Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе

Нагольная Ольга
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе

Занятие по речевому развитию.

Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать связность изложения.

Цели:продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа:индивидуально или группками научить детей подбору прилагательных к словам:лес,медвежонок,деревья,хозяйка,петух;глаголов к слову"кинулся";наречий к слову"проворно.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, Пересказ рассказа „Медвежонок“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал:схема рассказа,кружки,треугольники.

Ход занятия:

воспитатель-Ребята,давайте сегодня с вами поучимся рассказывать знакомый вам рассказ про медвежонка по-новому (показывает детям схему рассказа,где изображен текст в картинках).Вспомните,о чем рассказ на этой страничке (о том как охотники нашли медвежонка).Послушайте его еще раз (читает).Ребята но читать рассказ нужно по-разному. Давайте представим,что вы писатели,и каждый из вас будет в рассказе читать свои слова про лес,медвежонка,деревню,хозяйку,петуха ит. д. Нужно очень внимательно слушатьдруг друга,чтобы не ошибаться. Давайте вспомним слова,которые вы уже знаете. Как можно сказать о лесе,какой он?

А о медвежонке?

Деревне?

Хозяйке?

Петухе?

А слово"кинулся",как можно сказать по-другому?Кинулся,как (неожиданно,внезапно,стремительно и т. д. А слово"спрятался"?.

По мере того,как дети называют слова, воспитатель ставит на строку геометрические обозначения:прилагательные-треугольники,наречия и глаголы-кружки.

После того как,вспомнили слова,предлагает желающим прочитать рассказ,внимательно следит за речью детей,добивается чтобы они не только не повторяли слова,но и произносили текст внятно,достаточно громко,следит за интонацией,темпом речи.

Текст рассказа

Охотники отправились в ЛЕС.

В лесу они нашли МЕДВЕЖОНКА.

Медвежонка принесли в ДЕРЕВНЮ.

В деревне его взяла ХОЗЯЙКА.

У хозяйки был ПЕТУХ.

Петух КИНУЛСЯ на медвежонка.

Медвежонок ЗАЛЕЗ в собачью конуру.

Схема рассказа

Охотники. лес

Лес. медвежонок

Медвежонок. деревня

Деревня. хозяйка

хозяйка. петух

Петух. медвежонок

Медвежонок. в собачью конуру

Предварительная работа по картинкам:

лес-осенний,темный,дремучий,густой,непрходимый,сосновый,красивый ит. д.

медвежонок-маленький,бурый. неуклюжий,мохнатый,одинокий,пушистый,веселый ит. д.

деревня-новая,дальняя. далекая,маленькая

хозяйка-добрая,пожилая,заботливая,ласковая ит. д.

петух-драчливый,боевой,красивый,взъерошенный,злой ит. д.

кинулся-бросился,напал,налетел,полетел

кинулся как?-неожиданно,с разбегу,внезапно,быстро ит. д.

залез как?-быстро. юркнул,медленно,неуклюже ит. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе №1. Воспитатель: Дубровина Е. В. - МДОУ №8 «Сказка» город Южноуральск, Челябинской области.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД