Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы.

Вера Гомзова
Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы.

Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С.

Цель:

1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами описательного рассказа, отражающий содержание картины; по плану предложенному воспитателем.

2. Закреплять умение детей описывать внешний вид ежей, учитывая характерные признаки.

3. Развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Составление рассказа по картине „Ежи“ с детьми средней группы,» размещена в разделах

4. Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, образными выражениями, сравнениями (подвижный носик, глазки-бусинки, колючая, ежиная семейка).

5. Воспитывать любовь к обитателям леса.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете от кого прищло письмо.

«Вот иголки и булавки

вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

молоко они хотят» (еж).

Читаю детям письмо:

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас, в лесную школу.

Ваш друг ежик».

-Ребята, а вы бы хотели побывать в лесной школе?

Дети: - Да.

Чтобы мы не заблудились по дороге в школу, ежик прислал волшебный клубочек, который будет указывать нам дорогу.

Вставайте друг за другом.

Клубочек наш покатился:

«За клубочком мы пойдем

И колючего ежика найдем».

А сейчас в кружочек встанем

И с колючим клубочком поиграем.

Игра называется «Опиши ежа».

Дети по кругу передают ежа и описывают его:

-У ежа вытянутая мордочка.

-Маленький, подвижный носик.

-Черные глазки-бусинки.

-Круглые, маленькие ушки.

-Короткие лапки с когтями.

-Маленький хвостик.

-Колючая серая шубка.

-Любит яблоки, грибы, ягоды, червей, лягушек и т. д.

-Днем спит, а ночью выходит на охоту.

«Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте».

Игра «Кто где живет?»

-Белочка живет в …. дупле.

-Волк живет в …. логове.

-Заяц дрожит под …. кустом.

-Лиса живет в …. норе.

-Медведь зимой спит в …. берлоге.

-Ежик живет в …. норке.

Молодцы, правильно.

Наш клубочек дальше покатился.

«За клубочком мы пойдем

И в лесную школу попадем».

А вот и лесная школа.

Садитесь по удобнее.

Сегодня в школе мы будем продолжать учиться составлять рассказ по картине «Ежи» из серии «Дикие животные».

-Ребята, посмотрите, кто изображен на картине?

-Правильно, ежи.

-Можно ли их назвать семьей?

Дети: Да, колючая, ежиная семейка, колючие клубочки.

-Что делают ежи на картине?

Дети: Несут яблоки: еж-большое, ежиха- поменьше и ежонок-самое маленькое.

Сейчас мы попробуем составить рассказ по картине.

-Как можно назвать наш рассказ?

Дети: «Колючая семейка».

А начать рассказ можно с таких слов :

- В лесу живет колючая семейка, папа-еж, мама-ежиха и два ежонка.

Они похожи друг на друга.

- Описание ежей.

- Что они делают на картине.

- А закончить можно так:

Вот какая дружная семейка живет в лесу.

Составим рассказ по частям : один начинает, другой продолжает, а третий заканчивает.

- Дети кто хочет рассказать рассказ от начала до конца?

Дети рассказали интересные рассказы.

- Молодцы!

А сейчас предлагаю отправиться в лес и поиграть.

Ежик для вас приготовил много игр.

Воспитатель: «За клубочком мы пойдем

И корзиночку найдем.

Вы в корзинку загляните

И по карточке возьмите».

Дети встают в круг, кладут карточки по кругу изображением вниз.

Под музыку дети бегают по кругу, по окончании музыки, берут карточку и называют животного.

Дети: - У меня колючий ежик. А у тебя?

- А у меня сердитый,зубастый волк. А у тебя?

Молодцы! Карточки в корзинку сложите.

Воспитатель: «А сейчас в кружочек встанем

И с клубочком поиграем».

Игра «Детеныши и их родители».

-у волчонка-мама - волчица-папа-волк;

- у бельчонка-белка-белка;

- у зайчонка - зайчиха-заяц;

- у лисенка-лисица-лис;

- у ежонка – ежиха-еж;

- у медвежонка - медведица-медведь и т. д.

Молодцы, правильно!

Ребята, нам пора возвращаться в лесную школу.

Воспитатель: «За клубочком мы пойдем

И в лесную школу попадем».

Вос-ль:- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Мы играли с ежиком, составляли рассказ по картине, играли в игры в лесу.

- Ребята, ежику очень интересно знать, понравилось ли вам в его школе.

Он приготовил для вас колобков: веселых и грустных.

Если вам все понравилось, возьмите веселого колобка,если нет то грустного.

Дети выбирают колобков и раскладывают по кармашкам.

Определяем с детьми,каких колобков больше.

-Ребята, ежику очень приятно,что вам все понравилось и он вам дарит этих колобков.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: «По дорожке мы пойдем

В детский сад мы попадем».

Вот мы и в детском саду.

На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг» Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Познавательное развитие • Учить детей логично, последовательно составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине Л. А. Фаттахова «Сабантуй» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» Конспект непосредственной.

Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза» МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы.
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 10:53
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД