Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки»

наталья лигостаева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Мдоу д/с «Солнышко».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы

«Игра-путешествие «В гостях у сказки».

П. Новая Игирма

Воспитатель:

Лигостаева Н. А.

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, а именно к сказкам.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы „Игра-путешествие „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Образовательные: учить узнавать сказку по заданию, способствовать формированию эмоциональных качеств: доброта, радость, дружба, отзывчивость.

Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, парах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: разрезные картинки к сказкам, теремок на полянке из мягких модулей, маски к сказке «Теремок», раскраски сказочных героев, мяч, магнитные фигурки героев сказки «Репка», иллюстрации к сказкам, клубочек, магнитофон с записью музыки «В гостях у сказки».

Ход:

Под музыку детей встречает бабушка.

- Здравствуйте, ребятки! Я Бабушка – сказочница, поздоровайтесь с гостями. Я очень рада, что вы ко мне пришли. Вы любите сказки? Почему? Как начинаются сказки? Как заканчиваются? Как вы думаете, почему сказки называются народными? (Потому что их сочиняет народ). Вот и я хотела вам сказку рассказать, да вот беда – старенькая стала, все сказки в голове перепутались. Не знаю что делать. Кто мне поможет … Ребята, а вы хотите мне помочь вспомнить сказку? (Ответы детей). Вот спасибо. Есть у меня маска героя из этой сказки. (Показывает маску медведя).

- Кто это? В каких сказках встречается медведь? («Три медведя», «Маша и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»).

- Молодцы! Вам нужно будет выполнить много заданий. Вы готовы? Когда все маски соберёте – сразу в сказку попадёте. После каждого задания, вы будете получать подсказку – маску сказочного героя. А поможет вам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держите. (Бабушка бросает клубок к мольберту, на котором герои сказки «Репка».)

- Вот вам первое задание: Герои все перепутались, нужно расставить их друг за другом в правильном порядке. (Дети выполняют задание, бабушка хвалит и даёт маску мышки).

-Какая мышка? Как пищит? Как бегает?

(Маски складываем на полянке у теремка). Катится клубочек и останавливается у столов с разрезными картинками.

Бабушка: Ребята, здесь картинки разрезные. Парами вставайте, да картинки собирайте. (Дети собирают сюжеты к сказкам.)

- Как называется сказка? А у вас? (Ответы детей.)

- Молодцы, справились с заданием. Вот вам за это еще одна подсказка (Маска Лягушки). Кто это? Какая лягушка? Что умеет делать?

-Бабушка: Вы любите играть? Хотите поиграть со мной в игру «Волшебные вопросы»?

Игра с мячом.

- Что случилось с козлятами?

- Кого испекла бабка?

- Какое яйцо снесла курочка Ряба?

- Кто посадил Репку?

- Кого встретил колобок в лесу?

- Кого унесли гуси – лебеди?

- Какие вы умненькие, вот и следующая подсказка (маска зайца).

- Какой заяц? Что любит делать?

Бабушка бросает клубок, на пути кубики большого размера, на которых наклеены иллюстрации к сказкам.

- Что это? (Сказочные кубики.)

Нужно отгадать загадку и найти на кубиках отгадку.

Бабушка хвалит детей, отдаёт маску волка.

- Кто это? Какой он в сказках? В каких сказках встречается?

Бабушка: Ребята, посмотрите на нашу полянку, из какой сказки эти герои? (Теремок) Я тоже вспомнила эту сказку.

Вы хотите показать нашим гостям сказку?

Дети выбирают маски, бабушка читает слова автора, дети инсценируют сказку.

- Медведь сломал теремок.

- Хорошо он поступил? Почему? Какое доброе дело мы можем сделать? (Построить новый теремок)

Бабушка: Вы молодцы!

-Где мы сегодня побывали? сказках).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Вы мне помогли вспомнить сказку, а я вам приготовила сюрприз. Дарю вам раскраски со сказочными героями, вы их потом раскрасите и будете меня вспоминать.

До свидания. Приходите в гости!

Бабушка угощает детей конфетами, дарит раскраски, провожает детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето,.

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика»Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика» Программное содержание: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. 2. Продолжать разучивать музыкальный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Конспект занятия по чтению художественной литературы И. А. Крылова «Лебедь, Щука да Рак» Программное содержание: 1. Чтение художественной литературы: - закреплять представления детей о басне, ее жанровых особенностях, отличиях.

Конспект занятия по области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 11:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД