Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Наталья Свиридова
Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: Небольшие стеклянные предметы (бутылочка, кувшин, стеклянная кружка, очки, шарик новогодний, пузырек из-под лекарства, баночка, палочки для проверки звонкости стекла.

Ход НОД:

В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые платком. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Давайте, узнаем, что лежит на здесь, отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется.

(стекло)

Воспитатель поднимает платок, просит посмотреть на предметы и назвать их. Дети называют такие предметы, какие они видят.

- Ребята, скажите, пожалуйста, из чего сделаны эти предметы? (из стекла)

- Правильно, они стеклянные.

Дети, а какие еще предметы из стекла вы знаете?

(Бутылки, окна, посуда.)

- Давайте, посмотрим, какие свойства есть у стекла. Посмотрите на эту бутылочку. Что в ней? (цветной песок) А как вы узнали? А почему? (Стекло прозрачное) А бывает стекло непрозрачное? (да) Правильно, в стекло добавляют специальную краску и делают, например, пузырьки для лекарств. Вот посмотрите, пожалуйста.

-Давайте, потрогаем стеклянные предметы (дети передают чашку, бутылочку и др. по цепочке)

- Скажите, какие стеклянные предметы на ощупь? (Гладкие и холодные.)

- Скажите, пожалуйста, стекло пропускает воду? (нет) Давайте проверим. Вот наш стеклянный кувшин. Вода из него не утекает? (нет) А если мы нальем в чашку, в банку? Наливаем, проверяем.

- А теперь давайте послушаем, как звенит стекло. Слегка ударьте специальной палочкой по стеклянным предметам и послушайте. Что можно сказать про звук? (Стекло звонкое, звенящее.)

-Ребята, можно сильно стучать по стеклу или кидать стеклянные предметы? (нет, могут разбиться)

-Да, это очень опасно. Битым стеклом можно порезаться, его края острые.

Физкультминутка:

Наша ёлка велика, Руки в стороны

Наша ёлка высока, Руки вверх

Выше мамы, выше папы,

Достаёт до потолка. Тянемся на носочках

Как блестит её наряд, Руки вперед

Как фонарики горят, показываем «фонарики»

Наша ёлка с новым годом

Поздравляет всех ребят. Хлопаем в ладоши

Будем весело плясать,

Будем песни распевать, кружимся на носочках, руки на поясе или за платьице

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять! Хлопаем в ладоши

Игра "Отгадай предмет по описанию" Воспитатель описывает стеклянные предметы (очки, лампочка, оконное стекло, пузырек для лекарства).

-Скажите, пожалуйста, делают ли игрушки из стекла?

- А вот Дед Мороз прислал нам что-то волшебное!

Достаем из новогоднего пакета елочный шарик.

- Что это? (елочная игрушка)

Рассматриваем рисунок на шарике.

-Для чего нужна такая игрушка (чтобы украшать елочку, любоваться)

- Какие Вы все молодцы! Вот как много мы с Вами сегодня узнали о стекле. Что вы расскажите о стекле маме?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Посуда
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»
Опубликовано: 9 января 2018 в 10:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Игровое поле «Космос»
Современные дети имеют поверхностные знания о такой науке как астрономия, понятия «солнечная система». Данная игра поможет в игровой форме закрепить и...
«Рождественский ангелочек». Мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...