Елена Рубцова
Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: ребенок пересказывает короткий рассказ, умеет выразительно передавать диалог персонажей, правильно произносит слова со звуком [ц]
Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».
Публикация «Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка
Материал: д/и «Животные», «Кто в каком домике живет», игрушка (картинка) курочка, цыпленок
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба»
Задачи:
Связная речь
- развитие умения пересказывать рассказ
Формирование словаря
– формирование умения подбирать определения
Грамматический строй речи
- развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
Звуковая культура речи
- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука [ц]
Воспитательная:
- воспитание культуры общения.
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация: (в коробке спрятана игрушка или картинка – курочка) Чтобы узнать, кто спрятался в коробке угадайте загадку: Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает. Кто это? (Курочка) Что вы знаете о курочке? (Размер, цвет, поведение: большая, желтая, пестрая, разноцветная, добрая, заботливая, внимательная)
2. Дидактическое упражнение. Воспитатель показывает картинку с изображением цыпленка.
Кто это?
Расскажите какой цыпленок (маленький, пушистый, как комочек)
Какого он цвета? (желтого, золотистого)
Чем похожи курочка и цыпленок? (цвет, голова, крылышки)
А чем они не похожи? (большая-маленький)
3. Беседа
Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Курочка»
Вопросы:
Про кого этот рассказ?
Как цыплята спрятались под крылышки к курице?
А кто не спрятался?
Что они делали?
Воспитатель снова читает рассказ и предлагает 2 детям пересказать его. (Аким расскажет, как курочка с цыплятами гуляла, как она их прятала, а София расскажет, как цыплята спрятались под крылом курочки
Физкультминутка
3. Дидактические игры.
Первая подгруппа : упражнения по правильному произношению звука[ц]
Вторая подгруппа : лото «Животные»
Третья подгруппа : «Кто в каком домике живет»
4. Рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.)