? (впитывается, а раньше на бумаге она долго сохла, могла растечься).

Воспитатель: Вам надо выбрать цвет, обмокнуть в краску поверхность с рисунком и отпечатать его на ткань. Располагать отпечатки по всей поверхности платка.

- А теперь глазки закрываем

Свой платочек представляем!

Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело! (звучит мелодия цветов)

- Ребята можно использовать в рисовании ещё свои пальчики, для завершающего результата. Обмакивайте пальчик в краску и делайте мазок на ткани.

Воспитатель: Лисонька посмотри, какие платки получились у детей.

Лиса: Ох! «Вот здорово, какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. Да спасибо, ладно, забирайте колобка!

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания. (забирают Колобка и под музыку «Следствие вели.»возвращаются обратно к дому деда и бабы)

Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка вот ваш Колобочек. Мы спасли его от лисички-сестрички.

Дед и баба: Спасибо. Мы теперь его никогда не потеряем. Ребята за вашу помощь мы хотим подарить вам, вот эти замечательные книжки.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, скажем до свидания деду, бабушке и колобку.

Дети: до свидание колобок.

Проходят в волшебные ворота. (звучит мелодия : «В гостях у сказке»)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие по сказке

-Кого вы в сказке повстречали?

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Чем бы вы хотели позаниматься после занятия?

-Ребята, а теперь скажем спасибо нашим гостям за то, что пришли посмотреть на нашу весёлую прогулку.

Воспитатель и дети: Приходите к нам в гости ещё. До свидания.

Заключение

Разработанное мною занятие с элементами нетрадиционной техникой рисования для детей среднего дошкольного возраста соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего обучения, учитывает индивидуальные возможности детей.

Использованная литература

1. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.

2. НикитинаА. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

3. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа)

:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа) Тема «Путешествие в сказку» Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема: «Путешествие колобка» средняя группа. Конспект итогового занятия по формированию безопасности жизни Тема : «Путешествие колобка» средняя группа. 1. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) .Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И героям помогать. Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа) Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Конспект НОД по рисованию по теме «Гжель» (средняя группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом. 2. Учить рисовать элементы гжельской росписи.

Конспект ООД «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в сказку» Составитель: Котова О. А Цель: Создание.

Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования «На поиски Колобка»Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования «На поиски Колобка» Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область. Описание. Данное открытое.

Конспект НОД по математическому развитию «Математическое путешествие в сказку» (старшая группа) Тамахина Марина Львовна воспитатель ГБДОУ №26 Калининского р-на Санкт-Петербург. ОО «Познавательное развитие» Старшая группа «Математическое.

Путешествие в сказку. Театрализация сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Средняя группаПутешествие в сказку. Театрализация сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Средняя группа Развитие творческих способностей детей среднего возраста посредством театрализации сказки Шарля Перро "Красная Шапочка". Цели: Развивать.

Театрализованная деятельность в НОД. Путешествие в сказку. (средняя группа) Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте, так или иначе основанная на разыгрывании сказок, является способом познания мира ребёнком.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа)
Опубликовано: 4 мая 2017 в 08:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....