Получи документы

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко»

Лилия Вострикова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко»

Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению, подвести к пониманию основной идеи произведения; прививать бережное отношение и любовь к животным.

Материал: колокольчик, аудиозапись А. Вивальди «времена года – Весна», иллюстрации к рассказу Е. Чарушина «Волчишко».

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе, Чтение рассказа Евгения Чарушина „Волчишко“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко».

Ход занятия: Воспитатель звонит в колокольчик, приглашая детей сесть на ковер. Дети, под музыку А. Вивальди «Времена года. Весна», садятся на свои места.

Воспитатель читает рассказ и предлагает детям отгадать название произведения.

Жил в лесу волчишко с матерью.

Вот как-то раз ушла мать на охоту.

А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.

Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: человек сидит, на него смотрит.

В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит.

Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка.

А кот пыжился, пыжился да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце.

Пёс залаял.

Человек закричал громко: «Ха! Ха! Ха! Ха!»

Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать.

Кресло посреди комнаты стоит.

Кот со спинки кресла вниз посматривает.

Пёс вокруг кресла бегает.

Человек в кресле сидит — дымит.

А волчишко еле жив под креслом.

Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился.

Коты — они не спят, а только дремлют.

Вылез волчишко осмотреться.

Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.

Пёс залаял.

Кот на стол прыгнул.

Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить.

Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать.

Вылез из-под кресла волчишко, подполз к двери, а дверь- то открыта!

Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле.

А за полем стоит лес.

А в лесу мать-волчиха.

Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.

А теперь волчишко вот каким стал волком.

Ответы детей: это рассказ «Волчишко»

Воспитатель: а, что такое рассказ

Ответы детей: рассказ, это когда говорится о чем-то настоящем;

Воспитатель: а кто автор этого рассказа. ?

Ответы детей: Евгений Иванович Чарушин;

Воспитатель: о ком говорится в этом рассказе?

Ответы детей: о волчишке.

Воспитатель: где жил волчишко?

Ответы детей: в лесу;

Воспитатель: Что произошло с волчишкой?

Ответы детей: его поймал человек и принес к себе домой;

Воспитатель: как себя чувствовал волчишко у человека дома?

Ответы детей: плохо, ему было страшно.

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень внимательно слушали меня и хорошо все запомнили.

Воспитатель предлагает детям подойти к доске, показывает иллюстрации из рассказа Е. Чарушина «Волчишко», просит составить устный пересказ – продолжение по картинкам.

Дети с помощью воспитателя составляют устный пересказ по иллюстрациям.

Воспитатель предлагает с детьми провести физкультминутку Дети проводят физкультминутку:

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Обеспечена потребность детей в движении.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей: слушали произведение Е. Черушинпро волчишко, составляли рассказ по картинкам.

Воспитатель: вам понравился рассказ?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: то, что волчишко убежал обратно в лес, к своей маме.

Воспитатель: какие выводы мы можем сделать по этому рассказу?

Ответы детей: Не нужно приносить зверей из леса домой. У животных тоже есть чувства и они скучают по маме.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами отлично поработали. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Рассказ Е. И. Чарушина «Что за зверь?» Цель: Развитие речевого творчества, умений правильно использовать в речи названия животных. Задачи: Образовательная : познакомить детей.

Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о творчестве детского писателя С. В. Михалкова. Коррекционно-образовательные задачи. Развитие.

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект ОД во второй младшей группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию во 2-ой младшей групее на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Проект по чтению художественной литературы в средней группе «Игры-драматизации по произведениям детских авторов» Вид проекта: познавательный, ролево -игровой. Тип проекта: По доминирующему методу: игровой По характеру содержания: групповой По числу.

Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД