Татьяна Зыкова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление и пересказ рассказа «Мамин день»
Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок; формировать у детей умение логически последовательно выстраивать события, определяя начало, середину и конец; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; активизировать психические процессы; развивать общую и мелкую моторику, воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, воспитывать умение выслушивать ответы других детей. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Воспитывать интерес учебной деятельности, умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность деталей, развивать творчество детей. Интеграция : Познание, физическое, соц- коммуникативное, речевое, худ-эстетическое Оборудование: серия сюжетных картинок «Саша и Шарик» (на мультимедиа, соленое тесто Ход занятия: Дети стоят в кругу В. : «Ребята! Наступила весна. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в начале весны?» В. : «Верно. А кого мы поздравляем с этим праздником» В. : «Правильно. А теперь сядет тот, кто назовёт женское имя» Дети называют имена и садятся на своё место. В. : Ребята, расскажите, пожалуйста, как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для мам? Давайте подберём слова - действия» Д. : «Мы можем помыть посуду. Мы можем помочь папе приготовить салат. Мы можем вымыть пол. Мы можем подарить маме торт. Мы можем купить маме цветов. Мы можем маме сделать подарок своими руками.» Я любимой мамочке
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе, Составление и пересказ рассказа „Мамин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире —
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем…
Только мама на порог —
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.
Хорошо. Расскажите о своих мамах. Какие они? Подберите слова – признаки. Молодцы. А сейчас я прочитаю вам пословицу, а внимательно послушайте и скажите, как вы понимаете эти слова
При солнышке тепло – при матушке добро. (ответы детей)
В. : Ребята, а разве только на праздник положено мамам делать что-то приятное (ответы) Ребята, а вы, наверное, иногда огорчаете своих мам? (ответы детей). Вот сегодня мы посмотрим как один мальчик огорчил свою маму и придумаем рассказ о нем.
Воспитатель показывает на ММ перепутанные сюжетные картинки по рассказу «Саша и Шарик».
В. : «Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Что изображено на первой картинке? (ответы детей). А что на второй картинке? (ответы детей) и т. д. Давайте поставим картинки в правильной последовательности так, чтобы получился рассказ. Но сначала давайте вспомним, что есть в любом рассказе и сказке?»(начало, конец)
-Кто герои этой истории?
-Давайте придумаем имя мальчику и собаке
-Как вы думаете, с чего начинается рассказ?
-Что произошло потом?
-Что Саша сказал маме?
-Как дальше развивались события? -Давайте придумаем рассказу название.
3. Физ. минутка.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем Дружно маме помогаем – (шагаем на месте) Пыль повсюду вытираем. (руки поднять плавно вверх и опустить плавно вниз) Мы белье теперь стираем (наклониться вперед и качать руками влево, вправо) И полощем, и отжимаем. Подметаем все кругом (поворот вокруг себя) И бегом за молоком. (бег на месте) Маму вечером встречаем (стоя на месте развести руки в стороны) Маму крепко обнимаем»(обхватить руками себя)
4. Составление связного рассказа с опорой на сюжетные картинки.
Дети составляют рассказ по серии сюжетных картинок (каждую картинку описывает один из детей)
В. : «А кто нам расскажет целый рассказ от начала до конца?»
Прослушивание рассказов 2 -3 детей.
5. Анализ.
В. : «Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали. Вы знаете, а на праздник принято дарить подарки (изготовление чайной пары из соленого теста)