Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (3 фото)

Нина Кукалева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Задачи:

Образовательные задачи:

-учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу;

-учить составлять распространенное предложение, разделять его на слова, расширять предложение с помощью качественных определений;

-учить звуковому анализу слов, состоящих из 4 звуков, определять количество слогов в словах.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ „Составление описательного рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

-развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

-развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: картина «Лиса с лисятами», звуковые линейки, мозаики для звукового анализа слов, мнемотаблица «Животные», магниты в форме сердца для рефлексии

Ход занятия

1. Игра «Скажи наоборот»

Дождик вымочит, а солнышко (высушит).

Один теряет, а другой (находит).

2. Рассматривание картины «Лиса с лисятами»

Кого вы видите на картине?

Как можно назвать эту картину?

Какая лиса?

Какие лисята?

Опишите, что делает лиса, лисята,

3. Звуковой анализ слова «лиса».

Дети определяют ударный гласный звук и его место в слове, затем переносят ударение на другой слог и произносят получившееся слово. Потом исправляют ошибку.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»

4. Игра «Живое предложение»

Воспитатель вызывает четырех детей и предлагает им стать «живыми» словами. Дети составляют предложение и читают его. (Лиса охотится на мышку.) С помощью качественных определений дети превращают простое предложение в распространённое. (Рыжая лиса охотится на маленькую мышку.)

5. Пальчиковая игра «Лисичка»

6. Беседа по пословице «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать» (Л. Фесюкова "В мире мудрых пословиц. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы")

1. Что вы видите на картинке? Почему маленькая лисичка смотрит с таким беспокойством на луч? Как она может защитить сон мамы-лисы от луча?

2. В какие игры может играть лисичка, чтобы не разбудить маму?

3. Расскажите, как вы оберегаете сон своих близких: мамы, папы, бабушки, дедушки.

4. Как можно иначе назвать эту картину?

Обсуждение вопроса «Что значит счастливая семья?»

Говорят дети:

«Мама с папой не ссорятся», «В воскресенье мы всегда вместе», «Детям все покупают», «Всегда есть деньги», «Устраивают праздники».

А вы как думаете?

Игровое упражнение «Как выразить любовь к родным людям?»

Взрослый говорит, а дети топают тогда, когда им нравится конкретное выражение:

— погладить по лицу;

— обнять;

— помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день);

— сказать добрые слова;

— шутливо потолкаться;

— прижать к себе;

— вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто);

— зря не сорить (а когда сорить);

— договариваться о совместных делах;

— приготовить необычный сюрприз (какой);

— напомнить о дне рождении бабушки, дедушки;

— приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот.

7. Физкультминутка

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора. (Движения по тексту)

8. Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Животные» (Ю. С. Волкова "Опорные схемы для составления описательных рассказов")

9. Рефлексия.

Дети «оживляют» большое сердце магнитами в форме сердца, высказывая свое мнение о занятии.

Фото «Лиса с лисятами»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине - фото

Список литературы

1. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2010

2. Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», М., «Мозайка-Синтез», 2009

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме»Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме» Программное содержание: • Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему. • закрепить представления детей об основных признаках.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Программное содержание: закрепить представление детей о зиме.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Задачи: знакомить с домашними животными учить сравнивать петуха и.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» Цель: совершенствовать умение связно составлять описательный рассказ по картине, соблюдая последовательность. Развивать фонематический слух,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: - Связная речь: учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине «Ежи» для старшей группы Задачи: Воспитывать интерес к лесным животным. Учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 17:47
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД