Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак»

Людмила Комиссарова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак»

Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

Развивающая среда : картина «Лиса с лисятами»; картина с изображением лисы, рака; серия картинок по сказке «Лиса и рак»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Организационный момент

Художественное слово - Хвост пушистый бережёт.

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

- Почему вы думаете, что это лиса?

2. Беседа по картине.

Выставляется картина «Лиса с лисятами»

Вопросы: Как можно назвать лисёнка ласково?

Лисёнок какой?

Лисёнок маленький, а лиса какая?

Лиса большая и сильная, а лисёнок?

Лисёнок ещё слабый, а когда подрастёт, то будет…

Маленькие лисята не умеют бегать быстро. Как они бегают?

Как в сказках называют лису ласково?

Какие сказки вы знаете, где есть лиса? (Как лиса летать училась,

Кот и лиса, Кот, петух и лиса, Лиса и дрозд, Лиса и кувшин, Лисичка-сестричка и волк, Медведь и лиса, Барсук и лиса, Волк и Лиса, Колобок, Теремок, Снегурушка и Лиса)

Какая лиса в сказках? (умная, хитрая, ловкая, сообразительная)

Физ. минутка: встать, походить как лисичка, как лисёнок, покрутить хвостиком как лисичка.

3. Пересказ сказки «Лиса и рак»

- а вот послушайте ещё одну сказку про Лису.

Воспитатель рассказывает сказку (не читает)

Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку :

— Давай с тобой перегоняться.

Рак:

— Что ж, лиса, ну давай!

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

— А я давно уж жду тебя тут.

Вопросы по сказке :

Что лиса предложила раку?

Как можно об этом сказать по-другому? (Бегать на перегонки, кто вперёд добежит, кто скорее прибежит)

Что делал рак?

Кто кого перехитрил в этой сказке?

Сказка рассказывается ещё раз. Затем дети рассказывают её сами по серии картинок без помощи воспитателя.

4. Рефлексия.

- Что мы сегодня нового узнали?

- Кто из детей лучше пересказал сказку?

Можно предложить детям разыграть сказку по ролям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин» Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае» Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае». Цель: Знакомство со сказкой «Сказка о Курае». Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 07:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД