Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме

«В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: формирование представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира, интереса к математике.

Программное содержание: продолжать формировать представления о величине предметов, соответствующих величинных характеристиках; умения называть величину объектов, обозначая результаты сравнения словами «ьольше», «меньше», «еще меньше». Закрепить представления о геометрических фигурах, умения их различать, видеть геометрические фигуры в объектах окружающего мира. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Упражнять в счете на слух в пределах 5, в отсчете предметов, в составлении целого из 2-х частей. Воспитывать интеллектуальные чувства, чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем, дружеские взаимоотношения.

Материал: презентация к занятию, экран, мультимедийный проектор, аудиазапись музыкальной заставки к телепередаче «В гостях у сказки», ширма, наряд сказочницы, большая книга сказок, набор геометрических фигур (по количеству детей, наборы силуэтов тарелок и ложек разного размера к игре «Кому какие?» (по количеству детей, карточки к игре «Половинки», индивидуальные карточки с графическим заданием (по количеству детей, бубен, счетные палочки, сундучок,

книжки-малышки (по количеству детей).

Начало занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли в гости ваши папы и мамы. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как вы подружились с математикой. Я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Вы согласны? (ответы детей)

Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки», воспитатель заходит за ширму, переодевается в сказочницу и выходит к ребятам.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я – Сказочница. Я приглашаю вас в гости к сказкам. А поможет нам попасть в сказку моя большая книга сказок (показывает ребятам книгу сказок) и волшебный экран.

Ход занятия:

Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки».

Слайд 2

Сказочница открывает книгу, загорается волшебный экран, на экране теремок.

Сказочница: В какую сказку мы попали? (ответы детей) Правильно мы оказались в сказке «Теремок». Давайте покажем гостям сказку «Теремок» нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Теремок».

Цель: развитие мелкой моторики.

Из пальцев, дружок, (кончики пальцев двух рук соединяются, локти

Построй теремок. разводим в стороны)

Вот это – ворота, (пальцы каждой руки соединены вместе, ладони

выпрямляем, ребра касаются друг друга)

Вот это – замок, (пальцы рук сцеплены в «замок»)

Вот серенький зайчик, (показываем пальцы по очереди по одному, начиная с

Вот мышка-норушка, указательного)

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка,

Но вот в теремок наш

Медведь забрался – (показываем большой палец)

Домик сломался, (пальцы раздвигаются в стороны, быстро шевелятся)

Народ разбежался.

Сказочница: Давайте поможем зверятам, построим новый теремок.

У детей наборы геометрических фигур.

Игра «Сложи теремок».

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Сказочница предлагает выбрать из набора фигур те, которые нужны для того, чтобы построить теремок.

Дети выбирают фигуры, строят.

Сказочница: Какую фигуру вы взяли, чтобы построить стену? (квадрат, прямоугольник) А крышу? (из треугольника) Молодцы, построили много теремков. Отправляемся дальше.

Сказочница: (заглядывает в большую книгу сказок) Для вас, ребята, загадка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Слайд 3

На экране появляется картинка к сказке «Три медведя».

Дидактическая игра «Кому какие?».

Цель: упражнять в назывании величинных характеристик.

Слайд 4

Сказочница: В гости к трем медведям идут Слон, Лиса и Мышка.

Картинка появляется на экране. У детей наборы тарелок и ложек, разных по размеру.

Сказочница предлагает ребятам помочь маме медведице накрыть стол для гостей – подобрать ложки к тарелкам. Ребята выполняют задание.

Сказочница: Какая тарелка и ложка нужна Слону? (самые большие) Какая тарелка и ложка нужны Лисе? Мышке?

Сказочница: Проверьте, правильно ли вы подобрали ложки к тарелкам.

Слайд 5

На экране появляется картинка с правильно выполненным заданием.

Сказочница: Медведица благодарит вас за помощь.

Сказочница: (заглядывает в большую книгу сказок) Следующая загадка.

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк».

Эту песню пели звонко

Три веселых…

Дети: Поросенка.

Слайд 6

На экране появляется картинка к сказке «Три поросенка».

Сказочница: Я знаю ребята, что поросята очень любят играть. Но волк поломал их игрушки. Давайте поможем поросятам, починим эти игрушки.

Дидактическая игра «Половинки».

Цель: упражнять в составлении целого из частей, воспитывать дружеские взаимоотношения, учить действовать в паре.

Карточки изображением вниз. Игроки выбирают карточки,

ходят и ищут друг друга, чтобы составить целое изображение из частей.

Сказочница проверяет выполнение задания, спрашивает у ребят, какую игрушку они «починили».

Сказочница: (заглядывает в большую книгу сказок) Еще загадку загадаю.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята.

Слайд 7

На экране появляется картинка к сказке «Волк и козлята»

Сказочница: Посмотрите, с какими игрушками любят играть козлята.

Слайд 8

На экране появляются пирамидка, кубик и мячик.

Сказочница: Я открою вам секрет. Игрушки могут превращаться в геометрические фигуры.

Графическая игра «Подбери геометрическую форму к игрушке».

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах на основе зрительного обследования, учить видеть геометрические формы в объектах окружающего мира.

У детей индивидуальная карточка с заданием.

Слайд 9

Такая же карточка на экране. Задача ребенка. Подобрать к игрушке геометрическую фигуру и соединить их «дорожкой». Дети выполняют задание.

Слайд 10

Затем проверяют его, сверяя с экраном.

Сказочница: Справились с заданием. Последняя моя загадка.

Заглядывает в книгу сказок.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился.

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Слайд 11

Сказочница: Что это за герой? (ответы детей) Посмотрите, что нам принес Колобок.

Дети: Бубен.

Сказочница: Этот бубен не простоя, а волшебный.

Слайд 12

Бубен появляется на волшебном экране.

Дидактическая игра «Сосчитай удары бубна».

Цель: развивать слуховое внимание, закрепить навыки количественного счета в пределах 5.

Сказочница: Давайте поиграем с бубном, он будет звучать, а вы считайте удары. Сколько ударов, столько счетных палочек будите выкладывать на столе. Дети считают удары бубна и выкладывают палочки.

Окончание занятия:

Сказочница: Вот и последнюю страничку моей книги сказок я перевернула. Вот волшебный сундучок. Стоит только в него постучать и открыть, появятся в нем подарки для вас.

Дети стучат по сундучку, открывают его. Сказочница раздает книжки-малышки со сказками.

Сказочница: Вам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч в стране сказок.

Звучит музыка. Сказочница заходит в дом снимает наряд сказочницы.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у сказок? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло! Ю. Энтин

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_a8b6l.ppt | 5661,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» с применением современных образовательных.

Конспект НОД интегрированного открытого занятия «В гостях у сказки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки…» Воспитатель: Канаматова Д. Р. Ведущая образовательная.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «В гостях у сказки «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Образовательная деятельность: построена на примере литературных произведений,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект открытого занятия «Любимые сказки» во второй младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Продолжать формировать диалогическую речь, отвечать на вопросы. 2. Закреплять умение узнавать и называть персонажей.

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» Федоров ауданы кімдігіні «Айналайын» ясли – башасы» МКК ГККП «Ясли – сад «Айналайын» акимата.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 16:51
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая...
Цель: Создать праздничное настроение детям, развивать коммуникативные навыки, желание участвовать в конкурсах, играх. Задачи: Закреплять знания детей об...