Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»

Ирина Малиновская
Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме

«В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: формирование представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира, интереса к математике.

Программное содержание: продолжать формировать представления о величине предметов, соответствующих величинных характеристиках; умения называть величину объектов, обозначая результаты сравнения словами «ьольше», «меньше», «еще меньше». Закрепить представления о геометрических фигурах, умения их различать, видеть геометрические фигуры в объектах окружающего мира. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Упражнять в счете на слух в пределах 5, в отсчете предметов, в составлении целого из 2-х частей. Воспитывать интеллектуальные чувства, чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем, дружеские взаимоотношения.

Материал: презентация к занятию, экран, мультимедийный проектор, аудиазапись музыкальной заставки к телепередаче «В гостях у сказки», ширма, наряд сказочницы, большая книга сказок, набор геометрических фигур (по количеству детей, наборы силуэтов тарелок и ложек разного размера к игре «Кому какие?» (по количеству детей, карточки к игре «Половинки», индивидуальные карточки с графическим заданием (по количеству детей, бубен, счетные палочки, сундучок,

книжки-малышки (по количеству детей).

Начало занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли в гости ваши папы и мамы. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как вы подружились с математикой. Я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Вы согласны? (ответы детей)

Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки», воспитатель заходит за ширму, переодевается в сказочницу и выходит к ребятам.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я – Сказочница. Я приглашаю вас в гости к сказкам. А поможет нам попасть в сказку моя большая книга сказок (показывает ребятам книгу сказок) и волшебный экран.

Ход занятия:

Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки».

Слайд 2

Сказочница открывает книгу, загорается волшебный экран, на экране теремок.

Сказочница: В какую сказку мы попали? (ответы детей) Правильно мы оказались в сказке «Теремок». Давайте покажем гостям сказку «Теремок» нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Теремок».

Цель: развитие мелкой моторики.

Из пальцев, дружок, (кончики пальцев двух рук соединяются, локти

Построй теремок. разводим в стороны)

Вот это – ворота, (пальцы каждой руки соединены вместе, ладони

выпрямляем, ребра касаются друг друга)

Вот это – замок, (пальцы рук сцеплены в «замок»)

Вот серенький зайчик, (показываем пальцы по очереди по одному, начиная с

Вот мышка-норушка, указательного)

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка,

Но вот в теремок наш

Медведь забрался – (показываем большой палец)

Домик сломался, (пальцы раздвигаются в стороны, быстро шевелятся)

Народ разбежался.

Сказочница: Давайте поможем зверятам, построим новый теремок.

У детей наборы геометрических фигур.

Игра «Сложи теремок».

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Сказочница предлагает выбрать из набора фигур те, которые нужны для того, чтобы построить теремок.

Дети выбирают фигуры, строят.

Сказочница: Какую фигуру вы взяли, чтобы построить стену? (квадрат, прямоугольник) А крышу? (из треугольника) Молодцы, построили много теремков. Отправляемся дальше.

Сказочница: (заглядывает в большую книгу сказок) Для вас, ребята, загадка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Слайд 3

На экране появляется картинка к сказке «Три медведя».

Дидактическая игра «Кому какие?».

Цель: упражнять в назывании величинных характеристик.

Слайд 4

Сказочница: В гости к трем медведям идут Слон, Лиса и Мышка.

Картинка появляется на экране. У детей наборы тарелок и ложек, разных по размеру.

Сказочница предлагает ребятам помочь маме медведице накрыть стол для гостей – подобрать ложки к тарелкам. Ребята выполняют задание.

Сказочница: Какая тарелка и ложка нужна Слону? (самые большие) Какая тарелка и ложка нужны Лисе? Мышке?

Сказочница: Проверьте, правильно ли вы подобрали ложки к тарелкам.

Слайд 5

На экране появляется картинка с правильно выполненным заданием.

Сказочница: Медведица благодарит вас за помощь.

Сказочница: (заглядывает в большую книгу сказок) Следующая загадка.

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк».

Эту песню пели звонко

Три веселых…

Дети: Поросенка.

Слайд 6

На экране появляется картинка к сказке «Три поросенка».

Сказочница: Я знаю ребята, что поросята очень любят играть. Но волк поломал их игрушки. Давайте поможем поросятам, починим эти игрушки.

Дидактическая игра «Половинки».

Цель: упражнять в составлении целого из частей, воспитывать дружеские взаимоотношения, учить действовать в паре.

Карточки изображением вниз. Игроки выбирают карточки,

ходят и ищут друг друга, чтобы составить целое изображение из частей.

Сказочница проверяет выполнение задания, спрашивает у ребят, какую игрушку они «починили».

Сказочница: (заглядывает в большую книгу сказок) Еще загадку загадаю.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята.

Слайд 7

На экране появляется картинка к сказке «Волк и козлята»

Сказочница: Посмотрите, с какими игрушками любят играть козлята.

Слайд 8

На экране появляются пирамидка, кубик и мячик.

Сказочница: Я открою вам секрет. Игрушки могут превращаться в геометрические фигуры.

Графическая игра «Подбери геометрическую форму к игрушке».

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах на основе зрительного обследования, учить видеть геометрические формы в объектах окружающего мира.

У детей индивидуальная карточка с заданием.

Слайд 9

Такая же карточка на экране. Задача ребенка. Подобрать к игрушке геометрическую фигуру и соединить их «дорожкой». Дети выполняют задание.

Слайд 10

Затем проверяют его, сверяя с экраном.

Сказочница: Справились с заданием. Последняя моя загадка.

Заглядывает в книгу сказок.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился.

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Слайд 11

Сказочница: Что это за герой? (ответы детей) Посмотрите, что нам принес Колобок.

Дети: Бубен.

Сказочница: Этот бубен не простоя, а волшебный.

Слайд 12

Бубен появляется на волшебном экране.

Дидактическая игра «Сосчитай удары бубна».

Цель: развивать слуховое внимание, закрепить навыки количественного счета в пределах 5.

Сказочница: Давайте поиграем с бубном, он будет звучать, а вы считайте удары. Сколько ударов, столько счетных палочек будите выкладывать на столе. Дети считают удары бубна и выкладывают палочки.

Окончание занятия:

Сказочница: Вот и последнюю страничку моей книги сказок я перевернула. Вот волшебный сундучок. Стоит только в него постучать и открыть, появятся в нем подарки для вас.

Дети стучат по сундучку, открывают его. Сказочница раздает книжки-малышки со сказками.

Сказочница: Вам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч в стране сказок.

Звучит музыка. Сказочница заходит в дом снимает наряд сказочницы.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у сказок? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло! Ю. Энтин

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_a8b6l.ppt | 5661,5 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» с применением современных образовательных.

Конспект НОД интегрированного открытого занятия «В гостях у сказки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки…» Воспитатель: Канаматова Д. Р. Ведущая образовательная.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 16:51
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются...
Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19. 03. 2018. 11. 00 Звучат Фанфары на начало. Голос за кулисами Служу...
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро»
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8. 06. 2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров – Учитель...
Сценарий новогоднего праздника  «Щелкунчик» в подготовительной группе
«Щелкунчик» подготовительная группа Дети входят под «вальс цветов» танцуя, останавливаются перед елкой ( звучит Чайковский «рождественская елка! »)...
Конспект НОД для детей раннего возраста «Солнышко лучистое»
Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: младшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной творческой...
Детский мастер-класс по изготовлению осеннего дерева с белочкой в дупле
Осень – это чудесное время, чтобы проводить его с детьми и делать вместе осенние поделки. Предлагаю изготовить осеннее дерево с дуплом, из которого...