Садагет Габибулаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный-короткий»
Закрепить умение разлучать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.
Закрепить умения различать части суток: день, ночь.
Развивающие: развивать внимание, речь наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „В гостях у мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: костюм медведя, иллюстрация с изображением частей суток, мольберт, цветы, вазы, две коробки – большая и маленькая, кубики – большие и маленькие; иллюстрация собаки из геометрических фигур; игрушка собака.
Предварительная работа:
Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток», сюжетно ролевая игра «Семья», п/и «День-ночь».
«Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.
(стук в дверь)
- Ой, кто-то к нам пришел:
(входит медведь)
(Медведь идет, опустив голову, в руках у него деревце в горшочке, на котором растут разноцветные фантики от конфет).
Медведь: здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что у моей подружки Маши скоро день рождение. Я решил сделать ей подарок и посадил конфетное дерево. Я думал, что ко дню рождения мое дерево вырастит, а на нем вырастут конфеты. Конфет будет так много, что ими можно угостить всех гостей. Дерево выросло, но на нем вместо конфет выросли разноцветные фантики с заданиями. А задания такие сложные. Я должен подготовить дом к приходу Машеньки и гостей.
Воспитатель: поможем Мишке?
Дети: поможем!
Медведь: тогда начнем. Сейчас мы с вами отправимся в путь, пойдем к моей избушке. Но сначала мы должны пройти по дорожке.
Воспитатель: мы видим две дорожки. Что вы можете сказать о длине дорожек?
Дети: одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: нам нужно очень быстро прийти к дому, чтобы успеть выполнить все задания. Как вы думаете, ребята, по какой дорожке мы отправимся?
Дети: по короткой.
Воспитатель: правильно, ребята, по короткой.
(дети проходят по короткой дорожке).
Медведь: помогите мне справится с заданиями, а я пойду испеку пирог к приходу гостей.
(мишка уходит)
Воспитатель: Первый фантик с дерева срываю, что на нем написано я еще не знаю. Какого цвета это фантик?
Дети: желтого
Воспитатель: вот первое задание. «Украсить комнату цветами».
На столе вазы для цветов. Сколько их?
Дети: Пять.
Воспитатель: нужно в каждую вазу поставить по цветку. Давайте поставим по одному цветку в каждую вазу. Сколько цветков? Посчитаем.
Дети: четыре.
Воспитатель: чего больше вазочек или цветков.
Дети: вазочек больше.
Воспитатель: почему?
Дети: одна ваза без цветочка.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы вазочек и цветков было поровну?
Дети: поставить еще один цветок. Убрать одну вазу.
Воспитатель: вот еще один цветок. Что теперь можно сказать о количестве вазочек и цветков.
Дети: их поровну.
Воспитатель: правильно, их поровну! Молодцы.
- Следующий фантик с дерева срываю, что на нем написано я еще не знаю. Какого цвета этот фантик?
Дети: красного.
Игра-задание «Разложи кубики по коробкам».
Воспитатель: а вот и следующие задании. Нужно разложить кубики по коробкам. Мишка с Машенькой разбросали две коробки кубиков.
- Сколько кубиков на ковре?
- Много.
- Марьям, какие кубики по величине?
- Большие и маленькие.
- Какого цвета кубики?
- Красный, желтый и т. д.
- Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному кубику, чтобы всем хватило. Собрали?
- Сулейман, какой кубик ты нашел?
- Большой.
- А какого он цвета?
- Желтого.
И так у многих спрашивать.
- Хорошо, молодцы!
А теперь, посмотрите, мы видим две коробки: Ребята, они одинаковые?
- Нет. Одна коробка большая, а другая маленькая.
- Наша с вами задача разложить кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите на свои кубики. Покажите большие кубики, покажите маленькие. (дети показывают и раскладывают.)
Вот и с этим заданием справились. Молодцы!
А теперь ребята отдохнем.
Физкультминутка.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три, четыре, пять.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три, четыре, пять.
Мы тихонько покружились,
И на землю опустились
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись
Здесь мы вместе – ты и я
Потому, что мы друзья.
(дети обнимаются).
Воспитатель: следующий фантик с дерева срываю, что на нем написано я еще не знаю. Какого цвета этот фантик?
Дети: – синего.
Воспитатель: а вот и следующее задание:
Медведь приготовил для Машеньки подарок, что это за подарок, нужно отгадать загадку.
В будке живет,
Кости грызет,
Лает и кусается-
Как называется?
Кто это? (собака).
Воспитатель: правильно, посмотри вот она, какая необычная.
Из какой геометрической фигуры у собаки туловище?
Дети: квадрат.
Воспитатель: а голова?
Дети: круг.
Воспитатель: а ушки и хвостик?
Дети: из треугольников.
Воспитатель: теперь подойдите, садитесь на стульчики и из таких же геометрических фигур соберите собаку.
(после того, как составили собачку, вопросы).
-Из какой геометрической фигуры туловище собаки?
-Из какой геометрической фигуры голова собаки?
-Из какой геометрической фигуры ушки собаки?
-Молодцы, справились с заданием. (раздается лай собаки).
Воспитатель берет собачку-игрушку,
-Ребята вот и собачка к нам пришла в гости, а зовут ее Шарик. Он хочет поиграть с вами.
Д/и «Найди предмет»
Воспитатель: вам нужно закрыть глаза, а Шарик в это время спрячется, откроем глаза и скажем. Куда спрятался Шарик.
-Шарик сидит под стульчиком.
- Собачка сидит за стульчиком.
- Собачка сидит на стульчике.
- Собачка сидит перед стульчиком.
- Молодцы.
Следующий фантик с дерева срываю, что на нем написано я еще не знаю.
Какого цвета этот фантик?
-Зеленого.
-Правильно.
Д/и «День – ночь»
Воспитатель: дети, а что вы делаете днем? (показывает картинку с изображением играющего ребенка).
Дети: играем.
Воспитатель: а, что вы делаете ночью? (показывает картинку с изображением спящего ребенка).
Дети: спим.
Воспитатель: а сейчас мы играем в игру «День-ночь». Когда будет звучат музыка веселая мы будем танцевать, веселиться. Это день. А когда будет звучать колыбельная мелодия, наступит ночь, мы остановимся на месте, закроем глаза.
(игра повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: последний фантик с дерева срываю, что на нем написано я еще не знаю. Какого цвета фантик?
- Белый.
А следующее наше задание, дети пойдемте встанем в кружок, чтобы точно узнать, хорошо ли мы подготовились ко Дню рождения Машеньки, нужно вспомнить, какие задания выполнили.
- Собирали собачку из геометрических фигур.
- Играли в игру с собачкой.
- Игра «День-ночь».
- Считали вазочки и цветочки.
Воспитатель: молодцы!
После итого выходит медведь и показывает дерево с конфетами.
Медведь: что случилось с деревом?
Дети: выросли конфеты на нем.
Медведь: значит вы правильно выполнили все задания. Спасибо вам большое!
И на моем дереве выросло много конфет, которых хватит на всех.
(угощает детей конфетами)