Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Юлия Соловьёва
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :

Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

• Совершенствовать знания о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий;

• Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :

• Совершенствовать знания детей о собаках, как о помощниках человеку;

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе, „Пересказ рассказа Л, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

• Закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста;

• Подвести к образованию названий лиц по профессиям (пожар – пожарный, почта – почтальон и т. д.);

• Активизировать в речи названия профессий и действий;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

• Способствовать развитию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков;

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

Речевое развитие;

• Художетсвенно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Развивающая среда : Почтовый ящик, конверт с письмом, чистый конверт, картинки-подсказки для образования названий профессий, картинки собак на службе человека; для детей: круги красного и зеленого цветов.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа по прочитанному, рассматривание картин собак на службе у человека.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо от Незнайки. Вы хотели бы узнать, что же написал нам Незнайка?

Воспитатель открывает конверт.

В: - Здесь написано стихотворение. Воспитатель читает стихотворение.

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

В: - Скажите, о ком это стихотворение?

Д: собаке).

Воспитатель читает письмо дальше.

- «Ребята, мне очень нужна ваша помощь, я прислал вам картинки с изображением собак, расскажите, как эти собаки помогают людям. С благодарностью, ваш друг Незнайка».

В: Ребята, поможем Незнайке?

2. Основная часть.

В:- Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть собак, которые там нарисованы и, рассказывать, как они помогают людям. А я буду записывать ваши рассказы, чтобы потом отправить письмо Незнайке.

Воспитатель показывает картинки с изображением собак : ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака-поводырь.

Рассказы детей.

В: - Вспомните, о какой собаке вы недавно слушали рассказ Л. Толстого?

Д: пожарной).

В: - Часто бывает так, что в городах во время пожаров остаются в домах дети и их нельзя спасти, ведь от испуга они прячутся и молчат, а дым мешает рассмотреть детей. Для этого в Лондоне приучены собаки. Где живут такие собаки?

Д: пожарными).

В: - Когда загорается дом, для чего пожарные посылают собак?

Д: (Вытаскивать детей).

В: - Верно. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

В: - Как называется рассказ об одной такой собаке?

Д: («Пожарные собаки»).

В: - Что произошло однажды?

Д: (Однажды загорелся дом).

В: - С кем приехали к дому пожарные?

Д: (Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб).

В: - Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Д: (К ним выбежала женщина).

В: - Что делала женщина, о чем говорила?

Д: (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка).

В: - Как Боб нёс девочку?

Д: (В зубах за рубашку Боб нёс девочку).

В: - Что сделал мать девочки?

Д: (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива).

В: - Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она).

В: - Куда рвался Боб?

Д: (Боб рвался в дом).

В: - Что подумали пожарные?

Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его).

В: - Что вынесла собака?

Д: (Собака вынесла любимую куклу девочки).

В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака?

Д: (Все расхохотались).

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот собачки дружно встали,

Лапки всем мы показали,

Собачки улыбаются.

Лапками потопаем,

Хвостиками шлепаем

По груди и по бокам,

А потом и по рукам.

А ещё себя погладим,

И на стульчик тихо сядем.

Воспитатель читает рассказ ещё раз.

В: - Кто хочет пересказать рассказ?

По желанию несколько детей сначала по частям по очереди пересказывают рассказ, затем полностью.

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».

В: - А теперь давайте немного поиграем, игра называется «Разрешается – запрещается». Возьмите себе красный и зелёный кружок. Какой кружок разрешает?

Д: (зелёный).

В: - какой запрещает?

Д: (красный).

В: - Я буду читать действие, а вы поднимать круг нужного цвета:

• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01;

• Бросать горящие спички;

• Кричать и звать на помощь взрослых;

• Оставаться в помещении, где начался пожар;

• Открывать окна, двери во время пожара;

• Закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;

• Прятаться в угол, под кровать, в шкаф;

• Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• Не бояться пожарных и слушаться их во всём;

3. Заключительная часть.

В: - Ребята, как вы думаете, мы с вами помогли Незнайке? Что нового узнал Незнайка?

Д: (Как разные собаки помогают людям).

В: - А про каких собак мы ещё рассказали Незнайке?

Д: (про пожарных собак).

В: Картинку с пожарными собаками Незнайка не положил, он наверно и не думал, что такие собаки бывают. Теперь Незнайка станет ещё умнее, а всё благодаря вам. Давайте запечатаем письмо Незнайке и отправим по почте.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки». Цель: учить детей пересказу произведения,.

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тип: интеллектуальное, развивающее; Вид: речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Тема ООД: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное содержание: 1. Закрепить представления детей.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины» Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: О-Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 12:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД