Наталья Суханова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
.Много сказок есть на свете.
Все хотят в них побывать
И героям помогать.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться со мной в сказочную страну? (Звучит музыка).
Дети: Да, хотим.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Хорошо, только знайте, что в путешествии нас ждут трудные задания, волшебные приключения. А поможет нам волшебная палочка. Раз, два, три, волшебная палочка,в сказку нас перенеси. (Дети закрывают глаза). Ребята, в какую сказку мы попали? (Болото, кувшинки,Царевна- лягушка).
Дети :В сказку «Царевна- лягушка»
Воспитатель: Она грустит. Почему? (Предположения детей).
Воспитатель :Иван- царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит превратится лягушка в царевну или ей век на болоте жить. Давайте поможем Ивану- царевичу
1 задание от Кощея Бессмертного
Воспитатель: Сосчитайте сколько всего белых кувшинок? Сколько розовых? Каких кувшинок больше? На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну? (Ответы детей).
2 задание от Кощея Бессмертного
Воспитатель:
Задача №1 В хоре слышны голоса четырех лягушек и одного комара. Сколько всего в хоре певцов?
Задача №2 Пять мотыльков над болотом порхали, один мотылек сел на цветок. Посчитайте поскорей сколько в воздухе друзей?
3 задание от Кощея Бессмертного
Игра «Найди себе пару» (Половине детей раздаются карточки с изображением 1 аиста, 2 змей,3 лягушек,4 черепах, 5 комаров. Другой половине детей карточки с цифрами от одного до пяти. Дети считают количество животных на карточке и находят карточку с соответствующей цифрой).
Воспитатель :Ребята, вы помогли Ивану – царевичу выполнить все задания Кощея Бессмертного и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза. (Убирает лягушку, достает царевну и говорит за нее).
Царевна: Спасибо, дети, за то, что помогли мне превратиться в Василису прекрасную. Ребята, чтобы попасть в другую сказку, вам нужно пройти через ворота. Счастливого пути!
Воспитатель: Мы подошли к воротам. Какие они по высоте?
Дети: Низкие.
Воспитатель: Как через них пройти? (Дети проползают в ворота на четвереньках. Садятся перед теремком). Теремок, теремок, кто в тереме живет?
Дети: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик,лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь.
Воспитатель: Сколько всего героев в сказке «Теремок»? (Дети считают и отвечают на вопрос).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки от героев из сказки «Теремок» :
Первая загадка от зайчика
Он веселый, маленький
В мягкой шубке, валенках.
Вам придется отгадать
С чем он любит поиграть.
Символическое изображение: маленький, круглый, желтый (мяч).
Вторая загадка от мишки
Он большой и неуклюжий
Любит есть душистый мед.
Любит груши и варенье
И другое угощенье. Какое?
Большая, квадратная, красная (печенье, коробка).
Третья загадка от мышки
Мышка- серенький зверек
Грызет зернышки, сырок
И в лесную школу ходит
И тетрадки в ранце носит.
А что еще?
Большая, прямоугольная, синяя (книга).
Разминка «Зайцы»
Скачут. скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы серые клубочки (руки возле груди, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперед- назад)
Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки на поясе)
Всех построил по порядку (туловище вправо. рука вправо, то же влево)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе (руки перед собой, «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали (присесть, встать)
Все за ушком почесали (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд (встать прямо, руки вниз)
Зашагали как отряд (шаги на месте).
Воспитатель: Молодцы догадались. Хорошо справились с заданием. Спасибо звери лесные из сказки «Теремок», ну а нам пора дальше отправляться по сказочной стране.
(Раздается грохот, звучит музыка. Появляется Карлсон.)
Карлсон: Посадку давайте, видите ослабеваю. Вы меня узнали? Я самый лучший летательный аппарат и зовут меня Карлсон. А вы знаете чего я больше всего люблю на свете? (Ответы детей) Еще я самый лучший в мире сказочник, хотите расскажу сказку? (Да)
Карлсон: Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и рассыпался. Прибежали семеро козлят и все, все до крошки съели. Вы догадались какую сказку я рассказал?
Воспитатель: Да ты все перепутал. Ребята, какие сказки перепутал Карлсон? (Ответы детей)
Карлсон: В названии какой из этих сказок встречается цифра? («Волк и семеро козлят»). Какие еще сказки вы знаете, в названии которых есть цифра? (Ответы детей) Я не виноват. Это у меня мотор барахлит, ему надо подзаправиться сладеньким печеньем. Но Баба Яга его отдаст, если я разберу горох и фасоль.
Воспитатель:Ребята,поможем Карлсону?
Дети:Да.
Игра «Разбери горох и фасоль»
Дети на время разбирают в пластиковые контейнеры горох и фасоль.
Карлсон:Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим Карлсона вареньем,чтобы его моторчик еще лучше работал.
Игра «Угостм вареньем Ккрлсона».
В буфете на полках стоит варенье. В правом верхнем углу стоит вишневое варенье. (Дети накладывают на контур банки ягодку вишни). В левом верхнем углу- яблочное. (Накладывают яблоко). В правом нижнем углу- грушевое. (Накладывают грушу). В левом нижнем углу- клубничное. Посередине- малиновое. (Накладывают малину).
Карлсон: Спасибо ребята! Вот теперь я хорошо подзаправился и могу лететь дальше. Мне пора возвращаться в свою сказку. А вам я дарю иллюстрации из сказок, вы их дома раскрасите. До свидания!
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. А поможет нам волшебная палочка. Раз, два, три, волшебная палочка, в детский сад нас перенеси.