Получи документы

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет»

Алла Мухомедьянова
Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет»

КОНСПЕКТ ООД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(открытое занятие)

Тема : «Осень золото роняет»

Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе, Тема: „Осень золото роняет“» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности на природе; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Оборудование: «Времена года» П. И. Чайковского, игрушка ежа, иллюстрации с изображением леса летом и осенью, осенние листья березы, клена, дуба, рябины, плоды деревьев: крылатки клена, сережки березы, желуди, ягоды рябины.

Ход:

I. Введение в игровую ситуацию.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Внимательно послушайте и представьте, что вы гуляете по лесу. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь?

Звучит музыка П. И. Чайковского из сборника «Времена года» :

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям».

(Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)

- О каком времени года идет речь? Как вы догадались?

II. Актуализация знаний.

Раздается стук в дверь.

- Кто это к нам пришел? Еж!

Еж: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес.

Показать иллюстрации с изображением леса летом и осенью.

-Ребята, расскажите, как изменилась погода с приходом осени?

Дети рассказывают, какие изменения происходили в сентябре, октябре и ноябре.

Вопросы.

- Какие деревья были в сентябре? (зеленые).

- Какой был воздух? (теплый).

- А что происходило с насекомыми? (насекомых было много).

- Что стало происходить с лесом в октябре? (листья стали менять окраску).

- Почему? (стало холоднее).

- А насекомые? (их стало меньше).

- Какие изменения произошли в лесу в ноябре? (листья опали, насекомые попрятались, птицы улетели в теплые края).

- Почему? (стало холодно, идут холодные дожди и снег).

III. Физкультминутка.

Еж: Ребята, а давайте поиграем в игру «Отгадай листочек?»

Дети встают в круг. Воспитатель показывает лист березы и спрашивает:

-С какого дерева этот лист? (с березы) Как он называется? (березовый) Какого он стал цвета? (желтый).

Игра проводится также с листьями клена, дуба, рябины.

Дети садятся на стульчики.

Еж: Ребята, как вы думаете, а у деревьев есть плоды? Найдите плоды дуба, рябины.

Показать детям крылатку клена, сережки березы.

- А вот это плоды клена и березы.

- Как вы думаете для чего деревьям кора? (она защищает их от холода, ветра, дождя).

- Ребята, деревья есть высокие и низкие. Листья у них разной формы. Все деревья очень разные. Но они все объединены одним словом – деревья. Почему, как вы думаете? (у всех деревьев есть ствол, ветки, листья, корни).

IV. Самостоятельная работа с пособием.

Дети садятся за столы, открывают тетради.

Задание №1

- Какое время года изображено на рисунках?

- Как вы догадались?

- Обведите деревья красным карандашом, а кусты – синим.

Задание №2

- Как вы одеваетесь осенью?

- Почему?

- Покажите стрелками, какую одежду наденут ребята на осеннюю прогулку.

Задание №3

- Рассмотрите рисунок. Покажите березу, дуб. Чем береза отличается от дуба? (У березы белый тонкий ствол, у дуба – темный и толстый.)

- Раскрасьте листья березы желтым цветом, а листья дуба – коричневым.

- Обведите березы синим карандашом, а деревья – красным. Чего в лесу больше деревьев или берез?

Задание №4

- Дорисуйте на дереве два желтых листа, а на кусте – три красных.

V. Подведение итога.

Еж: Ребята, вам понравился осенний лес?

- Чем, по-вашему, осень отличается от лета?

- Ребята, а как надо вести себя в лесу? (тихо, беречь лес, быть очень осторожными.)

Еж: До свидания, ребята, мне пора в лес.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

- Наше занятие окончено, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Насекомые» для средней группы Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 492 Структурное подразделение № 3.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: формирование пространственного, зрительного.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Виды деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «День города» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Красноярска Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города.

НОД по формированию целостной картины мира «Осень». Старшая группа. НОД по формированию целостной картины мира «Осень». Старшая группа. Задачи: - обогащать и систематизировать знания детей об осени, о лиственных.

Перспективный план. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь учебный год в таблице, обращайтесь в личку или на почту Lyudmila-alferenko@yandex.ru СЕНТЯБРЬ 1.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6–7 лет «Мебельный магазин» Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6 – 7 лет (3 год обучения) в группе компенсирующей.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора с детьми 5–6 лет в группе ЗПР «Кто в лесу живёт?» Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 5 – 6 лет (2 год обучения) в группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 19:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД