МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Екатерина Неустроева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Связная речь:

Учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя (К).

Грамматический строй речи. Обогащение словаря:

Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить подбирать прилагательное к существительному. Активизировать словарь детей по теме "Зима" (К).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Составление рассказа по картине „Саша и снеговик“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи :

Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук; укреплять мышцы дыхательной системы, посредством дыхательной гимнастики (П, К, З).

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать культуру речи, отзывчивость, умение внимательно выслушивать рассказы детей (С).

Материалы:

колокольчик, магнитофон с записью песни "Чунга-Чанга", воздушный шар, ведерко, бусы, картина "Саша и снеговик".

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и произносит слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Колокольчик наш звенит,

Нам ленится, не велит.

На занятие торопит нас –

Развитие речи сейчас.

2. Сюрпризный момент:

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Звучит песня "Чунга-Чанга". Воспитатель спрашивает детей:

- Кто же это к нам спешит на занятие? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар, прикрепленный к окну.

- Это житель с острова Чунга-Чанга, его зовут Али-Баба. Он путешествовал на своем воздушном шаре по всему миру, а сегодня прилетел к нам в город Можгу. Я сейчас приглашу нашего гостя в группу, а вы, ребята, близко к окну не подходите, потому что я открою окно, а воздух на улице холодный, морозный.

Педагог вносит воздушный шар с гостем в группу.

3. Беседа о зиме:

Али-Баба сообщает детям о том, что он замерз.

- Почему у вас так холодно?

- Какое время года на улице?

Воспитатель говорит детям о том, что на острове Чунга-Чанга не бывает зимы, а круглый год - лето, поэтому Али-Баба не знает, какая зима.

Дидактическая игра: "Скажи, какая?"

Зима какая? (снежная, белая, холодная, морозная)

Снег какой? Ветер какой? Солнце какое?

Али-Баба спрашивает детей, что они делают на улице зимой, в такой мороз. Дети передают бусы гостя и называют зимние забавы.

4. Дидактическое упражнение: "Зимние забавы"

Зимой можно кататься с горок на санках, лыжах, на катке на коньках, играть в снежки, лепить снежную крепость, снеговика.

Педагог предлагает детям показать Али-Бабе, как лепить снеговика и какой снег для этого необходим.

5. Пальчиковая игра "Снеговик" (стоя)

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).

Мы слепили снежный ком

Вот такой. (показывают большой ком,

А потом поменьше ком

Вот такой. (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

6. Рассматривание картины "Саша и снеговик" и беседа по ней.

- Наш гость загрустил: как лепить снеговика мы ему показали, а как выглядит снеговик - Али-Баба не знает. Я приготовила для вас картину, которая называется "Саша и снеговик". Рассмотрите картину вместе с Али-Бабой.

- Какое время года на картине?

- Кто изображен на картине?

- Как зовут мальчика? Тепло ли одет Саша? Что одел Саша? Что у Саши в руках? Какой Саша? Можно ли сказать про Сашу, что он "краснощёкий?". Как понимаете слово "краснощёкий?". Почему у него красные щёки? (воздух на улице холодный, морозный).

- Что слепил Саша из снега? Какой у него получился снеговик? Что есть у снеговика?

- Понравилась ли вам картина?

7. Физкультминутка " Выпал беленький снежок"

Выпал беленький снежок (по кругу).

Соберемся все в кружок (останавливаются).

Мы на саночки садимся (приседают).

И с горы на санках мчимся.

Снег, снег, снег, белый снег (встают, взмахивают руками).

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах).

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)

Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков).

Поиграли, полепили,

И к делам мы приступили (проходят на свои места).

8. Образец рассказа воспитателя.

Воспитатель предлагает Али-Бабе вместе с детьми послушать рассказ по картине, который получился.

Зимой выпало много снега. Мальчик Саша оделся потеплее, взял с собой совок и санки. Снег был липким и Саша слепил снеговика. На голове у снеговика ведро, глазки - угольки, нос - морковкой. Красивый получился снеговик у Саши!

9. Дыхательная гимнастика.

Али-Баба показывает детям дыхательную гимнастику, для подготовки к рассказыванию.

9. Рассказы детей по картине.

Педагог просит повторить образец рассказа нескольких детей (2-3).

10. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям, вместе с гостем, оценить рассказы детей.

- Али-Бабе понравились все рассказы. Чей рассказ вам понравился больше всех? Почему?

11. Итог занятия:

- Скажите, с какой картиной мы сегодня познакомились? Чем вам понравилась эта картина? Какое новое слово узнали? (краснощёкий).

- Али-Баба торопится домой, ведь он прилетел на воздушном шаре. Воздух из шарика выйдет и он может лопнуть. Как же тогда наш гость отправится домой? Али-Баба прощается с детьми, воспитатель провожает гостя до двери.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Слоны»Интегрированное занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Слоны» Тема: Составление рассказа по картине «Слоны». Интеграция занятий «Развитие речи», «Лепка» и «Ознакомление с окружающим миром». Образовательные.

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…» КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине Задачи. Образовательные. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами» Образовательные области: Познавательная, Коммуникативная, Социализация, Здоровье, Художествнно-эстетическая. Авторы: воспитатели Анищенко.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Зайцы» Составление рассказа по картине «Зайцы»Задачи: — связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: - Связная речь: учить.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» Тема:"Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" Цель занятия: 1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и картину» НОД в старшей группе Коммуникация. Тема: «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и сюжетную картину «На прогулке» с последующим.

НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки» Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать.

Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС во 2-й младшей группе. Составление рассказа по картине «Наряжаем ёлку» Тема: Составление рассказа по картине «Наряжаем ёлку» (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 49) Программное сод-е: — связная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД