МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Попова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Программное содержание:

1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.

2. Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

3. Воспитывать интерес к художественному слову.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

Цель - прочитать детям русскую народную сказку " Гуси-лебеди " и провести вместе с детьми анализ произведения.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.

2. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.

3. Развивать творческое воображение, речь детей.

Словарная работа

Кисельные берега, молочная река, печка, чистое поле.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением печки.

Материал

Листы бумаги, призентация с иллюстрациями на тему сказки «Гуси-лебеди», цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки (ответы детей)

Какие сказки вы знаете (ответы детей)

Ребята, посмотрите, на столе стоит корзина, как вы думаете что в этой корзине давайте посмотрим. (Достаем из карзины Машеньку, братца Иванушку, гусей лебедей.)

Это герои одной сказки которую я вам сейчас почитаю.

Воспитатель: - Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Физкультминутка:

Давайте с вами представим, что мы яблонька, которая своими веточками укрывает девочку от гусей-лебедей. Наши руки-ветки. (Поднимаем руки в верх и встаём на цыпочки, затем опускаем руки вниз и садимся на корточки.

Повторяем несколько раз).

• О ком рассказывается в этой сказке? (ответы детей)

• Скажите, а почему сказка называется «Гуси-лебеди»? (ответы детей)

• Кому помогали гуси-лебеди в сказке? (ответы детей)

• Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи? (ответы детей)

• Кого второго девочка попросила о помощи? (ответы детей)

• Кого третьего? (ответы детей)

• Как вы думаете, почему ни песка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке

• в начале? (предположения детей)

• Расскажите, как окончилась сказка? (рассказ детей)

• Кто в сказке главный герой девочка или гуси-лебеди? (ответы детей)

• Кого бы вы назвали хорошими героями сказки? Почему? (ответы детей)

• Кто в сказке злые герои? (ответы детей)

• Ребята, а вы обратили внимание, как красиво в сказке описывается поле (Выбежала она в ЧИСТОЕ поле., а речку (Молочная речка кисельные берега. ?

Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту сказку? (ответы детей)

Давайте вместе попробуем.

А перед тем как мы приступим рисоать давайте разомнем наши пальчики.

Гуси

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)

Посидели

(кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали

(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали — гагага, гагага

(щипаем ножки)

Но от них мы убежали.

(пальчики бегут по ножкам)

(Дети рисуют, если кто-то из детей затрудняется и не знает, что ему нарисовать, помогаю выбрать сюжет наводящими вопросами: кого девочка встретила в начале, (ответ, правильно, печку. Чего печка предложила девочке (ответ, правильно, пирожков. Кто-то из вас может нарисовать печку и пирожки. Кого ещё встречала на пути девочка? (ответ, правильно, яблоньку, можно нарисовать яблоню. Кого третьего встретила девочка (ответ) правильно, можно и речку нарисовать.)

Ребята, перед вами книга с иллюстрациями к сказке «Гуси-лебеди». Можете ещё раз рассмотреть картинки и, может быть, кто-то из вас нарисует что-то другое. (Дети изображают цветными карандашами иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».)

В завершении деятельности организуем выставку детских работ и просим ребят по рисункам самостоятельно рассказать сказку.

Посмотрите, какие рисунки у нас получились.

Публикации по теме:

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

ОД по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы Рассказывание.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Потешка «Кот на печку пошёл»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Потешка «Кот на печку пошёл» Тема занятия: Чтение потешки "Кот на печку пошёл". Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой, учить отчётливо произносить слова,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики» Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики». Цель: Познакомить детей со сказкой.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Консультация для родителей по чтению художественной литературы в средней группе Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Проект по чтению художественной литературы в средней группе «Игры-драматизации по произведениям детских авторов» Вид проекта: познавательный, ролево -игровой. Тип проекта: По доминирующему методу: игровой По характеру содержания: групповой По числу.

Занятие с использованием сказкотерапии в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49 «Золотой петушок» Муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2018 в 18:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД