Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у мишки»

Садагет Габибулаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у мишки»

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный-короткий»

Закрепить умение разлучать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.

Закрепить умения различать части суток: день, ночь.

Развивающие: развивать внимание, речь наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „В гостях у мишки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: костюм медведя, иллюстрация с изображением частей суток, мольберт, цветы, вазы, две коробки – большая и маленькая, кубики – большие и маленькие; иллюстрация собаки из геометрических фигур; игрушка собака.

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток», сюжетно ролевая игра «Семья», п/и «День-ночь».

«Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.

(стук в дверь)

- Ой, кто-то к нам пришел:

(входит медведь)

(Медведь идет, опустив голову, в руках у него деревце в горшочке, на котором растут разноцветные фантики от конфет).

Медведь: здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что у моей подружки Маши скоро день рождение. Я решил сделать ей подарок и посадил конфетное дерево. Я думал, что ко дню рождения мое дерево вырастит, а на нем вырастут конфеты. Конфет будет так много, что ими можно угостить всех гостей. Дерево выросло, но на нем вместо конфет выросли разноцветные фантики с заданиями. А задания такие сложные. Я должен подготовить дом к приходу Машеньки и гостей.

Воспитатель: поможем Мишке?

Дети: поможем!

Медведь: тогда начнем. Сейчас мы с вами отправимся в путь, пойдем к моей избушке. Но сначала мы должны пройти по дорожке.

Воспитатель: мы видим две дорожки. Что вы можете сказать о длине дорожек?

Дети: одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: нам нужно очень быстро прийти к дому, чтобы успеть выполнить все задания. Как вы думаете, ребята, по какой дорожке мы отправимся?

Дети: по короткой.

Воспитатель: правильно, ребята, по короткой.

(дети проходят по короткой дорожке).

Медведь: помогите мне справится с заданиями, а я пойду испеку пирог к приходу гостей.

(мишка уходит)

Воспитатель: Первый фантик с дерева срываю, что на нем написано я еще не знаю. Какого цвета это фантик?

Дети: желтого

Воспитатель: вот первое задание. «Украсить комнату цветами».

На столе вазы для цветов. Сколько их?

Дети: Пять.

Воспитатель: нужно в каждую вазу поставить по цветку. Давайте поставим по одному цветку в каждую вазу. Сколько цветков? Посчитаем.

Дети: четыре.

Воспитатель: чего больше вазочек или цветков.

Дети: вазочек больше.

Воспитатель: почему?

Дети: одна ваза без цветочка.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы вазочек и цветков было поровну?

Дети: поставить еще один цветок. Убрать одну вазу.

Воспитатель: вот еще один цветок. Что теперь можно сказать о количестве вазочек и цветков.

Дети: их поровну.

Воспитатель: правильно, их поровну! Молодцы.

- Следующий фантик с дерева срываю, что на нем написано я еще не знаю. Какого цвета этот фантик?

Дети: красного.

Игра-задание «Разложи кубики по коробкам».

Воспитатель: а вот и следующие задании. Нужно разложить кубики по коробкам. Мишка с Машенькой разбросали две коробки кубиков.

- Сколько кубиков на ковре?

- Много.

- Марьям, какие кубики по величине?

- Большие и маленькие.

- Какого цвета кубики?

- Красный, желтый и т. д.

- Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному кубику, чтобы всем хватило. Собрали?

- Сулейман, какой кубик ты нашел?

- Большой.

- А какого он цвета?

- Желтого.

И так у многих спрашивать.

- Хорошо, молодцы!

А теперь, посмотрите, мы видим две коробки: Ребята, они одинаковые?

- Нет. Одна коробка большая, а другая маленькая.

- Наша с вами задача разложить кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите на свои кубики. Покажите большие кубики, покажите маленькие. (дети показывают и раскладывают.)

Вот и с этим заданием справились. Молодцы!

А теперь ребята отдохнем.

Физкультминутка.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три, четыре, пять.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы тихонько покружились,

И на землю опустились

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись

Здесь мы вместе – ты и я

Потому, что мы друзья.

(дети обнимаются).

Воспитатель: следующий фантик с дерева срываю, что на нем написано я еще не знаю. Какого цвета этот фантик?

Дети: – синего.

Воспитатель: а вот и следующее задание:

Медведь приготовил для Машеньки подарок, что это за подарок, нужно отгадать загадку.

В будке живет,

Кости грызет,

Лает и кусается-

Как называется?

Кто это? (собака).

Воспитатель: правильно, посмотри вот она, какая необычная.

Из какой геометрической фигуры у собаки туловище?

Дети: квадрат.

Воспитатель: а голова?

Дети: круг.

Воспитатель: а ушки и хвостик?

Дети: из треугольников.

Воспитатель: теперь подойдите, садитесь на стульчики и из таких же геометрических фигур соберите собаку.

(после того, как составили собачку, вопросы).

-Из какой геометрической фигуры туловище собаки?

-Из какой геометрической фигуры голова собаки?

-Из какой геометрической фигуры ушки собаки?

-Молодцы, справились с заданием. (раздается лай собаки).

Воспитатель берет собачку-игрушку,

-Ребята вот и собачка к нам пришла в гости, а зовут ее Шарик. Он хочет поиграть с вами.

Д/и «Найди предмет»

Воспитатель: вам нужно закрыть глаза, а Шарик в это время спрячется, откроем глаза и скажем. Куда спрятался Шарик.

-Шарик сидит под стульчиком.

- Собачка сидит за стульчиком.

- Собачка сидит на стульчике.

- Собачка сидит перед стульчиком.

- Молодцы.

Следующий фантик с дерева срываю, что на нем написано я еще не знаю.

Какого цвета этот фантик?

-Зеленого.

-Правильно.

Д/и «День – ночь»

Воспитатель: дети, а что вы делаете днем? (показывает картинку с изображением играющего ребенка).

Дети: играем.

Воспитатель: а, что вы делаете ночью? (показывает картинку с изображением спящего ребенка).

Дети: спим.

Воспитатель: а сейчас мы играем в игру «День-ночь». Когда будет звучат музыка веселая мы будем танцевать, веселиться. Это день. А когда будет звучать колыбельная мелодия, наступит ночь, мы остановимся на месте, закроем глаза.

(игра повторяется 3-4 раза).

Воспитатель: последний фантик с дерева срываю, что на нем написано я еще не знаю. Какого цвета фантик?

- Белый.

А следующее наше задание, дети пойдемте встанем в кружок, чтобы точно узнать, хорошо ли мы подготовились ко Дню рождения Машеньки, нужно вспомнить, какие задания выполнили.

- Собирали собачку из геометрических фигур.

- Играли в игру с собачкой.

- Игра «День-ночь».

- Считали вазочки и цветочки.

Воспитатель: молодцы!

После итого выходит медведь и показывает дерево с конфетами.

Медведь: что случилось с деревом?

Дети: выросли конфеты на нем.

Медведь: значит вы правильно выполнили все задания. Спасибо вам большое!

И на моем дереве выросло много конфет, которых хватит на всех.

(угощает детей конфетами)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у мишки»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 09:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД