МААМ-картинки

Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Елена Рубцова
Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевой ориентир: ребенок пересказывает короткий рассказ, умеет выразительно передавать диалог персонажей, правильно произносит слова со звуком [ц]

Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».

Публикация «Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка

Материал: д/и «Животные», «Кто в каком домике живет», игрушка (картинка) курочка, цыпленок

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба»

Задачи:

Связная речь

- развитие умения пересказывать рассказ

Формирование словаря

– формирование умения подбирать определения

Грамматический строй речи

- развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Звуковая культура речи

- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука [ц]

Воспитательная:

- воспитание культуры общения.

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация: (в коробке спрятана игрушка или картинка – курочка) Чтобы узнать, кто спрятался в коробке угадайте загадку: Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает. Кто это? (Курочка) Что вы знаете о курочке? (Размер, цвет, поведение: большая, желтая, пестрая, разноцветная, добрая, заботливая, внимательная)

2. Дидактическое упражнение. Воспитатель показывает картинку с изображением цыпленка.

Кто это?

Расскажите какой цыпленок (маленький, пушистый, как комочек)

Какого он цвета? (желтого, золотистого)

Чем похожи курочка и цыпленок? (цвет, голова, крылышки)

А чем они не похожи? (большая-маленький)

3. Беседа

Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Курочка»

Вопросы:

Про кого этот рассказ?

Как цыплята спрятались под крылышки к курице?

А кто не спрятался?

Что они делали?

Воспитатель снова читает рассказ и предлагает 2 детям пересказать его. (Аким расскажет, как курочка с цыплятами гуляла, как она их прятала, а София расскажет, как цыплята спрятались под крылом курочки

Физкультминутка

3. Дидактические игры.

Первая подгруппа : упражнения по правильному произношению звука[ц]

Вторая подгруппа : лото «Животные»

Третья подгруппа : «Кто в каком домике живет»

4. Рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.)

Публикации по теме:

Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок Задачи: Образовательные: - учить сравнивать курицу с цыпленком.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака» Программное содержание_ Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря.

Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей.

Конспект занятия «Курочка ряба» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект занятия «Курочка Ряба» (Речевое,.

ОД: речевое развитие. Тема: «Составление описательного рассказа о зиме по анимационным картинкам» старшая группа Цель: обучение составлению предложений о зиме по последовательной серии сюжетных анимированных картинок и объединению их в описательный.

НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка». НОД для детей средней группы с ОНР Тема: Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка» Цель: развитие речи Задачи: -Работать над накоплением.

Речевое развитие в средней группе. Составление описательного рассказа «Лесные жители Кубани» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой описательный рассказ по картинке, правильно произносит слова со звуком [з] Приоритетная.

Речевое развитие. Составление рассказа «Труд взрослых на полях Кубани» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ, правильно произносит слова со звуком [ц] Приоритетная образовательная область:.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?»Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?» Основная организованная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 09:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рубцова (УИ 244444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД