Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса»

Замковая Оксана Алексеевна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса»

Программные задачи:

Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем :

1. Формировать умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Обогащать представления детей об образе диких животных (лисицы).

3. Активизировать и обогатить словарный запас.

4. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Развивать :

1. Умения рассказывать : описывать предмет, картину;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе, Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лиса“» размещена в разделах

2. Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала;

3. Закрепить умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказа.

Воспитывать:

1. Интерес к художественному произведению.

2. бережному отношению к животным.

Интеграция:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Словарная работа: слова сложные по сематике: мышкует, кинется; слова сложные по слоговой структуре: мышкует,кинется.

Демонстрационный материал: Игрушки: дикие животные (волк, лиса, мышь, заяц, медведь); серия сюжетных картин, схемы для графического плана, костюм лисички, угощение детям.

Раздаточный материал: дид. игра «Чей малыш»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

2. Знакомство с графическими схемами.

3. Продуктивные виды деятельности по теме «Лиса».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент «лисичка». Звучит музыка леса №1

Дети входят в зал, обходят вокруг.

Воспитатель: Сегодня мы ребята отправимся с вами в путешествие по лесу. Хотите в лес?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а скажите,что растет в лесу? А какие птицы в лесу живут? а звери?

Дети: Деревья растут в лесу, птицы поют: сова, сорока, синица, снегирь. Звери: медведь, заяц, волк, лиса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под деревьями прячется? Каких животных вы увидели?

Дети: (волк, заяц, лиса, мышка) Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Эти животные дикие, они живут в лесу.

Воспитатель: Ой, посмотрите, под елочкой берлога и в ней спит медведь. Давайте потихоньку пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку. а вы скажете о каком животном я говорю: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса,а зовут ее Лиса.

(Звучит музыка №2)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то спешит!

(Входит ребенок переодетый в лисицу)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Лисичка

Лисица: Здравствуйте,ребята! Посмотрите, какая я красивая, какой у меня хвостик пушистый, у меня ушки на макушке! Я лиса – краса. В сказках меня называют лисой Патрикеевной. А еще я бываю лисичка – охотница. Как вы думаете, за кем я охочусь?

Дети: за птичками, мышками

Лисица: Правильно. Зимой я мышкую – ловлю мышей.

2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Лиса» Слайды с текстом.

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать рассказ «Лиса» ,который написал Евгений Чарушин.

(показ слайдов с текстом.).

Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

Воспитатель:

Ребята, вы догадались, что значит слово «мышкует»?

(При затруднении помочь- «мышкует» означает ловить мышей.)

А что значит «кинется»?

(при затруднении помочь – «кинется» означает быстро побежит)

3. Беседа по содержанию.

Воспитатель: Ребята, а что делает лисичка зимой (лисичка зимой мышкует).

Куда встает она (лисичка встает на пенек).

Зачем она встает (чтобы подальше было видно).

Что она слушает и смотрит (она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнется мышь).

Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку (услышит, заметит и кинется).

4. Подвижная игра «Лиса и мыши» (музыка №3 из м. ф Маша и медведь «Странные следы»)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Лиса и мыши»

(Переодетая лисичка встает и слушает. Дети-мышки садятся на корточки и потихоньку «пищат».Стихает музыка, дети бегут к стульчикам, а лисичка пытается их поймать.)

5 .Повторное чтение рассказа «Лиса»

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне в этом схемы.

6. Пересказ с наглядной опорой в виде графических схем.

Воспитатель: Ребята, а давайте нашей лисичке расскажем про нее рассказ.

(4 детей пересказывают рассказ)

7. Дидактическая игра «Чей малыш»

Воспитатель: Молодцы,ребята, а хотите еще поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей малыш»,вам нужно помочь маленьким малышам найти свою маму.

8 .Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята, а нашей лисичке пора прощаться с вами, а давайте вспомним что интересного вы сегодня узнали?

Дети: как лисичка ловит мышек.

Воспитатель: Да все правильно

Лисичка: Спасибо вам, ребята, мне было с вами интересно, а я вам приготовила угощение (раздает фрукты всем детям) Лисичка: Ребята мне пора, до свидания.

Воспитатель: И тебе спасибо лисичка, а нам пора возвращаться в детский сад.

Литература

1. Глухое В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. – М. ,Аркти. 2002 г.

2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., Владос. 2003 г.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией В. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : Мозаика – Синтез, 2012 г.

4. Рассказ Е. Чарушина «Лиса».

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Программное содержание: Закреплять умение пересказывать небольшие рассказы, используя приемы.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского.

Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Целевой ориентир: ребенок пересказывает короткий рассказ, умеет выразительно передавать диалог персонажей, правильно произносит слова со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД