Получи документы

Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы» (4 фото)

Вера Анатольевна
Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с применением ИКТ для подготовительной группы.

Тема : «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знания о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширить знания о зимующих птицах;

Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

Совершенствование речи детей как средства общения.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

Развивающие

Развитие общей моторики; развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности; развитие мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре. Развивать образное мышление.

Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображением зимующих птиц; изображение зимующих птиц в формате «Презентации»; телевизор, ноутбук; кормушка;

Текст рассказа, загадки; мисочки с различными видами корма для птиц /семечки, крупа, хлебные крошки, кусочки сала; картинки- пазлы разных птиц.

Методы и приемы: Д/И, беседа, объяснение воспитателя, физкультминутки.

Ход ООД

Организационный момент.

Встали рядышком по кругу

улыбнулись все друг другу

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, мы все подарили друг другу хорошее настроение.

(слайд №2)

В. : К нам в детский сад сегодня пришла интересная посылка. Угадайте, кто нам её прислал?

Живет она в мультфильме…

сиреневого цвета,

готовить очень любит,

хозяйки лучше нет.

На лыжах любит бегать,

Друзьям дает советы

И, как они, вся круглая…

узнали? Жду ответы!

Дети отгадывают /Совунья/(слайд №3)

В. : Молодцы, вы правильно угадали. Давайте посмотрим, что же нам приготовила Совунья. Тут, оказывается, и письмо есть.

Письмо Совуньи.

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите птиц и очень много знаете о них. Я для вас приготовила интересные загадки, скороговорки, рассказ и игры. Вы хотите с ними познакомиться? Если вам все понравится, то я тоже за вас порадуюсь. С уважением. Совунья.

В: Ребята, а в посылке ещё что-то есть!

(Достать из посылки конверт с загадками)

В: Здесь находятся интересные загадки про птиц. Давайте их отгадаем.

В: Слушайте внимательно:

1. Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите. Дети, кто мы? Назовите. /Птицы/(слайд№4)

2. Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! и не робей! Я бывалый…. /воробей/ (слайд№5)

3. Трещала с самого утра: «По-р-ра! По-р-ра!» А что пора?

Такая с ней морока. Когда трещит…. /Сорока/ (слайд №6)

4. Вокруг ствола большой сосны шишки на снегу видны.

Здесь на кузнице затратил много сил проворный …. /Дятел/ (слайд№7)

5. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома, а зовут её…. /Ворона/ (слайд№8)

В: Молодцы! Хорошо справились с ними.

В: А кто мне скажет, на какие две группы делятся живущие у нас птицы? /зимующие и перелетные/. Сейчас я вам покажу их, а вы скажите как они называются.

Показ слайдов снегирь (слайд №9)

Клест (слайд №10)

Свиристель (слайд №11)

Синица (слайд №12)

В. : Вы отлично справились.

В: Ребята давайте вспомним стихи о птицах. Кто хочет и может их рассказать.

/Дети читают стихи/

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

С. Есенин

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе —

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Н. Рубцов

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев

В. : Вы хорошо читали стихи. Пора немного и поиграть.

/физкультминутка/

Вот на ветках, посмотри /4 хлопка по бокам и коленям/

В красных майках снегири /4 наклона головы в стороны/

Распушили перышки, /махи кистями рук/

Греются на солнышке, /хлопки по бокам/

Головой вертят, /повороты головы/

Улететь хотят. Кыш! Кыш! /дети разбегаются по группе/

В: Ой ребята, а в посылке есть еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь интересная история, которая произошла с Валей и Сашей. Вы хотите послушать? (да)

Зимой Валя и Саша гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Валя взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Саша смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

– Вам понравился рассказ? (да)

– Как звали девочку и мальчика? (Валя и Саша)

-Кого они нашли? (воробья)

– как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)

– Что сделал Саша (кормушку)

-А зачем птицам кормушка? (чтобы есть птичкам)

– А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)

-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

– А как вы думаете, ребята совершили хороший поступок? (да)

В. : Ребята, Совунья спрашивает, знаете ли вы, что такое скороговорки. А умеете ли вы их проговаривать?

Проворонила ворона воронёнка.

Галка села на палку, палка ударила галку.

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

В. : Ребята, оказывается мы с вами очень много знаем о птицах : читали книжки, рисовали их, наблюдали за ними на прогулках, заучивали стихи.

А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Четвертый лишний». Я буду называть группу птиц, а вы угадайте, какая лишняя.

Слушайте внимательно:

Воробей, синица, ласточка, голубь; (слайд № 16, 17)

Снегирь, гусь, сорока, ворона; (слайд № 18, 19)

Клест, жаворонок, снегирь, воробей; (слайд №20,21)

В: Дети сегодня мы много говорили о птицах. А кто мне может сказать чем они отличаются от животных. (слайд № 22)

В: Кто еще хочет заглянуть в посылку. Здесь игра «Собери целое из отдельных частей». Совунья предлагает собрать птицу из частей.

На столе разрезные картины птиц. Ребята должны их собрать.

В: Вы отлично справились. Посмотрите как рада за вас наша гостья – Совунья.

(слайд № 23)

В:Ребята, а в посылке есть ещё что-то.

/достает мисочки с кормом для птиц/

В: Что это? Для чего может пригодиться? Каким птицам может понравиться этот корм? Как мы можем использовать этот подарок Совуньи? (Слайд №24)

/ дети отвечают, рассматривают, сравнивают/

В: Вы правильно сказали, что мы можем угостить птиц.

Ребята, посмотрите, что это такое? А кто ее сделал? Вот в нее мы и насыпим корм и угостим птиц на нашем участке.

В: А вам понравилась посылка Совуньи?

Давайте вспомним названия зимующих птиц.

И чем люди могут им помочь в холода.

В: А теперь дети

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали

И сказали на конец

Вы друг другу «Молодец».

Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему - фото
Фото №1 Конспект интегрированного
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелётные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси Конспект занятия ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси (группа.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 января 2018 в 16:02
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД