Папки-передвижки

«Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского)

Надежда Баркина
«Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

Тема недели: Наш город. Моя улица.

Дата:22 декабря

Тема: «Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе творческого пересказа рассказа близко к тексту.

Задачи:

• Создать условия для творческого пересказа рассказа;

• Совершенствовать умение у детей логически выстраивать свое высказывание;

Публикация «„Четыре желания“ (пересказ рассказа К, Д, Ушинского)» размещена в разделах

• Активизировать словарь прилагательных, упражнять детей в работе над деформированной фразой; воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Оборудование: текст рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изображением четырех времен года, интерактивная кукла

Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная,

- восприятие художественной литературы,

- игровая.

Ход ООД

I. Вводная часть (Организационный момент).

Ребята, разгадайте, пожалуйста, загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня поговорим.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

- время года ЗИМА. Назовите первый и последний звук в этом слове.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

(Весна)

- Назовите первый и последний звук в этом слове.

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

- Назовите первый и последний звук в этом слове.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -. (осень)

- Назовите первый и последний звук в этом слове.

- молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. Догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- верно, о временах года. Давайте пройдем за столы и расскажем о них.

Игра «подбери признак»

-лето (какое) - жаркое, теплое, солнечное и т. д.

- зима (какая) - белоснежная, лютая, суровая и т. д.

- осень (какая) - золотая, дождливая, урожайная и т. д.

- весна (какая) - долгожданная, теплая, ранняя и т. д.

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (вношу куклу) кажется, она что-то хочет нам сказать. Давайте послушаем. (голос куклы «Друзья, помогите разобраться, какое любимое время года у мальчика Мити?»)

-Поможем?

- А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)

Чтобы нам разобраться, какое любимое время года у мальчика Мити надо внимательно послушать рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания».

3. Основная часть.

Чтение рассказа.

После прочтения рассказа задаю вопросы.

- О чем говорилось в рассказе?

- Кто главный герой?

4. игра «Составь предложение».

- на, зимой, кататься, весело, санках.

- на, хорошо, лугу, весной, зеленом.

- много, в, летом, лесу, ягод.

- яблоки, осенью, и, поспевают, груши.

5. Физкультминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (руками описываем фигуру снеговика,

А потом с горы катались (волнообразные движения руками,

веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком-

Получился снежный ком! (рисуем круг)

Холодно гулять зимой (потираем плечи) -

Побежим скорей домой (бег на месте).

6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Рефлексия.

- О ком этот рассказ?

- Почему все времена года Мите нравились?

- Что Танюша передаст своему другу? Какое любимое время года у Мити?

Четыре желания

К. Д. Ушинский

Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

- запиши твое желание в мою карманную книжку,- сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной КРД «Дифференциация звуков [ч]-[т`]. Пересказ рассказа «Синичка» Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков [ч] - [т`] в слогах, словах и фразах. 2. Закрепление навыка пересказывания.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения? Я приглашаю вас на выставку книг.

Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей»Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа в начале слова. Для детей 5-7 лет Материал: сундучки красного, зеленого и синего.

Пересказ рассказа Чарушина Е. «Лисята» СТАРШАЯ ГРУППА. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». ЦЕЛЬ: 1. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов;.

Пересказ рассказа по сюжетной картине в старшей группе компенсирующей направленности «Это я виноват!» Цель:сформировать умение пересказывать рассказ по сюжетной картине значительного объема. Программные задачи: Образовательные: формировать.

Самоанализ занятия «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Самоанализ открытого занятия 1. Дата проведения: 15.03.2016г 2. Ф. И. О. воспиателя: Монгуш Уран Байыр-ооловна 3. группа: средняя 4. Образовательная.

Технологическая карта НОД Тема: «Чтение и пересказ отрывка из рассказа Л. Кассиля «Воздух» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Чтение и пересказ отрывка из рассказа Л. Кассиля «Воздух» Группа:.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: О-Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского)
Опубликовано: 11 октября 2016 в 18:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баркина (УИ 452176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД