Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Елена Мячик
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста.

Задачи:

воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.

развивать связную речь, память, активизировать словарь на тему «Времена года». Закрепление навыков подбора антонимов, родственных слов и способов образования прилагательных.

формировать умение составлять законченный рассказ.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе, „Пересказ рассказа К, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: доска с изображением времен года, фишки, мяч, конверт с загадками, яблоко, солнечные очки, ёлочная игрушка, пучок укропа.

Ход занятия

Дети совместно с воспитателем стоят в кругу на ковре.

В: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться : «Добро утро!»

- «Добро утро солнцу и птицам!»

- «Добро утро улыбчивым лицам!»

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Посмотрите, в группе стало тепло от наших улыбок, от тепла наших рук, и наше настроение бодрое, приподнятое. А как еще можно сказать о хорошем настроение.

Д: Веселое, радостное, ласковое, теплое.

В: Молодцы ребята, садимся на стульчики. Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес посылку. Что же там? Но прежде чем открыть ее, мы с Вами должны отгадать загадку. Отгадаем? Слушайте внимательно:

1. Прошла по лугам, по лесам по полям,

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала: «за мною нагрянет зима»

Осень

2. Скоро скоро к Вам прилечу

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу

Землю снегом наряжу.

Зима

3. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

В домик свой скворец вернулся

И в лесу медведь проснулся.

Весна

4. Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Лето

В: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А сейчас мы открываем посылку: «Что же там?» (В посылке лежат картинки с изображением времен года). Здесь лежат картинки, что-же на них изображено.

Д: Осень, зима, весна и лето.

В: Правильно, а как можно сказать это двумя словами?

Д: Времена года.

Вешаю картинки на доску.

В: Постараемся с Вами подобрать слова, которые подходят к каждому времени года.

Зима какая? – холодная, снежная, белая.

Весна какая? – зеленая, свежая, цветущая.

Лето какое? – жаркое, солнечное, красивое.

Осень какая? – золотая, дождливая, богатая.

В: Замечательно! Определили каждое время года. А сегодня мы с Вами познакомимся с рассказом о мальчике Мите и узнаем, как он вел себя в разное время года. Это рассказ называется «Четыре желания» и написал его писатель Константин Ушинский.

Текст читается по частям, каждая часть обсуждается путем вопросов.

Чтение первой части рассказа.

Вопросы:

Как звали мальчика? Что делал зимой Митя? Каким он был зимой? Какого было желание Мити? Куда записали его желания?

А Вы попробуйте придумать свое предложение о зиме.

Ответы детей.

Чтение второй части рассказа.

Вопросы:

Кто порхал над зеленым лугом? Какие были бабочки? Что Митя рвал на лугу? Как мальчик говорил о весне? Куда записал он свое желание?

В: Молодцы ребята, все ответили правильно. А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (Игра проводиться с мячом).

1. Погода теплая, а наоборот…

2. Осень ранняя…

3. Облако белое, а туча…

4. День длинный…

5. Вода замерзает…

6. Насекомые засыпают…

7. День грустный…

8. Настроение плохое…

9. Урожай маленький…

В: Умнички! Задание выполнено!

Читается третья часть рассказа.

Вопросы:

Куда отправился Митя с отцом? Как мальчик веселился целый день? Что сказал Митя отцу вечером? И куда он это записал?

В: У меня есть фишки, мы сейчас подберем родственные слова к слову «рыба». А потом посчитаем сколько фишек, столько и слов.

Рыбак, рыболов, рыбка, рыбонька, рыбешка, рыбачить, рыбный.

Читаем четвертую часть рассказа.

Вопросы:

Какое время года наступило? Что делали люди в саду? Какое настроение было у Мити? Что говорил Митя отцу?

Физкультминутка

Как то раннею весной,

На опушке на лесной

Появилась стая птиц.

Не скворцов и не синиц,

А большущие грачи.

Цвета черного как ночь.

Прыг-скок, прыг-скок.

Там жучек, там червячок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Рассказ читается еще раз от начала до конца

Затем дети договариваются, кто будет про какое время года пересказывать.

4 ребенка рассказываю по цепочке : зима, весна, лето, осень.

Закрепляются времена года и приносятся подарки в группу :

От зимы елочную игрушку, от весны пучок укропа, от лета солнечные очки, от осени яблоко.

В: Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского) Конспект НОД по развитию речи Тема недели: Наш город. Моя улица. Дата:22 декабря Тема: «Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского).

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе Занятие по речевому развитию. Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 17 января 2017 в 13:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД