Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке»

Елена Дубровина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе №1.

Воспитатель: Дубровина Е. В. - МДОУ №8 «Сказка» город Южноуральск, Челябинской области.

Тема: Составление рассказа на тему «К нам Осень пришла по мнемодорожке»

Задачи:

1. Учить детей составлять рассказ об осени при помощи мнемотаблицы.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Составление рассказа „К нам осень пришла по мнемодорожке“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, умение аргументировать.

3. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход деятельности.

-Ребята, сегодня утром я на дороге подобрала веточку березы. Она мне показалась очень грустной. Как вы думаете, почему грустит веточка?

Веточка говорит:

-Да, ребятки, мне грустно потому, что во время листопада с меня слетели все листики.

-Ребята, а вы можете мне помочь, порадовать меня?

-Конечно, поможем!

-Отгадайте загадку, о каком времени года она?

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется? (Осень)

-Молодцы, отгадали! (веточка кивает)

-Ребята, а хотите меня еще порадовать? Расскажите мне, какая погода бывает осенью? Я вам предлагаю д/игру, которая называется «Какая погода». Дети берут карточки по выбору, на которых нарисованы: дождь, тучки, солнышко, деревце наклоненное, «дождик-погода дождливая», «тучки на небе-погода пасмурная», «солнышко-погода солнечная», «деревце, наклоненное от ветра-погода ветреная»и т. д.)

-Молодцы, ребята! (веточка кивает) Знаете, какая погода бывает осенью!

-А сейчас я вам предлагаю карточки, среди них есть ваши помощники. Они вам помогут рассказать про осень. Д/игра «Найди карточки для рассказа про осень» (Дети из набора карточек отбирают только те, на которых изображены приметы осени, обосновывают свой выбор, аргументируют).

-Молодцы, ребята! (веточка кивает). Мне очень приятно, что вы справились с заданием.

-А теперь я хочу вам предложить карточки-схемы (мнемотаблицы) для составления рассказов про времена года, среди них вы должны выбрать ту, при помощи которой можно составить рассказ про осень. (Дети выбирают).

-А сейчас по этой карточке- схеме (мнемотаблице) послушайте рассказ об осени, который составила я. Слушайте внимательно, запоминайте порядок, потому что потом по этой схеме мне хотелось бы послушать и ваши рассказы. (Образец рассказа педагогом).

Пальчиковая игра

«Осень, осень»

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет, (ладонями закрываем глаза)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами, тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Физминутка.

* Осень, осень, листопад! Листья желтые летят. - (плавным движением

перед собой поднять руки вверх, а затем как бы дирижируем ими, постепенно опустить вниз).

*Ветер дует, задувает, - (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не раздувая щек).

*Туча солнце закрывает. - (руками над головой сделать крышу).

*Дождик капает с утра - (поочередно указательным пальцем по ладони левой и правой руки показывать, как капают капли дождя).

*Осень- грустная пора. - (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).

-Ребята, а теперь я хочу послушать ваши рассказы. Чей рассказ мне понравится и не будет похож на другие, то тому я подарю листик березы!

Рассказы детей по схеме (мнемотаблице). Отмечать детей, которые не повторяют рассказ товарища, а добавляют что-то свое (подарить тем детям листики березы от лица «веточки»).

-Спасибо вам, ребята, вы меня сегодня очень порадовали!

Рефлексия. Педагог спрашивает:

-Ребята, почему веточка перестала грустить? Чему веточка радовалась? Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания игрушки в средней группе. Теме: «Находка». .

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Целевой.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа о Международном женском дне» Целевой ориентир: владеет умением составлять рассказы с опорой на картинно-графическую схему; знает признаки прихода весны, умеет поздравлять.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

План НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» для детей средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 18:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дубровина (УИ 638298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД