МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза»

Евгения Николаевна Яровенко
Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза»

МБДОУ д/с № 33 «Дельфин»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа

по картине «Ваня не боится мороза».

Воспитатель:

Яровенко Е. Н.

2015 год

И. О. О. : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе, Составление описательного рассказа по картине „Ваня не боится мороза“» размещена в разделах

-учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины (по образцу воспитателя);

-совершенствовать монологическую речь детей;

-учить согласовывать прилагательные с существительными;

-учить подбирать определение к словам снег, снежинка, зима;

-продолжать учить подбирать слова на заданный звук (/с/ снег, снежинка, снеговик, сугроб, санки, снегопад, снегоход, снегирь, синица, Снегурочка, сосулька).

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

Демонстрационный материал: картина «Ваня не боится мороза».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима», серии картинок «Дети на прогулке; дидактические игры «Когда это бывает?», «Составь рассказ», «Какой звук потерялся».

Словарная работа:

существительные: зима, пальто, валенки, шапка, шарф, варежки снег, снежинка, снеговик, сугроб, санки, снегопад, снегоход, снегирь, синица, Снегурочка, сосулька.

прилагательные: белый, пушистый, мягкий, холодный, блестящий, колючий, узорная, резная, снежная, морозная, волшебная, красивая, коричневое, теплое, зимнее.

глаголы: гуляет, смотрит, любуется.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки беремся.

И гостям мы улыбнемся!

Давайте передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

2. Создание игровой ситуации.

К нам в гости пришел снеговик. Он захотел с вами поиграть. Сейчас снеговик будет загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Использование художественного слова. Подбор определений к словам.

Воспитатель:

Подморозило вчера,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белые дворы.

Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Как можно сказать про снег, какой он?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, блестящий, колючий.

Воспитатель:

Странная звездочка упала.

Мне на ладошку легла и пропала.

О чем эта загадка?

Дети: О снежинке.

Воспитатель: Как можно сказать про снежинку, какая она?

Дети: Легкая, белая, холодная, пушистая, блестящая, узорная, резная, колючая.

Воспитатель:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня.

Дети: Зима.

Воспитатель: Как можно сказать про зиму, какая она?

Дети: Холодная, снежная, морозная, волшебная, красивая.

3. Рассматривание картины.

Воспитатель сообщает детям, что очень хочет познакомить их с Ваней, который вышел на прогулку: «Хотите посмотреть на мальчика, который мне нравится?»

Воспитатель показывает картину, дает детям возможность поделиться своими впечатлениями.

Хвалит за наблюдательность, но говорит, что надо рассматривать картину в определенной последовательности, тогда рассказ получится красивым без повторов.

Воспитатель: Снеговик, а ты умеешь составлять рассказ по картине?

Снеговик: Конечно, нет.

Воспитатель: Ребята, как же быть?

Дети: Поможем снеговику составить рассказ.

Вопросы

Воспитатель: Рассмотрите картину, какое время года на ней изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: На земле лежит снег.

Воспитатель: Как одет мальчик?

Дети: Одет тепло, потому что на улице холодно.

Воспитатель: Вам нравится Ванино зимнее пальто? Какое оно?

Дети: Коричневое, теплое, зимнее, с коричневой меховой опушкой.

Воспитатель: Что находится по краям пальто?

Дети: Меховая опушка.

Воспитатель: Какая шапка?

Дети: Теплая, зимняя, с меховой отделкой.

Воспитатель: Какие сапожки?

Дети: Коричневые, теплые, зимние.

Воспитатель: А что делает Ваня?

Дети: Ваня держит в руках лопатку и санки и смотрит на снеговика.

Воспитатель: А какой снеговик?

Дети: Большой, с ведром на голове и теплым шарфом на шее.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё любуется снеговиком?

Дети: Снеговиком любуется зайчик.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые деревья зимой! На них… снег.

Воспитатель: Может быть, мы чего–нибудь не заметили? (На голове у снеговика сидит снегирь, в руках у снеговика метла).

Воспитатель: Снеговику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, а сейчас он хочет с вами поиграть.

4. Физкультминутка.

Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос.

(Надо показать руку, нос.)

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать, и играть.

(Движения.)

5. Составление рассказа по картине.

Снеговик слушал вас и хочет первым рассказать про мальчика Ваню.

В зимний морозный день Ваня захотел выйти на прогулку. Оделся Ваня тепло на нем зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно коричневое, с меховым воротником. На рукавах пальто – отделка из меха. Ванюша в коричневых сапожках. Он не забыл надеть шарф и варежки.

Ваня держит в руках синюю лопатку, санки и смотрит на снеговика. Снеговик большой, с синим ведром на голове и с красным теплым шарфом. Даже зайчик прибежал полюбоваться на снеговика

А кругом белым – бело. Всюду снег: на земле, на деревьях. Хоть и холодно зимой, Ваня мороза не боится!

Воспитатель: А сейчас снеговик, хочет узнать, умеете ли вы составлять рассказы? Он хочет послушать ваши, рассказы о Ване. Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Ваня, во что он одет, что она делает (выслушиваем 2-3 детей).

Оценивая рассказы, воспитатель и снеговик хвалят тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый, снежная, холодная.

6. Далее Снеговик предлагает поиграть в свою любимую игру.

Игра «Назови слово».

(кто больше назовёт зимних слов начинающихся на звук С).

Снег, снежинка, снеговик, сугроб, санки, снегопад, снегоход, снегирь, синица, Снегурочка, сосулька.

7. Заключительная часть.

- Кто заглянул к нам в гости?

- Чему мы учили Снеговика?

- Чей рассказ вам понравился?

- Чей рассказ был более точным, последовательным?

- В какие игры с вами играл Снеговик?

- Испытывали ли трудности?

Публикации по теме:

«Составление рассказа по картине, Таня не боится мороза» Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное. Цель: развитие у детей связной речи.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…» КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме»Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме» Программное содержание: • Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему. • закрепить представления детей об основных признаках.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» Тема:"Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" Цель занятия: 1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Д. Я. Александрова «Зимняя сказка» с использованием карт-схем При рассматривании пейзажных картин и при составлении описательных рассказов по картинам, дети очень часто испытывают затруднения. Карты.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схемРассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схем НОД: рассматривание и составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» с использованием карт-схем в группе общеразвивающей.

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Если все вокруг подружатся — будет больше доброты» Цель: Развитие речевого творчества детей через использование схем- моделей. Задачи: Образовательная: составить описательный рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 12:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД