МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» (5 фото)

Инна Рожкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); отвечать на вопрос "сколько?’’(словами один, много, ни одного); закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый.

Образовательные задачи:

- формировать представления воспитанников о способах словесного обозначения количества, равенства и неравенства;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

- формировать умения группировать предметы по величине, строить сериационные ряды из 3—5 предметов;

- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по длине.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память;

- группировать и классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков (форма, величина, цвет);

- развивать умения устанавливать отношения между группами предметов путём приложения, называть величинные характеристики;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;

-приучать внимательно, слушать задание, старательно выполнять его.

Материал и оборудование: иллюстрация с изображением самовара, карточки на клейкой основе с изображениями кузнечика, пчелы, бабочки, муравья, конфет (4 шт.).

Костюм Мухи-Цокотухи для взрослого, носовой платок, корзинка с угощением, жёлтый квадрат, красный треугольник, синий круг из пособия «Логические блоки Дьенеша», тарелки из картона жёлтого, синего, красного цветов.

На каждого ребё нка: лист бумаги формата А4 с изображением домика Мухи-Цокотухи и лесенки со ступеньками черного, красного, желтого и синего цветов, «Цветные счётные палочки Кюизенера» таких же цветов, разрезанная на 4 части карточка с изображением самовара, жёлтый квадрат, красный треугольник, синий круг из пособия «Логические блоки Дьенеша», тарелки пластиковые жёлтого, синего, красного цветов;

Ноутбук, телевизор, колонки, телефон, аудиозаписи: таинственной музыки, песни «Жу-жу» (сл. и муз. А. Ярановой).

Предварительная работа: ознакомление воспитанников со сказкой «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.

Дети проходят в зал и становятся в круг.

Воспитатель:

С добрым утром, добрый друг,

С добрым утром, всё вокруг!

С добрым утром, дети! (С добрым утром)

Раздаётся звонок телефона, воспитатель берёт трубку.

В. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

И теперь она звонит,

Вам, ребята, говорит:

«Приходите в гости, дети,

Я вас чаем угощу!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!»К. Чуковский (перераб.)

В. Ребята, Муха-Цокотуха пригласила нас в гости. Мы с вами пойдем?

В. Мы идём, мы идём,

Прямо в сказку попадём.

Глазки закрывайте,

Волшебные слова повторяйте:

Раз, два, три,

Сказка, дверь нам отвори!

Звучит аудиозапись таинственной музыки.

В. В сказку, ребята, мы с вами попали

И гостями Мухи-Цокотухи стали.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Только она так высоко живёт, что я даже не знаю, как мы туда заберёмся. А вы как думаете? (Ответы детей.) Предлагаю построить лесенки! Присаживаетесь за столы.

Упражнение «Построй лесенку»

Фото «В гостях у Мухи-Цокотухи»

На столе перед каждым ребёнком — лист бумаги с изображением лесенки со ступеньками белого, розового, голубого, красного цветов и домика Мухи-Цокотухи, палочки Кюизенера таких же цветов. Детям предлагают построить лесенку по образцу.

В. Ребята, из чего мы будем строить лесенку? (Из палочек.)

• Палочки разные или одинаковые? (Разные.)

• Чем отличаются? (Цветом и длиной.)

• Назовите цвет каждой палочки. (Красная, синяя, желтая, черная.)

• Какого цвета самая короткая палочка? (Синего.)

• Какого цвета самая длинная палочка? (Черного.)

• Лесенку будем строить, начиная от самой длинной палочки до самой короткой. Сначала выберите самую длинную палочку. Какого она цвета? Черного.)

• Положите её на черную ступеньку. Из оставшихся палочек опять выберите самую длинную. Какого она цвета? (Желтого.)

• Положите её на желтую ступеньку. Снова из оставшихся палочек выберите самую длинную. Какого она цвета? (Красного.)

• Положите её на красную ступеньку. Осталась самая короткая палочка. Какого она цвета? (Синего.)

• Положите её на синию ступеньку. Молодцы! У всех получились лесенки? (Да.)

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе - фото

В. Правильно! Вы все отлично

справились с заданием.

Дети выходят из-за столов и идут вслед за воспитателем.

Появляется Муха-Цокотуха, она вытирает слёзы платочком.

В. Муха к нам сама идёт,

В дом к себе нас всех зовёт.

Муха-Цокотуха (грустно). Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Муха-Цокотуха.) Как я рада вас видеть! Какие вы все красивые, нарядные. Хотела я вас чаем напоить, пирогами угостить, да у меня беда случилась: мой самовар тараканы на части разобрали.

Может, вы мне поможете его собрать? (Да.) Ребята, у меня осталась фотография моего самовара. (на мониторе появляется самовар)

В. Ребята проходим за столы. Поможем М-Ц собрать самовар?

У вас на столах лежат карточки, сложите из них самовар.

Дети подходят к столам на них лежат карточки (1 самовар на 4 ребенка)

Упражнение «Сложи самовар»

Детям предлагают сложить изображение самовара из разрезанных на 4 части карточек.

Муха-Цокотуха. Какие у всех самовары получились, спасибо вам ребята! Теперь я могу угостить гостей чаем.

В. Молодцы, ребята. Вставайте в круг.

Физкультминутка

Само-само-самовар

На столе красуется,

(Руки на поясе, поворачиваются влево-вправо, слегка приседая.)

Дышит так, что виден пар,

Мы им все любуемся.

(Попеременно приседают и встают.)

Взяли в руки все по чашке,

Только надо остудить.

(Наклоняются вперёд, «берут чашку», глубоко вдыхают и дуют.)

Ах! Из самовара сладко

Чай с баранками нам пить.

(Хлопают ладошками на месте.)

В. Садитесь на стульчики.

Муха-Цокотуха. Ребята, я вам печенье принесла, но оно все перепуталось. Помогите мне его разобрать.

В. Ребята поможем Мухе-Цокотухе? Раскладывать печенье мы с вами будем на тарелочки.

Фото №1 Цель закрепление и систематизация элементарных

• Посмотрите на экран. Сосчитайте, сколько здесь тарелок. (Один, два, три. Всего три тарелочки.)

• Тарелочки одинаковые или разные? (Разные.)

• Верно. Чем они отличаются? (Цветом.)

• Назовите цвет тарелочек. (Жёлтый, синий и красный.)

• Вот у меня печенье с лимоном. Оно какого цвета? (Жёлтого.)

• Какой формы это печенье? (Квадратной.)

• Вот у меня печенье со сливой. Оно какого цвета? (Синего.)

• Какой формы это печенье? (Круглой.)

• Вот у меня печенье с клубникой. Оно какого цвета? (Красного.)

• Какой формы это печенье? (Треугольной.)

• Молодцы! Эта тарелочка, какого цвета? (Жёлтого.)

• Значит, какое печенье мы на неё положим? (Жёлтое квадратное.)

• Эта тарелочка, какого цвета? (Красного.)

• Какое печенье мы на неё положим? (Красное треугольное.)

• Эта тарелочка, какого цвета? (Синего.)

• Какое печенье мы на неё положим? (Синее круглое.)

• А теперь вы разложите печенье на свои тарелочки.

Упражнение «Разложи по цвету»

Дети раскладывают «печенье»«Логические блоки Дьенеша» — на тарелочки.

В. Муха-Цокотуха посмотри, правильно ли ребята разложили печенье? (Да.) Ребята, вы отличные помощники! Все справились с заданием. Слышите, вот ещё гости к нам идут. Стук в дверь.

Давайте пойдем их встретим.

Дети садятся на стульчики перед монитором, на котором поочерёдно появляются изображения кузнечика, пчелы, бабочки, муравья. Дети называют насекомых.

Муха-Цокотуха. Ребята, сколько гостей пришло? (Много.)

В. Давайте угостим их конфетами. (Выставляет карточки с изображением конфет.) Сколько конфет? (Много.) А хватит нам этих конфет на всех гостей? Как нам узнать? (Надо каждого гостя угостить конфетой.) Правильно поделить конфеты поровну.

Отдаю по одной конфете Мухе и они появляются на экране.

В. Сколько конфет мы дадим кузнечику (пчёлке, бабочке, муравью? (Одну.)

• Ребята, посмотрите, всем гостям хватило конфет? (Да.)

• По сколько конфет у каждого гостя? (По одной.) А можно сказать поровну.

• Остались ли ещё конфеты? (Нет.)Молодцы!

В. А теперь давайте споем для нашей именинницы Каравай!

Звучит аудиозапись песни «Калинка-Малинка». Дети в кругу двигаются под музыку.

Фото №2 Все конспекты Математика

Муха-Цокотуха. Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости, что мне помогали, гостям моим скучать не давали. Вам понравилось у меня? (Да.) Тогда приходите почаще, а сейчас вам пора возвращаться в детский сад. На прощание для вас — сладкое угощение (вручает воспитателю корзинку).

В. Спасибо М-Ц. Мы тоже приготовили для тебя подарок, пожалуйста прими от нас этот тортик. До свидания.

Муха-Цокотуха машет им платочком, прощается.

Звучит аудиозапись таинственной музыки. Муха-Цокотуха «улетает».

В. А теперь ребята нам пора возвращаться. Дети вслед за воспитателем встают в круг.

В. Вставайте, глазки закрывайте,

Волшебные слова повторяйте:

Раз, два, три,

Садик, дверь нам отвори!

Звучит аудиозапись таинственной музыки.

В. Мы вернулись. Где мы были? гостях у Мухи-Цокотухи.) Кто ещё к Мухе-Цокотухе в гости приходил? Чем их угощали? (Ответы детей.) Нам Муха-Цокотуха целую корзинку с угощением подарила, будем угощаться, Муху-Цокотуху вспоминать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи -цокотухи» Гаврилова Ульяна Касперовна 2021г. МАДОУ НГО"Детский сад №10"Снежок" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 15:36
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД