Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день»

Татьяна Зыкова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день»

Составление и пересказ рассказа «Мамин день»

Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок; формировать у детей умение логически последовательно выстраивать события, определяя начало, середину и конец; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; активизировать психические процессы; развивать общую и мелкую моторику, воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, воспитывать умение выслушивать ответы других детей. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Воспитывать интерес учебной деятельности, умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность деталей, развивать творчество детей. Интеграция : Познание, физическое, соц- коммуникативное, речевое, худ-эстетическое Оборудование: серия сюжетных картинок «Саша и Шарик» (на мультимедиа, соленое тесто Ход занятия: Дети стоят в кругу В. : «Ребята! Наступила весна. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в начале весны?» В. : «Верно. А кого мы поздравляем с этим праздником» В. : «Правильно. А теперь сядет тот, кто назовёт женское имя» Дети называют имена и садятся на своё место. В. : Ребята, расскажите, пожалуйста, как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для мам? Давайте подберём слова - действия» Д. : «Мы можем помыть посуду. Мы можем помочь папе приготовить салат. Мы можем вымыть пол. Мы можем подарить маме торт. Мы можем купить маме цветов. Мы можем маме сделать подарок своими руками.» Я любимой мамочке

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе, Составление и пересказ рассказа „Мамин день“» размещена в разделах

Подарю подарочки:

Вышью ей платочек.

Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире —

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем…

Только мама на порог —

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я тебя:

С этим праздником,

С весной,

С первыми цветочками

И с хорошей дочкой.

Хорошо. Расскажите о своих мамах. Какие они? Подберите слова – признаки. Молодцы. А сейчас я прочитаю вам пословицу, а внимательно послушайте и скажите, как вы понимаете эти слова

При солнышке тепло – при матушке добро. (ответы детей)

В. : Ребята, а разве только на праздник положено мамам делать что-то приятное (ответы) Ребята, а вы, наверное, иногда огорчаете своих мам? (ответы детей). Вот сегодня мы посмотрим как один мальчик огорчил свою маму и придумаем рассказ о нем.

Воспитатель показывает на ММ перепутанные сюжетные картинки по рассказу «Саша и Шарик».

В. : «Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Что изображено на первой картинке? (ответы детей). А что на второй картинке? (ответы детей) и т. д. Давайте поставим картинки в правильной последовательности так, чтобы получился рассказ. Но сначала давайте вспомним, что есть в любом рассказе и сказке(начало, конец)

-Кто герои этой истории?

-Давайте придумаем имя мальчику и собаке

-Как вы думаете, с чего начинается рассказ?

-Что произошло потом?

-Что Саша сказал маме?

-Как дальше развивались события? -Давайте придумаем рассказу название.

3. Физ. минутка.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем Дружно маме помогаем – (шагаем на месте) Пыль повсюду вытираем. (руки поднять плавно вверх и опустить плавно вниз) Мы белье теперь стираем (наклониться вперед и качать руками влево, вправо) И полощем, и отжимаем. Подметаем все кругом (поворот вокруг себя) И бегом за молоком. (бег на месте) Маму вечером встречаем (стоя на месте развести руки в стороны) Маму крепко обнимаем»(обхватить руками себя)

4. Составление связного рассказа с опорой на сюжетные картинки.

Дети составляют рассказ по серии сюжетных картинок (каждую картинку описывает один из детей)

В. : «А кто нам расскажет целый рассказ от начала до конца

Прослушивание рассказов 2 -3 детей.

5. Анализ.

В. : «Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали. Вы знаете, а на праздник принято дарить подарки (изготовление чайной пары из соленого теста)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Цель: -связная речь: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе Занятие по речевому развитию. Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста. Задачи: воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 16:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД